Демократическая власть если она реально декларирует что является властью народа, видимо должна руководствоваться всеми его интересами, а не подходить к этому процессу выборочно. А для этого желательно их знать и понимать. Ибо в большинстве своем эти интересы типичны и постоянны. Все интересы граждан условно можно разделить на:
· Экономические.
· Гражданские
· Культурные
· Духовные
Экономические интересы связаны с удовлетворением любых своих материальных потребностей.
Гражданские интересы тесно связаны с вопросами естественных прав и свобод, которые провозглашает Всеобщая декларация прав человека.
Культурные интересы обычно выражаются в защите своей культуры от посягательств со стороны чужеродных идеологем и иностранных обычаев. Если говорить проще мы попросту хотим видеть рядом с собой человека своей культуры, разделяющего наши ценности и живущие по нашему, а не чужеземному обычаю. С культурными интересами тесно связаны такие понятия как война и мир, проблемы не регулируемой трудовой миграции и проблемы связанные с сохранением своей культурной самоидентичности, как больших, так и малых народов, в условиях глобализации.
|
|
Духовные потребности человека в большей степени связаны с исповедованием той или иной организованной религии. Интересы верующего человека также распространяются на понятия морали и нравов. Что допустимо для атеиста, может быть не приемлемо для человека религиозного. Вот почему если демократия хочет быть по-настоящему всеобъемлющей, общенародной, она должна учитывать весь спектр интересов и потребностей своих граждан.
Государство, в котором узаконен грех, не может подлинно считаться демократическим, ибо оно сразу становится неприемлемым для жизни для любого истинно верующего человека.
Вот почему вопросы обычая связанного с понятиями нравственности, греха, этического обычая не должны устанавливаться законом республиканской власти, а должны контролироваться властями местного самоуправления, точечно вынося их на общественное обсуждение общины, округа, муниципалитета.
Марксисты в 19-го и 20-го века наивно полагали, что человек движим только материальными потребностями. И никак не могли понять, почему это человек не идёт за ними единым фронтом в светлое будущее, которое они рисовали. Ответ лежит выше, материальные потребности безусловно важны, но они очень часто вторичны для человека. Человек зачастую готов мериться с некоторыми экономическими неудобствами, если они не превышают его порог терпимости.
Ключевой интерес гражданина может разниться от истерического периода. Например, в 1933 году для немцев это был культурный - национальный вопрос, которые они поставили на первое место для себя.
Для России 1917 года это был экономический вопрос, поэтому Большевики победили.
Каждый народ, каждое государство в зависимости от своего исторического периода развития, внутренних и внешних угроз, выдвигает на первое место тот интерес, который для этого общества является жизненно необходимым и первичным для конкретного момента времени.