Правила переопределения метода Object.equals()

● Использование оператора == для проверки, является ли аргумент ссылкой на указанный объект. Если является, возвращается true. Если сравниваемый объект == null, должно вернуться false.

● Использование оператор instanceof и вызова метода getClass() для проверки, имеет ли аргумент правильный тип. Если не имеет, возвращается false.

● Приведение аргумента к правильному типу. Поскольку эта операция следует за проверкой instanceof она гарантированно будет выполнена.

● Обход всех значимых полей класса и проверка того, что значение поля в текущем объекте и значение того же поля в проверяемом на эквивалентность аргументе соответствуют друг другу. Если проверки для всех полей прошли успешно, возвращается результат true, в противном случае - false.

● По окончанию переопределения метода equals() следует проверить: является ли порождаемое отношение эквивалентности рефлексивным, симметричным, транзитивным и непротиворечивым? Если ответ отрицательный, метод подлежит соответствующей правке.

 

Если equals() переопределен, есть ли какие-либо другие методы, которые следует переопределить?

Равные объекты должны возвращать одинаковые хэш коды. При переопределении equals() нужно обязательно переопределять и метод hashCode().

 

Что будет, если переопределить equals() не переопределяя hashCode()? Какие могут возникнуть проблемы?

Классы и методы, которые используют правила этого контракта могут работать некорректно. Так для HashMap это может привести к тому, что пара «ключ-значение», которая была в нее помещена при использовании нового экземпляра ключа не будет в ней найдена.

 

Каким образом реализованы методы hashCode() и equals() в классе Object?

Реализация метода Object.equals() сводится к проверке на равенство двух ссылок:

public boolean equals(Object obj) {

return (this == obj);

}

Реализация метода Object.hashCode() описана как native, т.е. определенной не с помощью Java кода и обычно возвращает адрес объекта в памяти:

public native int hashCode();

 

Для чего нужен метод hashCode()?

Метод hashCode() необходим для вычисления хэш кода переданного в качестве входного параметра объекта. В Java это целое число, в более широком смысле - битовая строка фиксированной длины, полученная из массива произвольной длины. Этот метод реализован таким образом, что для одного и того же входного объекта, хэш код всегда будет одинаковым. Следует понимать, что в Java множество возможных хэш кодов ограничено типом int, а множество объектов ничем не ограничено. Из-за этого, вполне возможна ситуация, что хэш коды разных объектов могут совпасть:

если хэш коды разные, то и объекты гарантированно разные;

если хэш коды равны, то объекты могут не обязательно равны.

 

Есть ли какие-либо рекомендации о том, какие поля следует использовать при подсчете hashCode()?

Общий совет: выбирать поля, которые с большой долью вероятности будут различаться. Для этого необходимо использовать уникальные, лучше всего примитивные поля, например такие как id, uuid. При этом нужно следовать правилу, если поля задействованы при вычислении hashCode(), то они должны быть задействованы и при выполнении equals().

 

Могут ли у разных объектов быть одинаковые hashCode()?

Да, могут. Метод hashCode() не гарантирует уникальность возвращаемого значения. Ситуация, когда у разных объектов одинаковые хэш коды называется коллизией. Вероятность возникновения коллизии зависит от используемого алгоритма генерации хэш кода.

Почему хэш код в виде 31 * x + y предпочтительнее чем x + y?

Множитель создает зависимость значения хэш кода от очередности обработки полей, что в итоге порождает лучшую хэш функцию.

 

29. Дженерики (инвариантность, ковариантность и контрвариантность, raw types, wildcards, PECS, множественные ограничения, стирание типов).

Что такое generics?

Generics - это технический термин, обозначающий набор свойств языка позволяющих определять и использовать обобщенные типы и методы. Обобщенные типы или методы отличаются от обычных тем, что имеют типизированные параметры.

Примером использования обобщенных типов может служить Java Collection Framework. Так, класс LinkedList<E> - типичный обобщенный тип. Он содержит параметр E, который представляет тип элементов, которые будут храниться в коллекции. Создание объектов обобщенных типов происходит посредством замены параметризированных типов реальными типами данных. Вместо того, чтобы просто использовать LinkedList, ничего не говоря о типе элемента в списке, предлагается использовать точное указание типа LinkedList<String>, LinkedList<Integer> и т.п.

 

Raw type - это имя интерфейса без указания параметризованного типа:

List list = new ArrayList(); // raw type

List<Integer> listIntgrs = new ArrayList<>(); // parameterized type

 

Стирание типов - суть заключается в том, что внутри класса не хранится никакой информации о типе-параметре. Эта информация доступна только на этапе компиляции и стирается (становится недоступной) в runtime.

 

 

Потоки ввода/вывода

30. java.io vs. java.nio & File vs Path.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: