Способ проведения практики

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Майкопский государственный технологический университет»

 

 

Факультет                                 управления                                                                         

Кафедра конституционного строительства и государственного и муниципального управления

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета управления                                                Проректор по учебной работе

______________В.И. Зарубин                                            __________ Л.И. Задорожная

«___»__________ 20 ___ г                                                    «_____»__________ 20 ____ г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Б2.В.03 (Н) НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 

 

по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление

по профилю подготовки Государственное и муниципальное управление в социальной

в социальной сфере

Квалификация (степень)

выпускника                                   бакалавр                                                                         

программа подготовки________ академический бакалавриат_________________________

форма обучения                            очная, заочная                                                                

год начала подготовки __________ 2016 ___________________________________________

 

 

Майкоп


Рабочая программа по научно-исследовательской работе составлена на основании ФГОС ВО и учебного плана ФГБОУ ВО «МГТУ» по направлению подготовки бакалавров 38.03.04 Государственное и муниципальное управление

 

 

Составитель рабочей программы:

______________________________ ____________________ _______________________

       (должность, ученое звание, степень)                                      (подпись)                                                       (Ф.И.О.)

 

 

Рабочая программа по преддипломной практике утверждена на заседании кафедры конституционного строительства и государственного и муниципального управления

№ _____ от «___» _________ 20 ___ г.

Заведующая кафедрой конституционного строительства и государственного и муниципального управления

«___» __________ 20 ___ г.                 ____________ М.А. Болокова

 

 




Цель и задачи научно-исследовательской работы

 

Цель научно-исследовательской работы – через непосредственное участие обучающихся в НИР развить у него способности самостоятельного осуществления научного исследования в области государственного и муниципального управления в изменяющихся условиях.

Задачи научно-исследовательской работы:

- сформировать у обучающихся научно-исследовательское мышление;

- сформировать у обучающихся знания методов в философском мышлении;

- сформировать у обучающихся умения и навыки рассматривать тему научного исследования с учетом связей с другой научной тематикой, могущей оказать влияние на сущность и признаки изучаемой темы; видеть новое, перспективное по теме исследования;

- сформировать у обучающихся знания основных этапов и закономерностей исторических изменений, произошедших по существу темы исследования, необходимые для формирования собственной позиции;

- сформировать у обучающихся умения и навыки проведения ретроспективного анализа по теме исследования;

- сформировать у обучающихся знания основ экономической теории и права;

- сформировать у обучающихся умения применять базовые знания основ экономической теории, основ права при проведении научного исследования;

- применить знания обучающихся профессионального языка при общении и проведении публичных выступлений; правил русского и иностранного языков при написании отчета по НИР, научной статьи;

- сформировать у обучающегося способность к публичным выступлениям, написанию научных статей;

- сформировать у обучающихся умение самоорганизоваться с целью проведения глубокого научного исследования и стремление к самообразованию для расширения собственных познаний предмета исследования;

- сформировать у обучающихся навыки написания и представления научных статей как инструмента самообразования и самоорганизации;

- сформировать у обучающихся способность интерпретации полученных экспериментальных и/или эмпирических данных;

- сформировать у обучающегося знания современных методов и приемов научного исследования;

- сформировать у обучающегося умение решать задачи НИР на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

Место научно-исследовательской работы в структуре образовательной программы. Форма и способ проведения практики

Место научно-исследовательской работы в структуре образовательной программы.

Б2.В.03(Н) Научно-исследовательская работа является блока Б2 «Практики» (вариативная часть). 

Научно-исследовательская работа проводится в шестом семестре очной формы обучения и  в седьмом заочной формы обучения, после прохождения соответствующих теоретических дисциплин.

Форма проведения практики

НИР может осуществляться в следующих формах:

- выполнение заданий индивидуального плана НИР;

- участие в НИР, выполняемых на выпускающей кафедре;

- выступление на научно-практических конференциях;

- подготовка и публикация научных статей, тезисов докладов;

- участие в конкурсах НИР;

- самостоятельное исследование по актуальной проблеме в рамках научной темы;

- самостоятельное организация и проведение семинаров по актуальным вопросам государственного и муниципального управления;

- формирование списка использованных источников с привлечением современных информационно-коммуникационных технологий; 

- подготовка и защита отчета о НИР.

Способ проведения практики

Способ проведения научно-исследовательской работы – стационарная, выездная.

Руководитель практики устанавливает обязательный перечень форм НИР. Проведение НИР включает следующие этапы: подготовительный, основной и заключительный. На подготовительном этапе НИР производится обоснование темы исследования, обсуждение и утверждение содержания. В ходе защиты результатов НИР должно проводиться широкое обсуждение, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся. 

Настоящая Программа определяет понятие НИР бакалавров, порядок ее организации и руководства, раскрывает содержание и структуру работы, требования к отчетной документации. НИР предполагает исследовательскую работу, направленную на развитие у обучающихся способности к научному поиску информации, её объективной оценке и самостоятельным теоретическим и практическим выводам.

Место проведения НИР – компьютерный класс с установленной справочно-правовой системой семейства «КонсультантПлюс» (аудитории 5-15, 5-20); читальный зал библиотеки.

Время проведения практики: в дни практики: с 9.00 до 12.00 – аудиторные занятия под руководством руководителя практики; с 12.00 до 15.00 – самостоятельная работа обучающегося.

Основной формой работы обучающихся при прохождении практики является самостоятельная работа со справочными правовыми системами, с информационными поисковыми системами библиотеки университета, с Интернет-ресурсами.

По окончании практики в установленный срок, предусмотренный программой практики, студенты сдают на проверку научному руководителю отчет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: