Влюблять и влюбляться

Лёпа был Герой. С большой буквы «гэ». Не столько, потому что воооооот такой герой, а потому что в нем как бы скрывалось… да, что там, из него раскрывалось много героев. По Летову: и «самый главный анархист», и «самый лютый судья», и «самый хитрый шпиён», и… ой, дело чуть до богохульства не дошло… Герой-любовник, кстати, тоже. Вот он меня понял: в смысле амплуа.

Стас тоже герой. Если хочешь, тоже с большой буквы. Но ЛИШЬ герой-любовник. В другом амплуа его трудно представить. В одном метафизическом лёпе прячется несколько метафизических стасов:) Это не оскорбление Стаса, отнюдь. Это констатация еще одной сравнительной характеристики ГЛЮКОВ и АКУТЕ. Та самая, где про ЧАСТЬ и ЦЕЛОЕ.

 

В ГЛЮКАХ было намешано много всякого. Была любовь. Причем, тут ярче именно беларуская мова: были и «любоу» и «каханне». К женщине. К родине… Была толика ненависти. Злость была. Ирония. Юмор. Сарказм. Были «песни о главном» и сиюминутном. Чепуха была. Шутовство… Широки были ГЛЮКИ. И в меру, для рока, глубоки. Ну, не то, что были, получались.

 

АКУТЕ – более цельные, очень цельные. Менее расплывчатые. АКУТЕ - это одиночество, неразделенная любовь, боязнь полюбить, холод и враждебность окружающего мира… Зазорчик между надеждой, которая все не может, боится родиться, и безнадегой, наползающей со всех сторон, как туман.

АКУТЕ, в сравнении с ГЛЮКАМИ, - не река, ручеек, не радуга, одна краска...

Прикалывались (и я): ГЛЮКИ – эмо-группа. Пусть будет сказано: АКУТЕ – эмо-группа, без прикола.

 

Если сложить и перемножить все буковки, что были выписаны выше, получишь квинтэссенцию, которая, собственно, заменяет их ВСЕ.

ГЛЮКИ ЗАСТАВЛЯЛИ ТЕБЯ СЕБЯ ЛЮБИТЬ. В смысле - влюбляли. Их ТРУДНО БЫЛО НЕ ЛЮБИТЬ.

АКУТЕ ПОЗВОЛЯЮТ ТЕБЕ СЕБЯ ЛЮБИТЬ. В смысле – ты волен в них влюбиться. И влюбляются. Но их МОЖНО НЕ ЛЮБИТЬ. Это даже легко и приятно.

 

ПёС.

Татьяна Замировская:

- У могилевских экс-панков получается то, что по какой-то непонятной причине так и не вышло почти ни у одной белорусской группы.

(«Почти ни у одной»? Так все-таки вышло у кого-то?)

Причина понятна, Татьяна. Могилев был одним из самых загрязненных - отходами химического производства – городов СССР. Подавляющее большинство его жителей – мутанты. Мало кто знает, что у Ромы на левой руке – шесть пальцев. А у Стаса… тссссс

ЧАСТЬ 61.

Быть ГовНострадамусом порой приятно.

РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

 

- То есть, можно сказать, что контркультурный всплеск в 60-е годы был органичен. Скажем, у "Роллинг Стоунз" культурная оформленность и контркультурный бунт находились в правильном соотношении. Когда через несколько лет это соотношение оказалось сдвинуто, люди, которые были, вроде бы, более контркультурны, не смогли так высоко подняться.

- Да, можно это утверждать.

- Тогда почему у нас все так стараются и сейчас играть панк?

- Потому, во-первых, что все довольно злы от жизни собачьей, а панк - он органичен для злых людей. Во-вторых, все не очень-то хорошо умеют играть - для этого панк тоже подходит. И, кроме того, сейчас ведь всех уже научили, что такое контркультура, что панк - это самоуничтожение, и так далее. И все модно так стараются самоуничтожаться. Вообще, это очень плохо, когда законы жизни, которые должны управлять подспудно, начинают осознаваться, и кто-то пытается осознанно по ним жить.

- На Западе панк-революция давно кончилась, когда у нас только начиналась. Зачем было браться за средство, которое где-то уже бросили?

- Русский рок, и в частности - панк, оказался гораздо сильнее по текстам. А если творчество оказывается по какому-то параметру гораздо более интересным, значит, это не бессмысленно. Исстари говорили, что Россия новых форм не изобретает, она вкладывает в них новое содержание. Оперу она тоже не изобретала. А по отношению к итальянской опере "Хованщина" - то же самое, что по отношению к "Секс пистолз" "Инструкция по выживанию". Опера ведь существует, наверное, можно сейчас хорошую оперу написать. И можно, значит, написать хорошее произведение в жанре панк-рока.

И не все же смотрят на Запад, люди живут здесь, пытаются что-то делать здесь. В 1985-87 годах совершенно другие вещи были актуальны: всякие политические лозунги, "смерть тоталитарному режиму" и т.д. Потом, когда это все оказалось отработанным, прошло, продемонстрировало свою ненужность, все стали дорываться до корней и рыть дальше. Это - конец 80-х годов.

- Но сама манера игры панк-групп делает их абсолютно изолированными от всего цивилизованного общества, которое ничего, кроме непонятных звуков, там не слышит.

- Поэтому они и могут считаться андеграундными. А "Битлз", например, никогда не являлись андеграундом. "Битлз" у массы людей вызывали ощущение, что эта музыка связана со свободой. "Битлз" это ощущение свободы очень яростно доносили как раз до среднего человека. А андеграунд - он несет в себе свободу, но он никому ее не навязывает. Еще неизвестно, что правильнее.

Вряд ли, если человеку 35 лет, можно средствами Егора Летова произвести в нем какую-то внутреннюю революцию. Человек должен формироваться, наверное, до 30 лет. Дальше он все равно начнет жить уже по инерции.

Во-вторых, наша интеллигентская культура была ориентирована на атмосферу застоя, которая как бы уплотняла духовный мир интеллигенции, не давала этому воздуху рассеяться. Брежнев, на самом деле, был хранителем ауры русского интеллигентного искусства. С кончиной советской власти прессы, которые сдавливали и концентрировали воздух культуры интеллигенции, исчезли, и она развеялась по ветру, ничего от нее не осталось. А андеграунд, как жил подпольем, так и продолжает жить. Для него это органично - не развеиваться по ветру, вот он и не развеивается.

(Из интервью Сергея ГУРЬЕВА)

 

ПЕТЛЯ ПРИСТРАСТИЯ - 2011 "ГИПНОПЕДИЯ"




double arrow
Сейчас читают про: