Тебе ничего НЕ светит

В этой стране. Или ты предпочитаешь говорить "в нашей стране"? Так она НЕ ТВОЯ. В ЭТОЙ стране большинство взрослых - пенсионеры. Или, если угодно, ветераны. Им, прадедам и дедам, жизнь офигительно НЕДОДАЛА, задолжала. И сегодня они ДОБИРАЮТ, возвращают должок. И доберут.

А пока не доберут, тебе, и даже твоему отцу, за редкими исключениями, жить не дадут. ТЫ будешь жить в ИХ стране. ИХ жизнью. Не важно, что ТВОЯ жизнь проходит БЕЗВОЗВРАТНО. Они же ВМЕСТЕ С ТОБОЙ не умеют. Никто их этому не учил. НИКТО не говорил и не говорит ИМ, что это ТЫ делаешь так, чтобы ОНИ могли ЖИТЬ, ДОБИРАТЬ. Они уверены: заработали и заслужили. Не спорю. Только то, что они заработали и заслужили, уже ДАВНО проебли - они же и их дети. Но им, вполне резонно, на это посрать.

Вместе с тобой они не умеют, а ОТДЕЛЬНО нет возможности. Право на самостоятельность есть, само-стоять и лежать НЕГДЕ.

 

Куриный закон: клюй ближнего, сри на нижнего, забирайся выше.

Одна из причин, почему индивид здесь так стремится наверх, к власти, во власть. Предполагается, что ТАМ самостоятельности БОЛЬШЕ. ТАМ можно, наконец, начать ЖИТЬ. А вовсе не страсть к наживе, скажем. Они, в подавляющем большинстве, понятия не имеют, что делать с нажитым. Нет ПРИВЫЧКИ потреблять много. И соответственно культуры потреблять нет. Ну, дом-крепость, ну, машину-замок. Ну, золотой унитаз в доме. А заодно и в машине. А дальше? Фантазия заканчивается.

Это засада. Самостоятельности ТАМ ничуть не больше. Точнее, самостоятельность эта - камерная: вокруг курятник, камера. Верхний насест - нижний насест, на нарах - под нарами... ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ разницы нет. Принципиальна эта разница ТОЛЬКО для несвободных. "Они делят весь мир на кентов и петухов", - заметила однажды группа Эдгар По. Это ИХ способ утешаться тем, что ОНИ в камере.

Что остается - ТЕБЕ?

Ждать? Когда ТЫ САМ станешь ветераном?

Ехать?

- Надо ехать! - сказал после очередного кардинального выбора Кокс.

- Куда ехать?! - лениво вопросил я.

- Не КУДА, а ОТКУДА!

Отвоевать? Место под солнцем?

а) можно не дождаться;

б) надо быть легким и независимым, как Комар Жванецкого;

в) ВОЕВАТЬ со своими отцами и дедами - моветон? Не по-христиански? Не по-человечески? Как раз, видимо, по-человечески. И тебя вполне могут шлепнуть, чтобы ЖИТЬ не мешал.

Говорят, война не закончилась, пока не похоронен ее последний солдат. Поэтично. Красиво. Проникновенно. НЕПРАВДА. Последний солдат НИКОГДА не будет похоронен.

Выходит, война никогда не закончится? Закончится! Если ты перестанешь воевать с отцами и дедами. С ними и против них. Иначе - по кругу. Ага, та же прогулка по курятнику-камере. Изо дня в день. Из года в год. Из жизни в жизнь.

ЧТО тогда? Для начала НЕ БЫТЬ кентом или петухом. А дальше - не искать СВОЁ место под ИХ солнцем, в курятнике-камере, а изменить систему координат. Как минимум, выстроить свою. А как максимум? Ну... поискать настоящее солнце. Настоящую веру. Настоящую любовь. Там и настоящая надежда появится.

 

Абяцаў пра КальЯн? Дык тое й было пра КальЯн. Калі прыслухацца да песень гарадзенцаў, дык ранейшы тэкст можна лічыць вольным скарочаным пераказам на рускай мове. Але ж грэбаваць уласна КальЯнам ня будзем. Гэта ж нямодна - грэбаваць кальянам:)

 

Сёй-той абвясціў альбом "Антыпазытыў" лепшым у дыскаграфіі К. Падпісацца пад гэтым мне цяжка. Але й разважаць на тэму "лепшы - ня лепшы" не хочацца.

 

СБ зазначыў:

- У час, калі беларускія рок-аўтарытэты заняліся апяваньнем літаратурнай клясікі альбо трапілі ў зацяглую творчую дэпрэсію, ніша шчырага і бескампраміснага року засталася вольнай. Альбом "Антыпазытыў" якраз яе і займае.

 

Так, гэта, мабыць, першае, што кідаецца у вуха. Чым болей патрэбныя "песні пра цеста", тым меней вакол тых песень. Але ці гэта дзіва?

Адны пап-аўтары(тэты) аднойчы вырашылі, што проста спяваць песні недастаткова. Трэба несці у масы культур-мультур. Пыха - смяротны грэх.

Другія стаміліся спяваць "пра цеста". Ты ж сам рыпеў йім на вуха: "Колькі можна? Усё "каўбасны рок" ды "каўбасны рок"?! Гэта ж ня музыка, а нейкі (з прыкрасцю) Шевчук". Хіба, ня ты?

Трэція заспявалі пра каханне. Ціто сцябуцца. I гэтае цалкам лягiчна. "Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне!" Музыкi не "пра цеста", а тае, якая будзе, так бы мовiць, слабiць. Вунь, ён мяне зразумеў. Ну, як сродак супраць запору. Супрацьстаўленне. Псiхатэрапеўт, безумоўна, падцвердзiць.

Чацвертым натуральна трэба час, каб нешта выйшла з-пад пяра. Асэнсаваць, падабраць належныя словы. Асаблiва, калi ты звык выяўляць эмоцыi праз мэтафары ды гiпэрбалы. Не па-руску цi беларуску, па-эзопску.

Пятыя, ну, так, ня без дэпрэсii. Гэтым увогуле патрэбна вярнуць прытомнась, якую той-сёй страцiлi пасля мiнулага Новага году.

 

Дык можа, тое, што песьнi, кшталту КальЯну, патрэбныя - перабольшванне? Анi! Як доказ - ляпiсаўскi "Грай", якi зрабiўся ў пэўных колах амаль што нацыянальным гiмнам. Цi надта тая песьня удалая? Не, ня надта. Так, Мiхалок - хлопец-зух. Але папулярнасьць твора, далiбог, перавышае ягоную якасць. Папросту IНШАЙ НЯМА!

 

"Бляск ды галеча" гарадзенскага гурта, абодва вынiкаюць з тае сiтуацыi, што ён стаўся ледзь не адзiным, як у дупе дзiрачка, хто выказвае свае й "пятай калёны" меркаваннi наконт навакольнага асяроддзя ў прамых ды простых словах. У той час, як "чацвертая калёна" - нiчога не баiцца, нават свайго сумлення, й нiчым ня грэбуе, нават гаўном на талерцы - выказваецца рэгулярна ды красамоўна. На самой справе КальЯн ня адзiны гэткi. Але адных, як магiлёўскiя Глюкi, ужо няма, а йiншыя, як deVIAtion, далёка. У сэнсе йiх зусiм ня чуваць. КальЯн трошкi чуваць. Ды аб ім таксама. Вось дарэчы - прыслухоўваемся ды каментуем.

 

- Алесь Дзянісаў - адзін зь нешматлікіх, хто проста і без надрыву можа прамовіць услых пра тое, што яму хочацца "блевануць на гэтую шэрую рахманасьць".

Проста? Так. Без надрыву? Не. Надрываецца - здароў будзь! Гэтак і трэба - калі ня можаш не крычаць. А цікава было б паслухаць, каб нехта праспяваў гэткае накшталт Дольніка. Злёгку нецвяроза й дастаткова мэлянхалічна.

 

- Адчуваеш, што выканаўцу баліць.

Так. Таму й йенчыць.

- У адрозьненьне ад братоў па крыві - гурта Deviation - "КальЯн" больш мэлядычны, а ў іх тэкстах больш драматызму.

Некалi было так. Зараз не.

 

- "Антыпазытыў" - адзін з галоўных беларускіх рок-альбомаў 2011 году.

Так? Ну, калi толькi на бязптуш'i.

 

- Напрашиваются параллели с земляками из Deviation, но "Кальян" звучат громче и музыкально мыслят несколько шире.

Ня "напрашиваются", а "напрашивают". Грамчэй - не. Шырэйшыя - не!

 

- Коллектив не замыкается на быстром, отрывистом и громком, периодически выдавая панк-баллады со скрипкой.

- Увядзеньне скрыпкі ў агульную палітру гучаньня было зусім ня штучным. Да месца і па справе.

Таму й апошняе "не", што саунд альбому даволі аднастайны. А тая скрыпка немаведама скуль бярэцца й немаведама куды знікае. Ды пакідае пытанне: "Што гэта было?!" Калi б яна прысутнiчала напрацягу ўсяго альбома, кшталту вiяланчэлi Тома Коры ўва галанскiх The Ex, было б добра. Па-меншасьцi цiкава. А, як той эма казаў, "одна слезинка - еще не смерть".

 

- У асобных месцах можна было б сыграць і крыху прасьцей, аднак тут свае няпісаныя для іншых стыляў правілы дыктуе менавіта сам стыль.

Прасьцей? Так! Ня толькi можна, патрэбна было! Узяць прыкладам Глюкаў:) Стыль дыхтуе? Не. Узяць прыкладам Глюкаў:)

 

- Темы для песен - самые, что ни на есть социальные. Встречаются и ответы на вопрос "что делать?" Например, "Не выбірай - сам стварай сваё жыццё, сам стварай свой край".

Сацыяльныя? Так. А "Не выбірай" - галоўнае, што заспявалі К. на гэтым альбоме. Можа, самі ня заўважылі, што гэта значна больш шырока, чымсці ілекшнз.

 

- Песня "Гародня" ("Я абвяшчаю Гародню незалежнай") вполне может стать настоящим панк-гимном.

Так. Амаль як спяваў йіншы спявак - "Я объявляю свой дом безъядерной зоной!" (Бывай) здароў, Віктар Робертавіч.

Але ня гэтая песенька - сапраўдны гiмн. А "Не выбірай", каб была крышачку больш папсовай, павінна была б зрабіцца сапраўдным гімнам. Для кожнага свядомага гімнаста.

 

- Главная ценность альбома в запредельной эмоциональности. В эпоху, когда почти вся музыка стала слишком красивой, аккуратной и убаюкивающей, подобные агрессивные записи на злобу дня нужны как минимум в качестве отрезвляющей пощечины. Чтобы мы с вами не расслаблялись и не забывали, что такое рок в его изначальном понимании.

Так. Але, хто ўвогуле яшчэ памятае, што гэта - рок? Хiба толькi палякi.

Так, аплявуха патрэбная. Але ня дзеля напамiна пра рок-спрадвечны. А дзеля напамiна, што няблага людзьмi звацца.

 

- "КальЯн" змусіў пераканаць ў тым, што сапраўдны рок на Беларусі жывы і здольны даваць чаду па поўнай праграме.

Не. "Сапраўдны рок" крышачку йiншы. У "сапраўдным" словы ЧУВАЦЬ. У адрозненне ад КальЯну, дзе 80 адсоткаў губляецца у дыр-дыр. Увогуле: хочаш выказацца - бяры ня хардкор, а Offspring:)

 

- Песни для пятнадцатилетних пацанов и пацанок, отягощенных политической ситуацией в стране.

Так? Не? Усё адносна. Павiнен жа нехта акрамя якога макса каржа спяваць для 15-гадовых. Можа, толькi гэта й варта - спяваць для 15-гадовых.

Па-другое, шчыра шкада, калi палітычнай сiтуацыяй у краiне "отягощены" толькi 15-гадовыя. А 40-гадовыя ("эксперты") - не. Дарэчы, чым яны ў гэтым выпадку "отягощены"? Як ува Стругацкiх, злом?! Ааа, опытом, сыном ошибок трупных.

 

- В целом диск составляют композиции-однодневки.

Можа й так. Але ж пап-музыка, у першую чаргу, зьява актуальная. Шкада, што тут з цягам часу большасьць на гэтае забылася. Ды крочыць тупалоба у Вечнасьць. Чаму тупалоба? Таму што пап-музыка - даволi цяжкi й дурны шлях да Вечнасцi. Заблытаны шлях. Ёсць значна прасцейшыя й правiльныя шляхi.

Па-другое, гэта толькi падаецца, што нашыя музыкi твораць для Вечнасьцi. Гэта "фальшак". Ствараць для вечнасцi нельга! Можна, калi стварыў нешта... лепей гэтак - Нешта, ПАТРАПIЦЬ у Вечнасць. Ды й то наўрад цi. Бо - нiхто мяне ў адваротным не пераканае - вечных каштоўнасцяў няма.

- Криэйтором? Это в переводе с английского - творцом?

- Творцы нам на йух не нужны! Криэйтором, криэйтором...

Менавiта гэтак. Няма нiчога вечнага з таго, што зрабiў чалавек.

 

- Гениальная муть и глупость.

Так. Сапраўды. Гэтая фраза. Кшталту фразы йiншага "эксперта" пра "чумачечую весну" - "шизофренически красиво".

Хлопцы й дзяўчаты ад пяра! Хопiць нам шызафрэнii й бяз вашых шызафрэнiй - уласнай ды навакольнай. Прыпынiцеся крышачку.

 

- Аполитичным нужно держаться от этой работы подальше: чревато расстройством психики.

Так, трэба. Пытаньне: цi ёсць, што "расстраивать", - амаль рытарычнае. А цябе, чытач, крый Божа апынуцца хоць аднойчы побач з "апалiтычным". Бо невядома шчэ, што гэта за пачвара? Мо зараза якая? Безумоўна зараза! Абавязкова хутчэй памыйся з мылам.

 

Каб урэшце неяк падсумаваць,

Добра, што ёсць гэткi КальЯн.

Шкада, што няма на гэтым месцы йiншага гурта, лепшага. Вось i даводзiцца слухаць Кино:)

ЧАСТЬ 72.

РНО (роскошь нечеловеческого общения)

Люди не любят, когда им говорят правду. Но я продолжаю это делать. Чем старше я становлюсь, тем больше людей повторяют то, что я говорил им 10 лет назад. Но если раньше я разразился бы тирадой вроде: "Да я ж тебе еще в 1997 году это твердил, твою мать!" - то теперь отвечаю: "Правда? Как интересно".

Я мог бы выдавать хиты, но мне это не приносило бы удовольствия. Группа, та - всегда пожалуйста, хоть с завтрашнего дня. Но я скажу - нет. Есть что-то отвратительное в этих галереях хитов, это как плевок в аудиторию. Особенно если семь раз играешь в одном городе: кто-то же приходит не один раз.

Даже если никто не хлопает, но есть пара человек, которые хотят ещё, мы обязательно возвращаемся. В Англии, где все слишком высокомерны, чтобы аплодировать, уходим на 10 минут, возвращаемся, когда остается 15-20 человек, и продолжаем играть.

Как и Россия, США рассматривает любое истинно художественное творчество как серьёзное психическое заболевание. Население обеих стран состоит из - с одной стороны, толпы "белых воротничков" скучающего вида и буржуазного склада, с другой - такого же количества необразованного скота.

С виски покончено: сух, как пробка. Алкоголь унес многих моих друзей и жен. От меня унес, не вообще. Пьянство - оно превращает человека в карикатуру. Становишься слишком похож сам на себя.

Я могу понять поступок Курта Кобейна. Группа разваливается, придурковатая жена вертится под ногами, выпрашивая пинка, счетоводы обдирают тебя как липку, а ты им пой при этом, да еще на гитаре играй! От такой жизни не грех и свихнуться. Но героин - это совсем уж последнее дело. Хотя все это очень по-американски, верно? Их в школах так учат: хочешь стать художником - страдай, каналья! А между тем, все наоборот: если ты не в состоянии подмести пол у себя в доме или выйти поболтать с дворником - считай, жизнь кончена.

Мы встретились с Nirvana в Америке, они пригласили нас разогревщиками на гастроли. 10 тысяч долларов за концерт, говорю, и мы ваши. Они: да что вы, столько и нам не платят! То есть как? Лучшая группа мира не в состоянии заработать 10 тысяч за концерт? А, ну так у меня наготове диагноз: где-то завелся у вас большой-большой паразит, и имя ему - Бухгалтер.

Что такое "Нирвана"? Два усилителя, два проводка и ударная установка. Но при этом еще и 95 человек обслуги, 200 менеджеров и столько же бухгалтеров, каждому из которых еще и семью нужно кормить. Причем все рассуждают так: "Посмотрите на сцену: там бесятся три оборванца. Ребята, видать, простые, выпить любят, с деньгами своими что делать, не знают. Поможем им в этом!" То же самое происходит в промышленности: вместо того, чтобы вышвырнуть сотню менеджеров, увольняют тысячу рабочих. Трое работников, триста надсмотрщиков!

Вы полагаете, нацист - это бритоголовый уголовник? Ничего подобного: нацист - это бухгалтер. Рабочий класс с нищетой всегда в обнимку: его так воспитали. Но эти подонки, стоит их потрясти за кошелек, стервенеют и начинают мстить остальным.

Студенты уже захватили власть в стране! Нами правят бывшие студенты, давно пора всем это понять! Те самые, что когда-то, обкурившись травки, тихо тронулись под Pink Floyd!

Меня спрашивают: зачем ты столько работаешь? Всем хочется шлепнуться на задницу и больше не подниматься. Что полезного ты производишь? Ничего? Значит, превратился в животное.

Из поездки в Литву я вынес единственное впечатление: половину населения страны составляют пьяные военные. Оно и понятно: во время войны литовцы в основном же полицаями были. Теперь без работы остались - вот и запили с горя!

Link Wray - главный дедушка рок-н-ролла. Отличный парень: во-первых, краснокожий индеец, во-вторых, сам себе гитары делает, в-третьих, находится в постоянном движении - сейчас живет где-то в Дании. Некоторые инструментальные пьесы Рэя были запрещены на радио "за непрезентабельность". Слушайте, это уметь надо: попасть в "черный список" без всяких текстов! Настоящий мужчина.

90 процентов музыки кантри - фигня, ну так, если на то пошло, фигня и 90 процентов всего остального.

(Откровения св. Марка Э. Смита, The Fall. Книга вторая.)

 

Ну, о фигне и почвоведении?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: