Внял? Всё. Встал и вышел

 

У кого-то может возникнуть вопрос: а стоило ли вообще писать об этих песнях? Что это, такая пространная реклама: возьми и слушай?!

Если угодно, да, реклама: непременно возьми! Потому что не каждый возьмет.

Дело в том, что практически ВСЕ записи Монзано - определенного качества. Или, если хочешь, НЕопределенного.

В подобных случаях принято отделываться расхожим "умному достаточно". В ДАННОМ случае и "умному" достаточно далеко не всегда.

 

Я на качестве записи никогда не заморачивался. Не очень заморачивался и на качестве игры, прикрываясь, как щитом, куском замечательной фразы - "Профессиональная игра - западный способ зарастания духа мясом".

Дух, как для меня, - первичен. Порой - не так, чтоб совсем редко, - качество записи и игры МОЖНО, а то и дОлжно игнорировать.

Тут уместно вести речь о необходимости и достаточности, гы. То есть НЕОБХОДИМ определенный минимум, который ДОСТАТОЧЕН для восприятия. Постулат: качество НЕ ДОЛЖНО МЕШАТЬ восприятию.

Говоря о записях, которые остались после Тараса, я не могу сказать, что это всегда так. Не могу даже сказать, что это в большинстве случаев так. Чаще наоборот.

Многие из "ныне живущих" вообще могут не понять, как ТАКОЕ можно слушать!

Поверь, дружок, можно:) И нужно. Не мне. Не Монзано. Тебе. Так что отложи привычки, смири гордыню, наплюй на частности и попробуй пробиться к общему.

 

Думаю, Тарасу было НЕ наплевать, как звучат его песни. Но ГОРАЗДО важнее было, чтобы они вообще звучали. Так что, была возможность сделать лучше - делал. А не было, значит... не было!

Впрочем, Тарасово "лучше" и твое "лучше" могут ооочень сильно разниться. Не о том ли говорят многочисленные варианты записи отдельных песен?

Монзано искал НУЖНОЕ ЕМУ КАЧЕСТВО. Но далеко не всегда, можно даже сказать, чем дальше, тем меньше, это нужное качество имело отношение к качеству записи.

 

Хе-х, политика - это искусство возможного. И СТРЕМЛЕНИЕ к невозможному, говорят романтики.

Тарас был по-своему политик и, несомненно, романтик:) "Улыбка Будды", часто скользившая по его лицу, будто говорила: "Ты меня не понимаешь, но это не беда! Все это игра..." И он не имел в виду, что ЭТО НЕСЕРЬЕЗНО. Просто игра - на гитаре, пение и запись песен - были выбраны им как способ существования в этом мире. Способ изменения мира. В первую очередь, внутреннего? И он приглашал в игру тебя, давая возможность со-участвовать, со-причаститься этим изменениям.

 

Панк? Ах, оставьте! Ну, какой Монзано панк! Все эти панк-роки - чтобы профессиональная игра не заслоняла дух, не усложняла и без того непростые правила игры.

Так что, чтобы не обижаться (на самого себя) считай то, что ты услышишь, "черновиками гения":) Порой черновики бывают интереснее и важнее, чем собрания сочинений в пятидесяти томах.

 

ЧАСТЬ 74.

РНО (роскошь нечеловеческого общения)

 

Похоже, людям я кажусь роботом, или психом, или типом с суицидальными наклонностями. В каком-то смысле это благословение. Я могу спокойно идти по улице, и ко мне никто не лезет. Видимо, чувствуется, что я легко могу вскипеть.

Я не переношу, когда кто-то начинает высказывать свои соображения о том, сколько и как часто ты пьешь. Эта брехня цветет пышным цветом: новые лейбористы, похоже, вознамерились сделать людей бессмертными. Они ведь не станут отчитывать королевскую семью или членов парламента за то, что те после обеда выкурят сигару или выпьют джину. При нашем климате принять после работы литр-другой и подымить - не самое страшное преступление. То же самое, когда ходишь по врачам. В свое время они сами на чем только не сидели. Но стоит пожаловаться, что у тебя болит спина или ты хромаешь, первое, что они спрашивают: "Вы курите?" Какого черта, а?

Меня бесит, что нынешние группы даже не пытаются писать хорошие тексты. "Я забираюсь на холм, ты от меня уходишь, я от тебя ухожу, зачем ты меня бросила?" Безнадежно: сплошное смирение и зацикленность на себе. Мне неинтересно слушать, как сопляк расстается с какой-то студенткой. Парни сейчас вообще каждые пять минут бегают к врачу жаловаться на депрессию и отчужденность. Думаю, это все из-за того, что у них слишком много времени, чтобы копаться в себе. Одно нытье. Тухлятина.

Однажды я попробовал героин, просто за компанию. И принялся писать, причем тогда мне казалось, что это очень круто - круче всего, что я когда-либо сочинял. Проснулся на следующий день, чувствовал себя дерьмово, сказал себе, что больше с героином экспериментировать не буду, но, по крайней мере, я создал что-то гениальное. А потом я начал читать. Оказалось, это бессвязный набор слов, бред. Я даже не понял, что это было - песня или рассказ.

Похмельный синдром у меня был только после экстази. Неприятные ощущения, как будто попал в госпиталь после аварии и тебя накачали обезболивающими. Эта фигня высушивает мозг, как губка. Какого хера? Мне этого не надо. От травы я тоже не в восторге. Она отрезает людей от их ощущений, как прозак. С выпивкой ты, по крайней мере, знаешь, на каком ты свете. Выпьешь две бутылки виски, а утром просыпаешься и понимаешь: сделал что-то не то.

В каждом доме должен быть компьютер для детей? Это идиотизм, какое-то церебральное нарушение. Когда я был моложе, говорили, что у всех должны быть книги. И пацаны торчали по домам, уставившись в эти книги. Причем они не читали - сидели и дрочили. Зато у правительства меньше работы, да и у полиции.

Для меня бывшие участники The Fall ничем не отличаются от случайных прохожих. Это не обида - ничуть. С бывшими подружками то же самое. Бывших участников я беру обратно только при острой необходимости. Но это всегда чревато неприятностями - то, из-за чего вы расстались в первый раз, обязательно всплывет снова.

Всякие дипломы и ученые степени - это способ корежить людей. Нездорово проводить так много времени в университете. Ребята настолько оторваны от реального мира, что не имеют ни малейшего представления о жизни. Фактически это роскошная тюрьма. Когда они оттуда выходят, они годятся только на то, чтобы каждую неделю встречаться с однокашниками, или оставаться в универе, продолжая получать образовательную терапию, или организовать никчемную группу. И у всех у них пижонские челочки.

Я всегда старался хорошо одеваться. Не стоит выглядеть отморозком. Оборванца никто не принимает всерьез.

Мне нравится цитата из Джефри Бернарда о Джимми Уайте: "Он похож на человека, который повидал много горя". Про теперешних спортсменов этого не скажешь. Бекхэм и Лэмпард похожи на ребят, которые умяли мамочкин воскресный ужин и им пора на боковую.

У людей смешные отношения с собаками. В 80-х задроты покупали их, потому что хотели выглядеть крутыми - так и видишь, как они важно вышагивают рядом со своими слюнявыми чудовищами, акулами на поводке. Реальной необходимости держать такую тварь дома нет. Они только путаются под ногами. Кошки куда смышленее.

Чем старше я становлюсь, тем чаще мне вспоминаются папины советы. Например: "Если хочется секса, выпей стакан воды и пробегись вокруг двора". Ну, гениально же.

Когда-то модели ухлестывали за рок-звездами. Сейчас любой нечесаный болван, написав пару песенок, может стать предметом поклонения.

Большинство журналистов верят всему, что прочтут. Они лентяи, и вместо мозгов у них задница. Они настолько далеки от всего, о чем пишут, что им приходится узнавать новости только из интернета. А ты должен испытывать благодарность за то, что какой-нибудь Люк или Алекс задает тебе те же самые третьесортные вопросы, что и другой репортер из того же журнала два года назад. Причем и злиться неловко: что взять с юнца, который не может удержать в руках стакан с выпивкой?

(Откровения св. Марка Э. Смита, The Fall. Книга первая.)

 

Ну, о вере, лени, благодарности и новостях?

 

Совсем недавно, с точки зрения вечности, евреев-ашкенази, пришедших с запада, остановила почти непроницаемая черта оседлости. Восток закрыт! Все ушли на север и на юг? Да, кое-кто, вняв призыву киплинговского шакала Табаки, растекся по невидимой границе. Большинство же задержалось тут, где и продолжало мечтать о собственном государстве. Кстати, одно время очень живучей была идея строить его в центральной Африке. Но, в конце концов, победила тяга к Иерусалиму, что и подвело другую черту - под объевреиванием тутэйшай земли и настоятельными призывами больших и маленьких христиан "Жыд, жыд, жыд пархаты, убiрайся з маёй хаты!"

Хата далеко не везде была такой уж "моей". Например, в стотысячном Могилеве в 1939-м каждый пятый был еврей. А перед войной и каждый четвертый: и местных стало поболе, и пяток тысяч беженцев из Польши добавился. Да и вокруг Могилева треть населения ходила в синагогу. Так что какое-то время культура городка напоминала собой прокопченный котелок, а на улицах звучал язык, похожий на то, что ты недавно слышал с экрана в фильме "Ликвидация". Поэтому, когда я слышу словечко "бикицер", вспоминаю не Даву Гоцмана, а коллегу Николая Алексеевича, который говаривал: "Сделаю по системе "бикицер". То есть покороче, кратко, "кюрцер" по-немецки: идиш же местами от немецкого неотличим.

Корешки те порой прорастают в самых неожиданных местах. Например, в этом. Вот текстик, который пойдет ниже, - о вышедших в прошлом году альбомах - сделан как раз "по системе бикицер".

THE STAMPLЕTONS - 2011 "THE STAMPLЕTONS"

Не верь тому, кто скажет, что "стемплтоны" приврали, и в начале 60-х биг-бит, который они и играют, был другим! Мол, группы и их песенки были зеленее, а эмоции их голубее. Именно ТАК все и начиналось. Простенько, красивенько, не слишком живенько. Именно под ТАКОЕ девочки в беленьких носочках и аккуратненькие мальчики скромненько отрывались на школьных танцульках.

Потом пришли битлы. И тогдашние стемплтоны оказались в одночасье выброшены на свалку истории. Где их и подобрали нынешние стемплтоны... У тебя есть белые носочки?

 

THE SILICON - 2011 "DESERT STORM"

У группы - говорящее название. В памяти всплывает эпизод из пародии на "Крик", когда нож убийцы в лыбящейся маске пробивает грудь девочки-очаровашки, а на клинке остается вырванный кусок силикона.

Буря в пустыне? Буря в стакане воды. Спору нет, клево: сёрф, драйв, стилистическая выдержанность. Но даже оригиналы - инструментальные, без текстов - остопижж.вают минут через 5-7. Тут - свои все-таки! - можно выдержать 10. А потом... Потом - на БТ. Там же стоооолько "Международных панорам": ну, в Европе и Америке же еще стоооолько ужасов.

ROKASH - 2011 "ЗАПАЛІ АГОНЬ"

И вновь название отнюдь не молчит. Открытым текстом: огня НЕТ! Хочешь - зажги. А "рокаши" не зажигают. Пытаются - одной хочется на флейте поиграть, другому на гитаре поджуджать - да огниво отсырело. А тут еще этот ггголос... Б-р-р-р...

Скоро, думаю, каша в головах поостынет. Разберутся, чего им хочется. Научатся соизмерять желания с возможностями. Вот тогда кое-кто (многие?) зайдётся во всхлипах и слюноотделении.

 

PAWA - 2011 "PAWA"

А вот эти хорошо знают, чего хотят. И как этого добиваться, знают. Заодно - в курсе, что такое стиль и вкус. Потому и результат другой. Губы и пальцы оживляют дудки да скрипки. Живое и эмоциональное противопоставляется "мертвому" - электронному, математическому, размеренному - и оживляет его.

Не модно? Возможно. Но мило, не утомляет и каши, хм, текстов не просит.

 

KAZALPIN - 2011 "EAST SIDE STORY"

Прикольно: на обложке некоторых релизов уже можно перечислять поименно не только тех, кто играл и пел, но и тех, кто будет слушать. Ты тоже всех их знаешь. Под никами, есесьно.

Да, шикарно - Истсайдская история для Вестсайда. А вспоминается почему-то одноклассник, который горланил под расстроенное ф-но старшего брата: "У атамана Казалупы была огромная сноровка..."

 

РАЗБІТАЕ СЭРЦА ПАЦАНА - 2011 "НЕ НАЛІВАЙ"

Зразумеў, нарэшце, чаму да іх няроўна дыхае Рома Жыгараў з Akute. РСП ды Akute - браты. Як усіх братоў, iх шмат што аб’ядноўвае: наслуханасць, цi, калi хочаш, музычная эрудыцыя; модны саўнд - агульны й асобных iнструмэнтаў, якому магла б пазайздросцiць большасць мясцовых калектываў. Хм, нават, не толькi мясцовых. Сказаць? РСП - адзiн з самых актуальных гуртоў краiны. Гэта ж галiмы мясцовы Casabian! Цi Klaxons?

Нажаль, добра чуваць словы. Вось, Рома не слухае тэксты - малайчына. А я слухаю, трасца на йiх!

Просьба: забiце iх пакуль не позна, iнакш хутка яны, робаты, на самой справе перамогуць.

З iншага боку, а раптам у iх унытры нешта яаааак шчоўкне, i яны навучацца не толькi граць сучасныя музыкi, але i пiсаць сучасныя ПЕСНI?! Вось жа свет здзiвiцца.

ДИМА СКУ, ИЛЬЯ И СЕРГЕЙ - 2011 "СОЛО НА ВЫБИВАЛКЕ"

Соло на выбивалке, так же, как и на пиле, к примеру, не предполагает множества слушателей. Иногда слушателей вообще.

 

АЛЕКСАНДР ПАТЛИС - 2011 "ЧИТАЙ МОИ МЫСЛИ"

Читал. Мысли не обнаружены. Хорошо сыгранная и записанная и не слишком хорошо спетая агрессивная бессмысленная попсня.

 

БУЛЬВАРЪ - 2011 "УРОКИ ХАРАКИРИ"

Вот и дожил рокенролл: юношеский максимализм - это херово. Оно, конечно, старческий минимализм лучше. Памперс тебе в жопу!

А БульварЪ - хорошая группа. Будет. Когда освоит свои же уроки харакири. Сделает последний прыжок - до Джона Спенсера и его Blues Explosion. И потом будет всех критиков им - по сусалам!

 

БЕЗ БИЛЕТА - 2011 "ЗВЕЗДА"

- Дети у вас - замечательные! А все, что вы делаете руками, - плохо... Обложка у альбома - замечательная...

Послушай Mujuice "Downshifting" - почувствуй разницу.

 

АТМОРАВИ - 2011 "ЗАПАСНОЙ ВЫХОД"

К названию альбома неплохо б добавить словечко "закрыт". Ревер не спасает, задалбывает, почище дятла, клюв которого врезается в древесину на скорости 26 км/час. Да и как спасешь, если инструменты, за исключением гитары, отсутствуют. Это делает и без того не слишком динамичную музыку Атмо еще менее динамичной, попутно уничтожая мелодии. Он, спору нет, Гитарист. Но песни не состязание роботов-гитаристов. В результате: смысл - не только песни, вообще - скукоживается и отступает. Позади Москва? Не-а!

- А что, то Таллинна далекооооооо?

- Теперь далекоооооо...

EIHELSTRAAT - 2011 "ТВОЙ АНДЕГРАУНД (FOREVER)"

Цитаты:

1. Крышка погреба отворилась, и оттуда появились подпольщики...

2. Гурту яўна няма чаго рабіць.

3. - Максим, Максим, я видел подпольщиков, они боролись за правое дело!

- Да пошел ты в жопу со своими подпольщиками!

3. "Eihel" по-русски - "желудь". А также "головка полового члена".

4. Название группы стоит изменить.

5. С музыкой тут все понятно.

6. Такая блин вечная молодость.

7. Хорошая эстрадная песня.

 

ДАЙ ДАРОГУ! - 2011 "БОЛИ НЕТ!"

Я неоднократно пинал этот коллектив. Да, если б я один! Но.

Все хулители ДД забыли: рокенролл - не из академии, не из консерватории, - со двора. Не какой-то там стиль, не ноты, струны, дисторшны-фуззы. Это - от лукавого. Рокенролл - он либо есть, либо нет. Так, у ДД ЕСТЬ! И ты просто вынужден закатывать свою брезгливо отвисшую губу, потому что прет, тащит и штырит.

Стыльскому есть, о чем «поговорить» с Джаггером и Игги.

 

КРАСНЫЕ ЗВЕЗДЫ - 2011 "МАЙ В СЕНТЯБРЕ"

"Летов и Пустота". Издание переработанное и улучшенное.

- Нуте-с, что вас беспокоит?

- Панк-психоделия.

- Успокойтесь, батенька, нету никакой такой панк-психоделии.

 

TROITSA - 2011 "ЗIМАЧКА"

Пагадзiцца з тым, што Troitsa - гурт года, а "Зiмачка" - альбом года? Няхай. А з кiм яе параўноўваць? З Разбiтым Сэрцам? З Годз Тауэр? Альбо з Афанасьевай ды Хлястовым?

I ўвогуле: я - каталiк. У нас траiцца ў iншы дзень, ды й не камлаем мы - молiмся.

ЧАСТЬ 75.

РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

Зь)

Мы живем в мире, которым управляет научное, дидактическое мышление. Это просто ужасно.

Я фанатик свободы. Я отрицаю любую власть. Поэтому я анархист. Не в политическом смысле. Я воспринимаю анархизм как этику, как мировоззрение.

Я революционер с молодости. Что меня удивляет, так это то, что сейчас совсем нет революционеров. Мы живем в нигилистическом мире. А анархия - это не нигилизм, а его противоположность.

Люди опьянены кибермиром. Контактов с реальностью не осталось. Никто не хочет прыгнуть выше головы. Но контакт с реальностью - это прекрасно! Это абсолютное удовольствие - как оргазм.

Анри КАРТЬЕ-БРЕССОН dixit.

 

Я хотел, чтобы мои фотографии были настолько же мощными, как те вещи, которые человек видит в последний момент перед смертью.

Мое искусство - это способ, которым я воспринимаю жизнь. Это сакральная работа, то, что я делаю, - мои молитвы. Эти работы - мерило моего характера, преобразование любви и страсти, качество моей души. Своими работами я сужу самого себя, а меня судят мои современники и, в конечном итоге, Бог.

Я не мог ждать, когда увижу Бога. Решил: я сам создам образ Бога. Я занялся фотографией, чтобы вернуть Бога обратно на землю, чтобы Он существовал в образах, которые я создам.

Тьма интересует меня, потому что я хочу найти свет. Я беру боль и страх и создаю из них нечто красивое, поэтичное и спасительное. Мои работы - отражение духа. Нужно расширить границы своего существования и избежать жизни во тьме.

Цель художника - поиск правды.

Джоэл Питер ВИТКИН dixit.

 

Ну, о свете и тьме, правде и реальности?

 

Знамо дело, это истина - одна. А правда у каждого своя.

Во время оно это нашло прямое отражение в названиях газет. Лишь в Москве была "просто "Правда" - одна на всех. А за МКАД... В Минске была своя - "Минская", в Гомеле - "Гомельская" итэдэ. В Могилеве - понятно, "Могилевская". Была и осталась. Правда тут переживает не лучшие времена (ой, запятая потерялась).

Правда, поиски своей правды отразились слишком прямо - в названиях, не в содержании. Содержание у нас - типа истина.

Но газеты и раньше были полдела, а нынче - даже не четверть. Другое дело - отражения. Например, в поп-музыке. Так что - за мной, читатель! К разнокалиберным правдам!

 

Минская.

 

CLOVER CLUB - 2012 "RANDOM MOOD JUKEBOX"

Экая клевая группа появилась у... ирландцев? Вот же вокалист - Patrick. Поет не по-детски (и не по-мужски).

Это - не он, а она? А чё ж она тогда Patrick?! Хотя, конечно, пол - дело добровольное...

Не ирландцы? Ну, правильно, гитарист Henry... Бельгийцы? Или французы? Шведы?!

Нааааааши??? Научились, слов нет. Зато эмоций много, эт да.

Однако сказали бы, что бельгийцы, поверил бы. Не хуже. Да что там, лучше! А что стиль - то кроль, то баттерфляй, то вообще прыжки с трамплина - так для тех, кто в курсе, что такое Jukebox, оно и понятно! Хотя дело не в названии альбома. Скорее, название - прямое следствие того, что выделывают музыканты во времени и пространстве вослед голосу мадам Баттерфляй, бабочки... Патрик? Патрика? Как правильно?

Бог с ним. С ней. Помним лишь, что бабочка только-только вылупилась из кокона, крылья пробует. Может, оттого такие фортели и выписывает. Ну, как научится летать?

 

SANG SATTAWOOD - 2012 "TREE"

Еще одни... бельгийцы:) И снова из Минска? Ух, ты! И гитарист их, Гейстер, тоже?! Нуууу... Бывает. То ли человек не в той стране родился. То ли не ту страну назвали Беня Люкс.

С другой стороны, вокалистка - Катерина. Не Cathrine, не Пятрык. Может, потому гитарист нет нет, да и ущемит ее права. Притом, что их не так просто ущемить - та-а-акие права...

А щемит он - будь здоров! Половина гитарреро бежит прятаться, другая - брать уроки. Бежит, я сказал! Кто там стоит, похихикивает?! Аааа, этот... Ну, это Джейми Хинс, ему можно.

Короче, отлично (хоть) и англоязычно.

 

Рогачевская.

 

SEX - 2012 "SEX"

- Сегодня секс был у нее! А завтра может быть у тебя!.. Едем.

Промо-ролики экс-кавеэнщиков возбуждали. Интерес. "Секса" хотелось. И вот - нате! - на вынос и в розлив.

Эээ, как-то издревле повелось, что разливное - похуже бутилированного. "Секс" вышел. Но эдакий дебютантский. В меру дикий и необузданный, что плюс (минус - что в меру). В то же время довольно неумелый. На скорую руку (ой, каламбур!)

- Долго ли умеючи?!

- Умеючи - долго!

Кроме прочего, рогачевская "правда" неожиданно оказалась близка... могилевской. Группа похожа чуть не на все "восточно-столичные":) А больше всего - на АвангардШколу, сбросившую брлм...ток годков. "Секс" сейчас в той точке, в которой некогда БЫЛА АШ. Была, но не осталась.

У "Секса", в сравнении с АШ, есть тык скыть изюминка - PR - про-движение. АШ создала Репертуар, но не дотянулась адекватно, не раскрутилась до его "величины". "Секс", напротив, раскрутился, а сейчас дотягивает песни до уровня раскрутки. Задача - очевидна: направить часть неуемной энергии от промоушна в "мирное" русло - криэйшн, собственно песни. А то пока только рефрены.

 

Могилевская.

Думаете, она одна? Уй, мадам, вы натурально ошибаетесь!

 

NIMATA - 2012 "ВОЗВРАЩАЯСЬ - УХОДЯ"

Не все, что - в розетку, рокенролл. Порой - одна гитарка, как у Ступиной, или электророяльчик, как у Борзыкина, однако - он, рокенролл. А порой и в электричестве, и громко, шумно даже, а не он.

Вот и Нимата. Это такой эээ шансон. Его несколько подзабытая в последнее время в большинстве мест разновидность - (около)подъездная, она же дворовая песня. Просто были, видать, у ребят инструменты - ну, как не воспользоваться? При прослушивании так и кажется, что вокалист вот-вот заведет: "Любов атакуит, штоб победить иль умерееееть..."

Кто-то марает асфальт под окном любимой. Но это уже банальщина, для тех, у кого с фантазией проблемы. Поэтому есть и такие, кто - вот же! - выбирает другой путь: прокричать погромче и записать. Только этого маловато. Надо донести альбом до конкретного адресата и убедиться, что: б) есть, на чем воспроизвести, а) дошло (каламбур:)

А другим и не надо.

 

БАРОН МЮНХГАУЗЕН - 2012 "В СЛЕДУЮЩЕЙ ЖИЗНИ"

Браво, профессор Селлинджер! Гениальная догадка верна на все сто: Затерянный мир существует! Мало того, есть некий тоннельчик между этим белым пятном и запятнанным Остальным. Иначе как его обитатели время от времени сюда попадают?! То перепончатое крыло птеродактиля просвистит в ночной черноте, то щелкнет из-под коряги у берега зуб ихтиозавра... Или вот - перьями археоптерикса - почти полтора десятка композиций БМ...

На первой же легко сложилась "Косынка": вот она, волшебная сила искусства!

Если ближе к доисторическому телу: всё, ну, почти всё - правильно. До такой степени, что напоминает вызубренный урок: спроси по написанному - от зубов отскакивает; сверни с проторенного - звенящее молчание. А еще напоминает о простыне Гекльберри Финна. Чистота и стерильность, которую может дать только стиральный порошок "Мара":) Хоть бы одно пятнышко, к которому можно было бы прижаться щекой, как к лучшему другу! Кривулина, с которой оживет и заиграет. Ан, нет.

Как тот говаривал, профессиональная игра - западная форма зарастания духа мясом; правильные призывы - наша. Здесь в достатке и того, и другого. Ни одного вопроса, сплошь - диагнозы.

...А "Садовник Мюллер" группе пошло бы больше. Все-таки он и барон - две большие разницы.

 

Оршанская.

 

ПАНИ ХИДА - 2012 "THE BESTОЛОЧЬ"

Как некто писал о другой группе, ПХ пересидели смутные времена в подполе, накрыв его сверху бааальшущим бабкиным сундуком. Для верности. И верность однажды обернулась... верностью традициям!

Пока некоторые по обе стороны рампы (колонок, наушников) носятся с винтажом да ривайвлом, оршанцы взяли, да и совершили последний. Оказалось, цветик Пани Хиды - вполне себе семицветик. Если и не волшебный, так непростой - "возвращайся, сделав круг". ПХ прямо-таки просится в новую старую волну.

Просится. Другое дело, пущать ли её:) Потому что объяснить природу симпатии к ПХ, буде таковая имеется, непросто. Есть в ней что-то иррациональное. В текстах заманухи не отыщешь: нормальные тексты, не слишком зрелые. И в музыке сыскать непросто. Ну, была б она вся - одна полька-бабочка, аки "Таниц", тогда еще... Так нет же! В основном - обычный трень-брень. Может, флюиды какие в голосе Есаула?

 

Брестская.

 

ДАЙ ДАРОГУ - 2012 "СКВОЗЬ ГОВНО"

- Вы хотите к Свету через помойку?! – грозно вопрошал Медведь.

- А хотим ли мы к Свету? - призадумался Уродд...

- Говно пробирается сквозь говно, - скаламбурил о ДД некто.

 

Эээ, нет! Бэнд Стыльского - чрезвычайно удачный пример того, как можно быть ископаемым, но не динозавром, а полезным. Не случайно брестский "амур де труа" столь любим. Причем частенько теми, для кого музло ДД (совсем) не близко.

Нет не случайно. Хотя может померещиться, что и в случае с ДД налицо иррациональность симпатии. Однако, перекрестившись, морок развеиваешь:) И понимаешь: все вполне рационально. Сам ЮС производит впечатление очень свободного человека. Причем свободного и от цепей комплексов, и от понтов. А это, ой, как греет! Прочувствовал на себе:) ДД, в соответствии с названием, но без внутренней агрессии, не усердствуя локтями, даже с некоторой ленцой - не в саунде, в повадках! - протискиваются сквозь него, родимое. Сквозь десяток без малого миллионов рабов. И, не разбрасываясь декларациями, - именно к Свету. По крайней мере, так у них получается. Естественно. То есть в соответствии с естеством. И слушающие это буквально осязают. Потому и любят.

Да, Стыльский - "не Папа Римский, никакой тебе не гуру". Но во времена, когда гуру подались в гурии, а папы - в декретные отпуска, сам Б-г велел взгромоздить Юру то ли на амвон, то ли на пьедестал. Оказалось: ничё себе, и там смотрится естественно.

Чтобы закончить об альбоме (:)

- несмотря на мою давнюю любовь к электричеству, в акустике ДД мне послышалось больше нерва и рокенролла. Ну, зато тут больше драйва и раз-ух!-абистости. Одно другого стоит?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: