Технологическая карта

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет

Им. Н.И. Лобачевского»

 

Институт экономики и предпринимательства

      УТВЕРЖДАЮ

Директор института экономики и

предпринимательства

 

_________ А.О. Грудзинский

 

«___» апреля 2020 г.

 ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Технологической (проектно-технологической)

 

 

Направление подготовки

_09.03.03 «Прикладная информатика»_

 

 

Профиль подготовки

Прикладная информатика в экономике

 

 

Квалификация:

бакалавр

 

 

Форма обучения:

очная, заочная

Нижний Новгород 2020

Программа составлена на основании образовательного стандарта ННГУ по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика»

СОСТАВИТЕЛИ:

к.э.н., доцент, доцент Долгова Галина Борисовна

                                                                                              _______________

                                                                                                     (подпись)

 

 

Заведующий кафедрой           __________________          Трифонов Юрий Васильевич

 

 

Программа одобрена на заседании методической комиссии института экономики и предпринимательства от 26 марта 2020 года, протокол № 3.

 


 



Цель практики

Целями технологической (проектно-технологической) практики бакалавров являются: закрепление теоретических знаний и непосредственное знакомство с имеющимися на предприятии информационными системами, приобретение практических навыков и умений, а также формирование профессиональных компетенций.

 

Задачами технологической (проектно-технологической) практики являются:

1.Изучение нормативно-методической базы в области информационных технологий. Характеристика методов, средств и технологии проектирования – используемые на объекте практики.
2.Изучение функциональной структуры ИС (подсистемы, сервисы), информационного, программного, математического и технического обеспечения
3.Характеристика задачи/сервиса. Описание сложившегося варианта решения одной из экономических задач/сервиса. Участие в выполнении функциональных и технологических процедур. Сбор материала для курсового проекта.
4.Характеристика объекта. Характеристика задачи/сервиса, выбранной для реализации в ВКР. Описание сложившегося варианта решения задачи/сервиса, выбранной для реализации в ВКР. Участие в выполнении функциональных и технологических процедур.
5.Определение требований пользователей, выявление недостатков. Изучение аналогов, прототипов, типовых решений. Определение направлений совершенствования.
6.Моделирование, реинжиниринг в рамках предметной области ВКР. Опробование с использованием симуляторов. Эксперименты на моделях. Описание моделей и экспериментов. Программная реализация.

 

Место практики в структуре образовательной программы

Практика проводится на 3 и 4 курсах на очной и заочной ускоренной форме обучения, на 5 курсе на заочной форме обучения. Базируется на содержании таких дисциплин, как проектирование информационных систем, проектный практикум, базы данных, программная инженерия, информационные системы и технологии.

 

Вид практики: производственная практика.

Тип практики: технологическая (проектно-технологическая).

Способ проведения: стационарная и выездная.           

Форма проведения:

- дискретная практика для очной и заочной ускоренной форм обучения,

- концентрированная практика для заочной формы обучения.

Общая трудоемкость практики составляет:

 

12 зачетных единиц

432 часа

8 недель.

Прохождение практики предусматривает:

а) Контактную работу и КСР (прием зачета).

б) Иную форму работы студента во время практики ( подразумевается работа во взаимодействии с обучающимися в процессе прохождения учебной практики при выполнении индивидуального задания по практике и подготовке отчета по практике)

Для прохождения практики необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами в процессе обучения на предыдущих курсах.

Прохождение практики необходимо для получения знаний, умений и навыков, формируемых для последующей преддипломной практики и написания выпускной квалификационной работы, а также для применения в профессиональной деятельности.

Место и сроки проведения практики

 

Продолжительность практики для всех форм обучения составляет 8 недель, сроки проведения в соответствии с учебными планами:

 

Форма обучения Курс (семестр)
очная         3 курс 5 семестр и 4 курс 7 семестр
заочная           5 курс 9 семестр
заочная ускоренная 3 курс 6 семестр и 4 курс 7 семестр

 

Практика проводится в профильных организациях: франчайзи фирмы «1С», «Парус», ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Базой практики являются также государственные органы РФ, их структурные подразделения, коммерческие организации различных организационно-правовых форм, некоммерческие организации и объединения.  

 

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

Практика направлена на формирование компетенций и результатов обучения, представленных в таблице 1.

Перечисленные ниже компетенции, формируемые в ходе проведения технологической практики, вырабатываются частично. Полученные обучающимися знания, умения и навыки являются частью планируемых. В результате обучения обучающиеся получают представление о работах, выполняемых на различных стадиях проектирования и эксплуатации ИС; учатся выполнять на практике данные работы и применять на практике знания, полученные при обучении, работать самостоятельно и в команде, а также вырабатывают навыки руководства.

Таблица 1

Формируемые компетенции с указанием кода компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении практики
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач  УК-1.1. Демонстрирует знание принципов сбора, отбора и обобщения информации, базирующихся на системном подходе. УК-1.2. Демонстрирует умениесоотносить разнородные явления и систематизировать их в рамках избранных видов профессиональной деятельности. УК-1.3. Демонстрирует наличие практического опытаработы с информационными источниками, опыта научного поиска и представления научных результатов.
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений УК-2.1. Демонстрирует знаниенеобходимых для осуществления профессиональной деятельности правовых норм. УК-2.2. Демонстрирует умение определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, рационально планировать свою деятельность с учетом имеющихся ресурсов и существующих ограничений. УК-2.3. Демонстрирует наличие практического опытаприменения нормативной базы и решения задач в области избранных видовпрофессиональной деятельности.
УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни УК-6.1. Демонстрирует знаниеосновных принципов самовоспитания и самообразования, профессионального и личностного развития с учетом карьерного роста и требований рынка труда. УК-6.2. Демонстрирует умениепланировать свое рабочее время и время для саморазвития, исходя из сформулированных целей личностного и профессионального развития, условий их достижения, индивидуально-личностных особенностей и тенденций развития области профессиональной деятельности. УК-6.3. Демонстрирует наличие практического опытаполучения образования в рамках дополнительных образовательных программ и самостоятельного изучения литературных источников.
УК-8. Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций УК-8.1. Демонстрирует знаниеоснов безопасности жизнедеятельности, контактных данных служб спасения. УК-8.2. Демонстрирует умениесоздавать безопасные условия реализации профессиональной деятельности, оказывать первую помощь в чрезвычайных ситуациях. УК-8.3. Демонстрирует наличие практического опытаподдержания безопасных условий жизнедеятельности.
ПК-6. Способен составлять технико-экономическое обоснование проектных решений и техническое задание на разработку ИС (ИИС) ПК-6.1. Способен использовать методики технико-экономического обоснования проектных решений, связанных с созданием ИС (ИИС). ПК-6.2. Способен выполнять технико-экономические расчеты при обосновании проектных решений, составлять техническую документацию на разработку ИС (ИИС). ПК-6.3. Способен составить технико-экономическое обоснование конкретного проектного решения и представить техническую документацию на разработку ИС (ИИС).
ПК-7. Способен принимать участие в организации ИТ-инфраструктуры и управлении информационной безопасностью ПК-7.1. Способен использовать основные технологии организации ИТ-инфраструктуры, управления информационной безопасностью. ПК-7.2. Способен разрабатывать организационное обеспечение ИТ-инфраструктуры и информационной безопасности. ПК-7.3. Способен применять навыки составления документации при организации ИТ-инфраструктуры и управления информационной безопасностью.
ПК-8. Способен разрабатывать лингвистическое, информационное и программное обеспечение ИС (ИИС) и сопровождающую его документацию ПК-8.1. Способен использоватьсовременные языки и системы программирования, формализмы описания знаний на концептуальном и инфологическом уровнях, требования к технической документации на все виды обеспечения ИС (ИИС). ПК-8.2. Способен применять современные языки и системы программирования, формализмы описания знаний на концептуальном и инфологическом уровнях при разработке лингвистического, информационного и программного обеспечения ИИС и сопровождающей его документации. ПК-8.3. Способен осуществлять разработку лингвистического, информационного и программного обеспечения конкретной ИС (ИИС) и сопровождающей его документации.
ПК-9. Способен моделировать прикладные (бизнес) процессы и объекты предметной области ПК-9.1. Способен продемонстрировать знание методических основ моделирования процессов и объектов предметной области. ПК-9.2. Способен применять навыки моделирования прикладных процессов и объектов предметной области при разработке программного обеспечения ИС. ПК-9.3. Способен продемонстрировать наличие практического опыта моделирования процессов и объектов на примере конкретной предметной области.

Содержание практики

Процесс прохождения практики состоит из этапов:

- подготовительный;

- основной;

- заключительный.

Технологическая карта

Очная форма обучения:

                            Таблица 2

Наименование этапа

Содержание этапа Трудо-емкость (час) Содержание этапа Трудо-емкость (час)

3 курс

4 курс

Организацион-ный Проведение организационного собрания с выдачей индивидуального задания и проведение инструктажа руководителем практики   2   Проведение организационного собрания с выдачей индивидуального задания и проведение инструктажа руководителем практики   2  

Основной

Изучение нормативно-методической базы в области информационных технологий. Характеристика методов, средств и технологии проектирования – используемые на объекте практики. 40 Характеристика объекта. Характеристика задачи/сервиса. Описание сложившегося варианта решения задачи/сервиса, выбранной для реализации в ВКР. Участие в выполнении функциональных и технологических процедур. 86
Изучение функциональной структуры ИС (подсистемы, сервисы), информационного, программного, математического и технического обеспечения 54 Определение требований пользователей, выявление недостатков. Изучение аналогов, прототипов, типовых решений. Определение направлений совершенствования. 116
.Сбор материала для курсового проекта. 8 Моделирование, реинжиниринг в рамках предметной области ВКР. Опробование с использованием симуляторов. Эксперименты на моделях. Описание моделей и экспериментов. Выводы по результатам работы. Программная реализация.     116
Заключитель-ный Формирование и защита отчета по практике 4 Формирование и защита отчета по практике 4
Итого:   108   324

Всего                                                                                                                                    432

Заочная ускоренная форма обучения:

Таблица 3.

Наименование этапа

Содержание этапа Трудо-емкость (час) Содержание этапа Трудо-емкость (час)

3 курс

4 курс

Организационный Проведение организационного собрания с выдачей индивидуального задания и проведение инструктажа руководителем практики   2     Проведение организационного собрания с выдачей индивидуального задания и проведение инструктажа руководителем практики     2    

Основной

Изучение нормативно-методической базы в области информационных технологий. Характеристика объекта. Характеристика методов, средств и технологии проектирования – используемые на объекте практики. 51 Характеристика задачи/сервиса. Описание сложившегося варианта решения задачи/сервиса, выбранной для реализации в ВКР. Участие в выполнении функциональных и технологических процедур.   101

Изучение функциональной структуры ИС (подсистемы, сервисы), информационного, программного, математического и технического обеспечения

54

Определение требований пользователей, выявление недостатков. Изучение аналогов, прототипов, типовых решений. Определение направлений совершенствования.   101
Моделирование, реинжиниринг в рамках предметной области ВКР. Опробование с использованием симуляторов. Эксперименты на моделях. Описание моделей и экспериментов. Выводы по результатам работы. Программная реализация.   119
Заключительный Защита отчета по практике 1 Защита отчета по практике 1
Итого:   108   324

Всего                                                                                                                                                432

 

 

Заочная форма обучения:

                            Таблица 2

Наименование этапа

Содержание этапа Трудоемкость (час)

5 курс

Организационный Проведение организационного собрания с выдачей индивидуального задания и проведение инструктажа руководителем практики     2    

Основной

Изучение нормативно-методической базы в области информационных технологий. Характеристика методов, средств и технологии проектирования – используемые на объекте практики. 56
Изучение функциональной структуры ИС (подсистемы, сервисы), информационного, программного, математического и технического обеспечения 75
Характеристика задачи/сервиса. Описание сложившегося варианта решения одной из экономических задач/сервиса. Участие в выполнении функциональных и технологических процедур. Сбор материала для курсового проекта. 75  
Характеристика объекта. Характеристика задачи/сервиса. Описание сложившегося варианта решения задачи/сервиса, выбранной для реализации в ВКР. Участие в выполнении функциональных и технологических процедур. 56
Определение требований пользователей, выявление недостатков. Изучение аналогов, прототипов, типовых решений. Определение направлений совершенствования. 45
Моделирование, реинжиниринг в рамках предметной области ВКР. Опробование с использованием симуляторов. Эксперименты на моделях. Описание моделей и экспериментов. Выводы по результатам работы. 55
Программная реализация 64
Заключительный Формирование и защита отчета по практике 4
Итого:   432

Форма отчетности

По итогам прохождения технологической (проектно-технологической) практики обучающийся представляет руководителю практики отчетную документацию – письменный отчет.

Пакет документов по каждому из отчетов включает:

       1. Письменный отчет с титульным листом (Приложения 1 и 2);

       2. Индивидуальное задание на практику (Приложение 3);

       5. Совместный рабочий график (Приложение 4);

       6. Предписание (Приложение 5).

       Кроме того, в электронном виде после защиты отчета на кафедру сдается: отчет с отсканированным титульным листом с подписями и оценкой, предписание (формат pdf).

Формой аттестации по практике являются зачет с оценкой.

По результатам проверки отчетной документации и защиты отчета студентам выставляется оценка.

      


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: