МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет управления
Кафедра конституционного строительства и государственного и муниципального управления
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета управления Проректор по учебной работе
______________В.И. Зарубин __________ Л.И. Задорожная
«___»__________ 20 ___ г «_____»__________ 20 ____ г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Б2.В.03 (Н) НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление
|
|
по профилю подготовки Государственное и муниципальное управление в социальной
в социальной сфере
Квалификация (степень)
выпускника бакалавр
программа подготовки________ академический бакалавриат_________________________
форма обучения очная, заочная
год начала подготовки __________ 2016 ___________________________________________
Майкоп
Рабочая программа по научно-исследовательской работе составлена на основании ФГОС ВО и учебного плана ФГБОУ ВО «МГТУ» по направлению подготовки бакалавров 38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Составитель рабочей программы:
______________________________ ____________________ _______________________
(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа по преддипломной практике утверждена на заседании кафедры конституционного строительства и государственного и муниципального управления
№ _____ от «___» _________ 20 ___ г.
Заведующая кафедрой конституционного строительства и государственного и муниципального управления
«___» __________ 20 ___ г. ____________ М.А. Болокова
Цель и задачи научно-исследовательской работы
Цель научно-исследовательской работы – через непосредственное участие обучающихся в НИР развить у него способности самостоятельного осуществления научного исследования в области государственного и муниципального управления в изменяющихся условиях.
|
|
Задачи научно-исследовательской работы:
- сформировать у обучающихся научно-исследовательское мышление;
- сформировать у обучающихся знания методов в философском мышлении;
- сформировать у обучающихся умения и навыки рассматривать тему научного исследования с учетом связей с другой научной тематикой, могущей оказать влияние на сущность и признаки изучаемой темы; видеть новое, перспективное по теме исследования;
- сформировать у обучающихся знания основных этапов и закономерностей исторических изменений, произошедших по существу темы исследования, необходимые для формирования собственной позиции;
- сформировать у обучающихся умения и навыки проведения ретроспективного анализа по теме исследования;
- сформировать у обучающихся знания основ экономической теории и права;
- сформировать у обучающихся умения применять базовые знания основ экономической теории, основ права при проведении научного исследования;
- применить знания обучающихся профессионального языка при общении и проведении публичных выступлений; правил русского и иностранного языков при написании отчета по НИР, научной статьи;
- сформировать у обучающегося способность к публичным выступлениям, написанию научных статей;
- сформировать у обучающихся умение самоорганизоваться с целью проведения глубокого научного исследования и стремление к самообразованию для расширения собственных познаний предмета исследования;
- сформировать у обучающихся навыки написания и представления научных статей как инструмента самообразования и самоорганизации;
- сформировать у обучающихся способность интерпретации полученных экспериментальных и/или эмпирических данных;
- сформировать у обучающегося знания современных методов и приемов научного исследования;
- сформировать у обучающегося умение решать задачи НИР на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
Место научно-исследовательской работы в структуре образовательной программы. Форма и способ проведения практики
Место научно-исследовательской работы в структуре образовательной программы.
Б2.В.03(Н) Научно-исследовательская работа является блока Б2 «Практики» (вариативная часть).
Научно-исследовательская работа проводится в шестом семестре очной формы обучения и в седьмом заочной формы обучения, после прохождения соответствующих теоретических дисциплин.
Форма проведения практики
НИР может осуществляться в следующих формах:
- выполнение заданий индивидуального плана НИР;
- участие в НИР, выполняемых на выпускающей кафедре;
- выступление на научно-практических конференциях;
- подготовка и публикация научных статей, тезисов докладов;
- участие в конкурсах НИР;
- самостоятельное исследование по актуальной проблеме в рамках научной темы;
- самостоятельное организация и проведение семинаров по актуальным вопросам государственного и муниципального управления;
- формирование списка использованных источников с привлечением современных информационно-коммуникационных технологий;
- подготовка и защита отчета о НИР.
Способ проведения практики
Способ проведения научно-исследовательской работы – стационарная, выездная.
Руководитель практики устанавливает обязательный перечень форм НИР. Проведение НИР включает следующие этапы: подготовительный, основной и заключительный. На подготовительном этапе НИР производится обоснование темы исследования, обсуждение и утверждение содержания. В ходе защиты результатов НИР должно проводиться широкое обсуждение, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся.
|
|
Настоящая Программа определяет понятие НИР бакалавров, порядок ее организации и руководства, раскрывает содержание и структуру работы, требования к отчетной документации. НИР предполагает исследовательскую работу, направленную на развитие у обучающихся способности к научному поиску информации, её объективной оценке и самостоятельным теоретическим и практическим выводам.
Место проведения НИР – компьютерный класс с установленной справочно-правовой системой семейства «КонсультантПлюс» (аудитории 5-15, 5-20); читальный зал библиотеки.
Время проведения практики: в дни практики: с 9.00 до 12.00 – аудиторные занятия под руководством руководителя практики; с 12.00 до 15.00 – самостоятельная работа обучающегося.
Основной формой работы обучающихся при прохождении практики является самостоятельная работа со справочными правовыми системами, с информационными поисковыми системами библиотеки университета, с Интернет-ресурсами.
По окончании практики в установленный срок, предусмотренный программой практики, студенты сдают на проверку научному руководителю отчет.