Неумеренность-норма-же

 

В чем нельзя упрекнуть Илью и ПеПрю, так это в умеренности. Можно даже сказать: где только ни может быть неумеренность, там она у ПеПри и присутствует.

Типичный пример. Первая же песенка "Жарче, чем солнце".

 

Кое-кто угол зренья сменил

Всмотрелся в себя

Глазами зеркало царапая и вопя

И слег в постель, температуря

даже жарче, чем солнце

Не вовремя

 

Старожилу приходит на память песенка Насти Полевой:

Это танец на цыпочках

Его танцуют все девочки

 

Все пока хорошо. Но тут она добавляет - "моего роста". И всё. Всё и всё.

С Петлей - похожая история:

И слег в постель, температуря

даже жарче чем солнце

 

Все пока хорошо. Но тут - "НЕ ВОВРЕМЯ"! И всё. Очко скукоживается: перебор. Неумеренность. Эх, пастор, пастор...

 

Неумеренность словесная влечет за собой неумеренность музыкальную. Я по-прежнему уверен: музыка у ПеПри служит способом организации текста. Вот так рождается кажущийся парадокс. Аккомпанемент при всей его достаточной скупости и простоте оказывается сложен - из-за мелодических и ритмических изъ... скажем, поворотов и наворотов. Потому что тексты Ильи организовать с помощью пост-панка, по разряду которого кое-кто взялся числить ПеПрю, - фиг получится. А не фиг - получается, что ПП творят не песни, не альбом, а пишут оперу (ему, Василий Иванович?)

 

Некто уронил словцо "инди". Подразумевая: не для всех и не для каждого. Для некоторых немногих. Индюков и индюшек.

Индюки, если кто не знает, это такие куры-мутанты. Бормочут и бормочут под нос нечто маловразумительное. Особенно хороши - в тушеном виде на определенные праздники в определенных странах. Если ты, конечно, не был знаком с индюком лично.

 

Я больше скажу, "инди" - это, как и нынешний андеграунд, нечто вроде Неуловимого Джона. Ага-ага, вот он меня понял. И вот когда на фиг никому, тогда апологеты и говорят: авангард! Ан, не авангард, а сбоку припека.

Однако ж время бродит спиралями. И происходят любопытные вещи. Можно ждать, ждать да и дождаться. Того, о чем, по его же словам из песенки "Жарче, чем солнце", мечтал Илья:

 

Я весь - ожиданье момента такого

Чтобы вдруг зазвонило в звонок

Заворочалось валиком

И по сравнению со мной

Все стало маленьким

 

А это уже не хрен собачий, это уже

 

Новый-героизм-же.

 

Именно так.

Аффтар алкал Героя, одновременно упрекая героя ПеПри, что он - малюсенький человечишко, плакса и нытик, смутно ощущающий свою чужеродность в этом мире, не умеющий выразить ее ни словами, ни музыкой?

Получите. Древнекитайская философия в белорусской упаковке!

Герой - не герой, геройчик? А если, по совету древних, присесть на травку у Свислочи? Да с бутылочкой "Аливарыи"? Да посидеть достаточно долго? Даже лучше так - доооолго... И вот уже грязноватая городская волна влечет по забетонированному руслу мимо твоих очей распухший под не по-белорусски (по-карамоджески?) палящим солнцем труп твоего врага-Героя!

Ага, не надо махать руками, когда вокруг и без того душно. Ну, и кто тут герой?!

 

Кто-то скажет: у каждого времени - свой герой. И отрежет: у нашего - вот такой. Герой, делающий все возможное, чтобы не быть героем. Героизм которого - ни в коем разе не быть героем! Герой, обосновывающий такую свою позицию (и позу - одновременно):

 

Я бы пошел

Под эти ножи

Но какой в этом толк

И вдруг меня ждет

Зубная дыра

А не небеса

 

Оставим в покое "зубную дыру". Это практически то же самое, что пресловутое аукцыоновское "дупло".

Однако ж...

 

С нулем в остатке

Организмы возвращаются

В черный квадрат

 

НЕ ГЕРОЙ! Любопытный во всех отношениях зверек, у которого именно что и осталось - любопытство. Ну, еще сомнения. А веры нет.

 

Что ж, как говаривал известный литературный персонаж, "все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это! Вы уходите в небытие, а мне радостно будет выпить за бытие".

 

Текст-о-ло-же(ство).

 

"Такое количество наворотов в текстах говорит о том, что автор либо не может, либо не хочет доходчиво и кратко выражать свои мысли, либо мыслей нет вовсе".

 

Цитирую себя не для приятности. Просто после второго альбома очевидно: НЕ ХОЧЕТ.

Тут можно возразить критикам, которые считают, что в песнях Черепко-петляющего смысла нет: есть смысла! И выражать свои мысли витиевато, заворачивать спиральки, сучить из настриженной с паршивой овцы шерсти нить - его право. Неотъемлемое. Находятся и еще найдутся те, кто получит свое БДСМ-удовольствие, ползая по спиральным виткам, расшифровывая шарады, бултыхаясь в волнах кЭфира - ОТПЛЯСЫВАЯ В ПЕТЛЕ. Такой вот, можешь назвать его "балетным", способ входить в историю (лысый смайлик). Антраша, жете, кабриоль, шассе, соте...

Но вот тебе, дружок, маленькая сказочка на ночь.

 

В число трех главных философских произведений прошедшего века включили такие разные книжицы, как "Улисс" Джеймса Джойса и... "Винни Пух" Артура Милна!

В первой сложно разобраться не то что с поллитрой, но и с литром. Необходимы либо недюжинная эрудиция, либо "умение" постоянно пастись в примечаниях.

Вторая проходит... по разряду "детская и юношеская литература". Как и, кстати, "Кэтчер во ржи" Сэллинджера, из-за непонимания бейсбола именуемая здесь "Над пропастью во ржи".

Милн входит в историю и вводит в нее читателя не "по-балетному", а мягким, легким шагом и тихой сапой.

Два равноценных, с точки зрения истории, способа, подхода. Мне (да и всему матерому рокенроллу) всегда был, есть и будет милее второй. Хотя кому-то интереснее прикладная графомания. Понимаю. Ну, читаешь же ты этот текст:)

 

"Петь Джойса"?! Фи! Точнее, петь-то как раз... А вот слушать...

 

Пусть говорят, что поэтические и прозаические тексты аффтара - сродни текстам Ильи Черепко. Самое интересное (у аффтара в том числе) - не в ЗАУМИ. Простота - хуже воровства? Потому что КРУЧЕ воровства. Прочти, к примеру, другого Романова, Пантелеймона, рассказы. Или послушай "Веселые картинки" ляписов.

Почему так милы они, до слезы и сопли? Потому что вдруг Михалок заговорил с тобой не языком пост-модерна, а ЯЗЫКОМ, простым и понятным. О простых и понятных (?), но, главное, очень ВАЖНЫХ вещах. Вот уж, казалось бы, удивление для критиков, плюющих желчью на всё и вся, отдаленно напоминающее "русский рок", то есть осмысленное! Но выяснилось, что ИМЕННО ТАКОЙ простой, душевный, серьезный разговор - о вечных вещах, вере, надежде и любви - ОЧЕНЬ НУЖЕН здесь и сейчас многим и многим. И за эту пост-шансонную душевность (лысый смайл) Сергею простили всё-всё. То, что альбом, в отличие от предыдущих, - не альбом вовсе, не цельный, рассыпается в ручонках на отдельные треки и их кучки. То, что тексты порой горбатятся и топорщатся, что образы там-сям тривиальны или "так себе". То, что музыка не отточена, не вылизана, "не в стиле". Да хрен с ним! Загнанным в подвалы и на кухни такой "душевный базар" нужен ВО КАК! Позарез. Он, между прочим, по шкале Константина Уварова, именно СПАСАЕТ ОТ СУИЦИДА. А песни как душевный базар спасают сугубо и трегубо!

 

С другой стороны, вопрос: чего ты ищешь, диалога или монолога? Потому что песни Ляписа - ДИАЛОГ - с сильным, цельным, интересным собеседником. А песни ПеПри - именно МОНОЛОГ. А ты в роли НЕ слушающего, но ПОДСЛУШИВАЮЩЕГО.

 

Петля, на самом деле, не набрасыается на тебя, просто висит - маня либо отталкивая. Стоит ли в нее бросаться и в ней болтаться - дело твое.

 

ЧАСТЬ 62.

Как правило, афтар загоняет для читающего в табун квазикультурологические и псведомузыкальные телеги. Не исключено, что это такой способ борьбы с навязшей в зобу реальностью, а попутно - защита читающего собрата или сосетры от её негативных воздействий. Вроде того, как армия чешского правдоруба и головореза Яна Жижки окружала телегами-таборами свои лагеря-таборы.

Но однажды всё приедается. Поэтому сегодня никакой такой культурки-мультурки, от которой саднит коленку-сердце и хочется ковырять в соплеменниках холодным во всех отношениях оружием - по причине отсутствия горячего - не будет. Отбросим экивоки и авокадо словесных конструкций! Вернемтесь к любимому жанру отечественной журналистики - веселой истерике. Авек плизир!

 

ЖНЮВ - 2011 "!?."

Радуйся, Фромм, твоя взяла:

Кто не убит, тот с мертвыми спит...

 

Посочувствуем белорусскому телевидению: некого стало показывать. То есть не то, чтобы совсем некого. Но из групп всяческих - некого. Куда ни плюнь - сплошной красный крест. Вот он меня понял. Группы, как Луна вокруг Земли, все больше не ПО Беларуси, а ВОКРУГ Беларуси.

Казалось бы, чего париться? Забей на весь этот рок, показывай попсу. Но показывать трусы - на БТ всегда было табу. К этому внимания больше, чем к содержанию песен. А, если из попсы прибрать трусы, что останется?

И тут - о, радость! - рочок-свежачок. Жнюв.

Стоило ли генерировать этот текст? А почему нет? Тем паче, группка достаточно навязчиво пиарится. У нее довольно много поклонников. Так что можно говорить уже и о некотором движении, гы. Ну, были в Москве такие, птючИ. В РеБе завелись жнювЫ. А лучше говорить - жнювьё.

 

Слушаешь альбом жнювья, и глупая улыбка не сползает с рожи, будто приклеенная. Почему глупая? А как ей другой быть?

- Хай усмiхнецца поузямлi, i-гi-гi, - ржут сами хлопцы в первой же песенке. Как не поржать вместе с ними. Да и над ними - как не поржать? Ну, что за хрень "поузямлi"?

Впрочем, в первой же песенке четко и ясно изложено кредо группки:

Распранайся i скачы

Нам больш нiчога не патрэбна

Ржание становится громче. Вообрази этот концертик: все "распранаюцца" и "скачуць". Да, на такое не то, что поглядеть одним глазком, представить - оборжаться.

А жнювы продолжают:

Трасе у iстэрыцы эфир

Гэта мы

Спрабуем некалькi разоу

Запусцiць тую мiну

После таких словей ржущий натурально трясется в истерике от смеха.

 

Впрочем, тут время вспомнить доктора Хауза. Все врут. Жнювьё тоже. Ты поверил, что "распранайся i скачы", на самом деле, всё, что им нужно? Нееет, в волейбол поиграть им маловато. Хочется и рыбки. В чем убеждает следующая песенка "People".

You burning (ёбанинг)

You crieing (ёкрайин)

You just like me (ёджастлайкми)

We are the one (виазеван)

 

Этакий про'ибишн (prohebition). Откуда среди белорусских и русских текстов - англоязычный? Ларчик открывается проще некуда: жнювье стартовало в конкурсе "Песняк для "Евровидения".

Эх, где наша не пролетала! Пошлите этих ребят. Хоть куда-нибудь. Тем паче, в строке "people of the world" явственно слышится "pidor of the world"...

 

О! Вот и она, хитяра, "Засуха". Тут просто нельзя не привести текст. Что музло? Музло традиционно красивенькое. Рецепт прост, стар, как мир. А вот текстик (what tax-stick)... Вот текстик.

потемнело в глазах

боль ушла вслед за ним

хочешь стук колес поезда

выдыхать сизый дым

время есть и ты спишь

в главной роли вино

расширялись зрачки

и смотрели на дно

на краю света засуха

идет километрами

а ты на балконе

поливаешь цветы

поезд делает круг

попадает на мель

ты стремилась на юг

поражается цель

рядом бродит жара

не хватает воды

ну а ты на балконе

поливаешь цветы

Кстати, зрачки расширяются: при введении в организм кокаина, амфетамина, ЛСД, мескалина. И, судя по "Засухе", когда перепьёшь японского морсу. А ты, бля, на балконе поливаешь цветы...

 

Хочешь совет? "Уключы свой розум!" И это не мой совет. Это началась пёсенка "Добрай раницы" (во, бля, слушатели-жнювьё, оказывается, его ОТКЛЮЧАЮТ!) Однако подпишусь под советом: пора уже включить, четвертая песенка ж. В ж?

Включил? Тогда увидел: это песенка для "Дажынак". Ну, раз на "Евровидение" пока не посылают. Размяться перед эуропай. И все бы добра, если бы фантазия не подсказала жнювью: "Подлей альтернативки!" Куда уж подлей?! Но - о, Боже! - джи-джи-джи и рычание... Чуток, чтобы не забывали, что группка современная. Актуальная типа. И текст общечеловеческий, актуальный. "Давай пакiнем чыстае паветра назаужды". Прочти с толком, чувством, расстановкой! Прочел? Тогда у тебя должен родиться вопрос, который родился у меня: И КУДЫ?! Да якога паветра?

 

"Китай" - веселие продолжается:

На сцене жара

Стерлись каблуки

А вот в подарок - глубокомысленная (для жнювья) сентенция:

Из-под ног у нас уходит земля

Она не твоя и не моя

 

"Нялюбая" - опять типа на белорусском. Эк, их гоняет. Тут не просто "рыбку съесть". Тут - чтобы сесть сразу на все (как замечательны правила русского языка, по которым "ё" пишется в тексте, как "е"!) И хай бы их по-белорусски. Но именно что ТИПА:

Усё мiнУе, не сумуй

Што зробиць?!

 

Еще из замечательного:

Залатое святло тваёй слязы

Гарэла уначы

или

Аблокi горкiх слёз

памiж радкоу

 

А музло-то... Кое-кто решил, что хлопцы не могут определиться с тем, (во) что б им поиграть. Всё глубже. Наука говорит: человек не может долго зависать на одной эмоции. Заставил его плакать - заставь посмеяться. Пока не обиделся и не ушел. Или не послал. Жнюв - квинтэссенция этой сентенции:) Песенки для для тех, кто не может удержать одну эмоцию даже в течение 3 минут! Поэтому - в одну песенку ВСЁ сразу. Нельзя впихнуть невпихуемое? Впихнём.

 

Ладно, иди дослушивай. Там добра на всех хватит:

а утром выпал снег

его не арестуешь

всего его не съешь

меня к нему ревнуешь

А я пока допишу.

 

Детишечкам нужна своя музычка. В том числе и рок-музычка. Ну, есть же АОR, эдалт ориентид рок - рок, ориентированный на старпёров. Стало быть, должен быть и COR - чайлд ориентид рок - рок, ориентированный на детей. Рочок. Рочком.

Вот пососедству есть Ранетки. Детки - ранетки. Что в корне не верно. Поскольку, не деТки, а деВки-плевки. То есть должно было быть Раневки.

"Жнюв" по сравнению с "Раневки" названьице, конечно, так себе. Сложно забабахать сериал "Жнювьё". Но принцип тот же.

Кстати, и название у такой музычки есть.

 

Суть в том, что в каждой стране деткам нужен свой Tokio Hotel. В РеБе тоже. Но, как у нас бывает: хотел Токио, а получилась деревня Ректа Лопатичскаго сельсовета Славгородского района.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: