Заявка оказалась заявкой на победу:) Для группы: она сделалась главным альтернативным коллективом пост-совка

С лидером группы несколько сложнее. Сергей из «героя нашего двора» превратился в «героя нашего времени»! Желание высказаться плавно перетекло в необходимость высказываться. Почувствуй разницу. Которая – необходимость - чем дальше, тем больше стала Сергея тяготить: ну, не краснобай он.

 

- Я, конечно, как генерал тосты говорить не умею...

 

Последнее, кстати, находит свое отражение и на «Матрешке».

 

Расплывчатость «формулировок» – это и пряник, и бич, и карма Сергея:) Для одного слушателя – возможность «узнать» собственные мысли и восхититься. Для другого – в недоумении пожать плечами: о чем это он?

На этот раз четкость решили «подкрутить». Для чего привлекли… Летова. И все накрылось ме… ссиджем - «Убей в себе государство!»

А затем мессидж стал Мессиджем: от убийства государства в себе – к убийству государства вообще.

Белорусское в качестве цели - мелковато. Нашлась цель поблагодатнее. Не просто государство, Империя зла – нынешняя Российская.

Заглавная «Матрешка» полна «европейских» страха и брезгливости – оттого что русский медведь типа перестал сосать лапу и зашевелился.

Любить «великоросский шовинизм» - убого.

Бояться «великоросского шовинизма» – архетипично: как бояться темноты или змей:) Но неумно.

Мало кому симпатичная глобализация – процесс, если присмотреться, логичный и неизбежный на данный момент. А глобализация – это, по сути, «империализация»: возникновение финансовых, экономических, религиозных, политических империй. И тут уж, поминая Россию, два варианта: либо медведь шевелится и просыпается, либо продолжает сосать лапу и помирает от истощения. По мне, если первое - страх, то второе – ужас.

Homo sapiens ли человечек – большой и давний вопрос. Не вопрос – что человечек суть homo curiosum, человек любопытствующий: а что будет, если вот тут дернуть, тут дунуть, тут пнуть? Тем более, как не пнуть: вокруг – масса всякого, гадкого и мерзкого, что ограничивает, вяжет по рукам и ногам, душит. Непременно надо пнуть! Что из этого получится – уже другой вопрос («Дурак всегда знает ответы. Мудрец всегда знает вопросы»:)

 

Песни альбома «Матрешка» укладываются в ту же схемку – маленькой, но гордой европейской анархистской вольницы:) В давно известные «правильные» слоганы.

«Не смотри телевизор, не слушай радио, не читай газет: Старший Брат уже близко!»

«Вкалывай, парень, как заводной. Молох подарит мир и покой!»

«Рабы с человеческой рожей, да здравствует Котлован!»

 

Квинтэссенция, вершина всего - «Воины света».

Бей, барабан, бам-бам

Баррикады, друзья, шум, гам

«Гимном Молодости» назвал песенку местный адепт немотивированного ментального террора:) А другой адепт, циничного прагматизма, высказался в духе «Джентльменов удачи»: «Украл, выпил – в тюрьму… Романтика!» В смысле – романтика: «воины добра, воины света бьются до рассвета».

 

Ну, допустим, растафари ни с кем не бьются. Уже (у)бились:) «Джа растафарай» тут - не пришей рукав: типа эвфемизм, заменяющий то ли «аминь», то ли «иовтваюять». Но стоит ли об этом? Правильно, не стоит. А поскольку я - не полный дурак: не знаю всех ответов, ниже - несколько вопросов:)

 

- В чем отличие между «умереть за правду» и «убить за правду»?

- В чем отличие «правды», которая у каждого своя, от «истины», которая одна?

- Как провести границу между светом/добром и тьмой/злом?

- Чем отличается политическая революция от политического переворота?

- Нафиг нужна революция, если она не социальная?

 

От одних шуточек – к другим. По-прежнему «тезисно».

 

- «…революция — провиденциальна, в ней есть очистительная гроза и очистительный огонь, в ней сгорает старая ложь. Но в этой же стихии образуется новая ложь, и многое старое является в новой лишь форме».

- Убивающий дракона сам становится драконом… Победить Саурона с помощью Кольца Всевластья невозможно… Энакин Скайуокер убивает графа Дуку, владыку Ситхов, после чего сам занимает его место…

 

Мы оказались в такой реальности, где лучший альбом года - Pukstband. Тьфу ты!

Мы оказались в такой реальности, о которой писал Толкиен и снимал Лукас. В реальности «Властелина Колец» и «Звездных войн». Оказались, забыв, что… такой реальности нет.

Нет орков, которые противостоят светлым эльфам. Нет гномов, насмерть бьющихся против троллей. Нет джедаев, оберегающих вселенную от ситхов… Есть люди! Матери-дочери, отцы-сыновья, братья-сестры.

 

Романтизация действительности - привычна. Порой симпатична. Порой порочна. Но романтизация войн и революций – порочна сугубо и трегубо. Романтики в них - чуть! Искорка, крошка. Романтический флер призван скрыть основное: кровь, грязь, холод, голод, вшей, гной – гаденькую и мерзенькую РУТИНУ. Да, иногда – редко – в человеке просыпается свет - честь, гордость, достоинство. Но в основном – тьма, все животное, убивающее человеческое. И вернуть зверя в стойло, даже в масштабах одного отдельно взятого человека, бывает непросто, а то и невозможно.

 

Каждый имеет право на протест и сопротивление. Слава героям? Как сказать.

Сказать банальность? Записать себя в воины света, а во-он того в воины тьмы - легко. Быть воином света гораздо сложнее.

Сражаешься против тьмы? Это не делает тебя воином света автоматически. Ага, тьма тоже может сражаться с тьмой:)

Машешь мечом направо-налево? Вспомни джедаев: не так мечом махнул и – со светлой на темную сторону Силы.

 

«Небесная сотня?» Как факт – очень трагично. Как образ – очень красиво. Как пример… Героям – слава? Эээ Баррикадная романтика – это беллетристика. Реальность, как заметил ВВВ, - другая сотня - «небесная сотня «Форбс».

 

Каждый имеет право на протест и сопротивление. Хочешь изменить постылую реальность – здорово, меняй! Но баррикада – как бы цинично не прозвучало – это самое простое. Баррикадой на этом пути всё только начинается. То, что после баррикад, - дольше, сложнее и, как правило, скучнее. Найдешь романтику в этом «после»?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: