Напрасно я купился на трамвайное хамство названия

- Рабинович, почему вы всегда отвечаете вопросом на вопрос?

- Кто вам сказал?

Напрасно, потому что «чтобы было» – не суть того, что звучит с пластмассового кругляша, а эээ отмазка. Рожденная нежеланием отвечать на вопрос «зачем?» тому слушателю, который хотел бы получить ответ в двух словах. Хочешь в двух? На!

 

Если же способен выслушать развернутый до полотна картины ответ – вот «песня №2». Из которой выяснишь: «Чтобы было» - это, по сути, эвфемизм к слову «необходимо». Поэтому претенциозно альбом мог бы называться «Осознанная необходимость»:) А менее претенциозно – так же, как называется «песня №2» - «Жизнь».

 

И ведь не соврал. Песни, рокенрол, как Меля и остальные участники проекта его понимают – это и есть их жизнь. А альбом – кусок жизни.

 

Я не зря подыскал именно такое выражение – «рокенрол, как участники проекта его понимают». Это завязка разговора о музыке. А говорить о музыке, как ты знаешь, я не люблю, поскольку мало что в ней понимаю. Но если все-таки продолжать о ней разговор, то песни недвусмысленно показывают: понимание того, что такое рокенрол, у Мели и соратников - из которых главный, по всему, Денис Маненок – достаточно широкое.

 

С первыми звуками начинается эээ сердцедуракаваляние:) Со вторыми из-за Мелиного плеча выглядывает не Тима Яровиков, так Даник Забела. Не Даник, так Джексон Кокорин. Не Джексон, так Женя Сысоев. И так далее – до последнего «трень-брень».

 

Было дело, я уже медитировал на данную тему.

Одним такая «похожесть» на кого-то – ложечкой медку, поскольку помогает втыкаться и заводиться с полоборота.

Другим – серпом по эээ пальцам, заставляет морщить, воротить и зажимать нос: вторично и подражательно.

И то, и другое имеет право на жизнь. Выбирай: с кем ты, мастер культуры:)

 

Оговорюсь: вопрос оригинальности и вторичности встает - вместо прочих «подробностей» - лишь в двух случаях. Реже – когда слушающий заточен сугубо под «оригинальность продукта». Такие нам чужды («москаль мени не брат»:) Чаще – когда эти песни не выдерживают сравнения с теми, «оригинальными».

Имхую: песни «Чтобы было» сравнение выдерживают. Поэтому вопрос «на что это похоже?» достаточно быстро растворяется в воздухе улыбкой Чеширского кота.

 

Тем паче, то, что понимание рокенрола у участников проекта эклектично, удивления не вызывает. Поскольку в рокенрол для них вмещаются такие разные персонажи, как, скажем, Веня Дркин и Янка Дягилева. Но разные «музыкально», а не по духу. По духу как раз нет. А для Мели первичен дух. О том глаголят все песни альбома. Ну, может, исключая бонусную «Правду»:)

- Настаиваете?

- Констатирую.

 

А теперь о «Правде» и правде.

А, нет. Еще несколько слов о музыке. Причем не о тесте, из которого испечено - гитарах и барабанах. С этими все в порядке. Иногда гуще, иногда жиже. Спорадически ритм плавает. И Бог с ним! Нормальный «колобок» (я тебя съем).

Зато сколько «изюма», который и делает этот кекс вкусным: флейта Вити Никишова, аккордеон Кати Забела, труба Богдана Ванюкевича, виолончель Даши Тишковой. Отдельное пролетарское спасибо Саше Солдатову (и Денису!) за гоп со свистом в начале «Осени». Это, возможно, лучшее место в альбоме. Слушал бы и слушал:)

 

А теперь о правдах.

 

Сегодня каждый автор хочет быть как минимум импрессионистом, а лучше – абстракционистом. Лишь бы ручонки не марать о реальность, дабы не заскорузли. Да и – размахивая фразами типа «Каждый волен понимать мое творчество в меру своей испорченности!» - спрятать за абстракцией можно многое, если не все. Например, отсутствие техники, мысли, чувств. Реалистами хотят быть и выступают единицы.

 

В бонусной «Правде» речь идет о художнике, который малюет говно говном и подписывает картину «Говно»: он - «художник–реалист» (гиперреалист:) Собственно, это суть не только лирического персонажа бонусного трека, но и Мели-автора. Который доказал альбомом, что не только хочет, но и может быть художником-реалистом.

Причем реализм у Мели выходит самый что ни на есть – со всеми присущими атрибутами - натуральный. Оно и понятно, когда говно малюешь говном:)

Если серьезнее, то дисгармонирует, ломает лишь текст песенки «Люди». Не смыслом, воплощением:) «Сделанностью». Но за слоган «Осторожно: люди!» я эту дисгармонию смело прощаю.

 

Дальше тянет цитировать большими и мелкими кусками. Не стану. Поскольку в остальном все гармонично, Меля выказывает себя эээ поэтом. Особенно это относится к почти классическому – по Вивальди:) – циклу «Времена года»: «Зима», «Осень», «Весна». К которому замечательно примыкают «Город» и «Фазан». И менее замечательно – программная «Жизнь» и «Хорошо».

 

Ты не мог не заметить: нету лета. Его в альбоме нет вообще. Почему? Имхую, все несложно. Перефразируя одного моего приятеля, когда лета нет – не пишется. А когда есть – нафиг писать?!

 

Песни, собранные в альбом, написались у Мели, когда лета не было. И говорится в них о том, как херово, когда его нет. В широком смысле, не только о времени года. Поэтому вполне можно назвать альбом – неСовершенноЛетний.

 

А еще есть такое эээ понятие – демисезонный. Так, «Чтобы было» - демисезонный альбом. Все в нем такое - погода, чувства, мысли…

 

Короче, Меля оказался хорошим реалистом. Только невеселым. Ага, демисезонным. С другой стороны, на эту гору он уже поднялся. Хотя лучше было бы говорить «в эту нору»… Теперь есть надежда, что когда-нибудь будет записан во всех отношениях СовершенноЛетний альбом. Нужно ли это? Ну, одним не нужно. Другим нужно только это. В любом случае, такой альбом записать нелегко, а может даже очень сложно. Потому что, как утверждают отдельные критики, для написания песни нужен конфликт:) А «летом» вытанцевать этот самый конфликт-мафликт – это сииильно постараться надо.

Но я, раньше со стихами и песнями Мели не знакомый, нынче в него верю. Потому что, если поначалу казалось - неплохо так, для друзей альбомчик, то сейчас кажется… даже оказывается: нееет, все-таки - для всех!

Вот тебе, дружок, и еще одно «рабочее» название альбома – «Orbi без сахара». Ну, чего нет, того нет.

ЧАСТЬ 90.

Этот мир сгинет не от атомной бомбы, он умрет от хохота, банальных шуток и привычки превращать все в анекдот, причем пошлый.

Карлос Руис Сафон

РНО (роскошь нечеловеческого общения)

 

тг) Страх, как и боль, – это очень неприятное чувство, и человек пытается любой ценой от него избавиться. Есть много способов преодоления страха: медикаменты, секс, сон или общение с другими людьми. Но один из самых действенных приемов - агрессивность. Если человек находит силы в нападении, тут же исчезает мучительное чувство страха. Страх обычно мобилизует либо реакцию нападения, либо тенденцию к бегству. Если условия столь жестки, что избежать позора (или краха) невозможно, вероятнее реакция нападения.

Эрих ФРОММ dixit.

 

сь) Государство показывает интерес только к таким формам культурной деятельности, которые увеличивают его способность сохранять за собой власть. Но преследует с непримиримой ненавистью всякую культурную деятельность, которая переходит установленные им границы, и могла бы поставить его существование под вопрос. Поэтому глупо и лживо говорить о «государственной культуре»: именно государство находится в состоянии войны со всеми высшими формами духовной культуры.

Рудольф РОККЕР dixit.

 

Ну, о страхе, бегстве, нападении и культуре?

 

(:) Achtung! Ochen’ mnogo bukaff! (:)

 

Отвлечешься на годик, глядь: на поп-музыкальном пространстве РеБе – тишь, гладь, форматная благодать. Слушатели - общество защиты прав потребителя - матерыми карасями, едва поводя плавниками, шевелятся в пованивающем болотце, лениво рассуждая о том, что:

 

Л) BosaeSonca сделало то, что им самим нравится: записало офигеть какой мелодичный альбом – «восхищаемся».

Ц) Макс Корж со всех сторон крут: тексты понятны, музыка качает; образ простого парня, который добился всего сам и живет в кайф – неплохой пример для подражания – «респект реальному пацану».

Ж) Грязный звук, бесконечное самокопание, «вся эта паранойя» Петли Пристрастия – зеркало экзистенциального ужаса современного существования, хирургический скальпель, вскрывающий фурункулы нашей жизни – «такой и должна быть современная музыка».

Ш) Каждый теперь может совершить прогулку в советское детство вместе с добрыми и фриковатыми песнями Смены – «тонкая грань между балаганом и искусством».

С) Из коллективного бессознательного белорусской фолк-песни вырос арт-хаус Ирэны Котвицкой – «фолк, обработанный композиторским, почти менторским, четким и логичным разумом».

Ъ) Pafnutiy's Dreams вовлекает в "переходное состояние между сном и реальностью" – «таких коллективов у нас должно быть много, потому что в любой нормальной стране их много. И тогда – здравствуй, прекрасное далеко!»

У) Нерв, смысл, идея, экспрессия и неожиданные повороты музыки делают песни Naka настоящими драматическими произведениями – «один из лучших рок-альбомов года».

Т) Мы оказались в такой реальности, где лучший альбом года - Pukstband. Альбом-вспышка - «Мы тоже можем, нам тоже надо. Зачем не помню, но точно надо».

 

А мне, так же лениво, пришло на ум, что:

Л) героиня одного сериала как в сук(у) влепила: опера отличается от музыки (читай – песни) тем, что первая вызывает восхищение, а вторая заставляет (со)переживать. На хер восхищение. На хер делать то, что не нравится.

Ц) Живи и дальше среди «примеров для подражания». И не скули, получая уважВуху за свой респект.

Ж) Ты сам выбираешь: ужас или любовь. Выбор есть. Например, жить без фурункулов, которым необходим скальпель. А «современной музыке» я бесповоротно предпочитаю «несовременную».

Ш) Прогуляться в советское детство со Сменой могут только те, у кого детство пришлось на… 1930-е, ну, 50-е. А лучше не гулять над обрывом – между балаганом и искусством - в скользких ботинках: рискуешь сверзиться в говно.

С) Салонный фолк? Искусственный дом - арт-хаус - жизни нет. И не будет. Менторство, четкий и логичный разум, оно тебе надо?

Ъ) Pafnutiy's Dream’ов не бывает много. Даже «в любой нормальной стране», которой нет на карте. И не нужно. Задолбала вялотекущая шизофрения – состояние между сном и реальностью. Или спи, или просыпайся.

У) Ну, Naka - один из лучших. Ну, на. Тяжеловесно и малоинтересно. Грустно и прикольно: нерв, смысл, идея и экспрессия стали редкими гостями в рокенроле. Такие вот рог-песни.

Т) Забыл, как надо действовать по команде «Вспышка слева!» Куда падать ногами, куда - головой? Или лучше завернуться в простыню и медленно ползти к ближайшему кладбищу?

«Нам тоже надо»? НЕ НАДО!

 

…Ряска стала подбираться от волосатой груди нулевого размера к горлу.

Я возопил: «The UNB forever!» И попытался - как барон Мюнхгаузен потянуть себя за волосы.

Забыл: тянуть не за что. Пришлось шарить по сторонам, чтобы за что-либо зацепиться.

Подвернулся

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: