Умения, необходимые для сдачи экзамена

Необходимо уметь излагать основные понятия, их определения, свойства, характеристики, а также примеры их использования в юридической деятельности или в других предметных областях по каждой из тем, перечисленных в предыдущем пункте 1.

Примерная процедура проведения экзамена

В начале зачёта каждый студент получает билет с двумя вопросами по темам, перечисленным в пункте 1. Вопросы билетов не обязательно должны совпадать с формулировками пункта 1, они могут предлагать описать более подробно некоторые частные понятия по этим темам и направления их использования.

После подготовки студент кратко излагает содержание ответов на первый и второй вопросы предложенного ему билета. Ответ на каждый вопрос должен содержать определение важнейших понятий по теме вопроса и примеры их применения в программировании, в информационной деятельности, в тех или иных предметных областях деятельности. В ходе своего ответа студент может получить несколько дополнительных вопросов от преподавателя.

В ходе подготовки к ответу на экзамене можно пользоваться конспектами, учебниками, учебными пособиями, руководствами, справочниками и любой другой литературой. При ответе на вопросы билета студенту можно пользоваться только собственными записями, сделанными в ходе подготовки к нему.

Критерии оценивания на экзамене

Приводимые ниже критерии оценивания являются условными и могут быть несколько изменены в каждом конкретном случае.

Оценка «отлично» ставится, если выполнены следующие требования:

1. Студент полно и правильно, без наводящих вопросов преподавателя, раскрыл содержание обоих вопросов предложенного ему билета, привёл правильные и достаточно полные определения понятий, а также примеры их применений.

2. В ходе ответов на дополнительные вопросы студент показал полные и системные знания других тем, перечисленных в пункте 1, но не входящих в предложенный ему билет.

Оценка «хорошо» ставится, если выполнены следующие требования:

1. Студент полно и правильно, возможно с наводящими вопросами преподавателя, раскрыл содержание обоих вопросов предложенного ему билета, привёл правильные и достаточно полные определения понятий, а также примеры их применений.

2. В ходе ответов на дополнительные вопросы студент показал достаточно полные, но не всегда системные знания других тем, перечисленных в пункте 1, но не входящих в предложенный ему билет. На некоторые дополнительные вопросы студент, возможно, не дал достаточно полных и правильных ответов.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если выполнены следующие требования:

1. Студент правильно раскрыл основное содержание обоих вопросов предложенного ему билета, привёл правильные и достаточно полные определения понятий, а также примеры их применений. Но для ответов ему требовались наводящие вопросы преподавателя, знания по вопросам билета у студента не всегда системные.

2. В ходе ответов на дополнительные вопросы студент показал знания других тем, перечисленных в пункте 1, но не входящих в предложенный ему билет. При ответах на дополнительные вопросы студент испытывал затруднения, на некоторые дополнительные вопросы ответов не было получено.

На экзамене оценивается также содержание сведений, высказываемых при ответах студентов, и уровень понимания студентами тем, перечисленных в пункте 1. На экзамене оценивается также уровень сформированности представлений студентов о возможностях использования в практике их будущей профессиональной деятельности понятий, их свойств, методов разработки, внедрения, эксплуатации и модификации информационных технологий.

Оценка «неудовлетворительно» ставится:

1. При неверных ответах на оба вопроса предложенного студенту билета, т.е. при неверных определениях основных понятий и неумении привести примеры их применения.

2. При демонстрации неверного понимания студентом базовых понятий курса.

3. При неправильных ответах студента на три подряд дополнительных вопроса преподавателя.

 

Литература

Основная литература:

1. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник для вузов / П. У. Кузнецов [и др.]; под общей редакцией П. У. Кузнецова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 325 с. — (Высшее образование).

2. Казиев, В. М. Введение в правовую информатику: учебное пособие / В. М. Казиев. — 3-е изд. — Москва, Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 136 c. — ISBN 978-5-4497-0310-1. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/89427.html (дата обращения: 22.03.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

3. Римский В.Л. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие. Часть 2. [Электронный ресурс] / В.Л. Римский. – М.: МПСУ, 2020. – 93 с.

Дополнительная литература:

1. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник для бакалавров / под общ. ред. П. У. Кузнецова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 441 с. URL: https://studall.org/all-67317.html или https://infopedia.su/19x91a9.html

2. Информационные технологии в юридической деятельности: учеб. пособие: в 2 ч. / М.М. Геращенко, Е.А. Печенкина, В.Н. Храпов; СибАГС. - Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2012. - Ч. 2. - 191 с. URL: https://docplayer.ru/33923988-Informacionnye-tehnologii-v-yuridicheskoy-deyatelnosti.html или http://www.telecomlaw.ru/studyguides/itjd/itjd_manual_n.pdf

3. Электронное правительство: Учебно-методическое пособие / Т.С. Мельникова, Э.Ф. Абубикерова; Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова. - Саратов, 2018. - 73 с. URL: http://www.seun.ru/content/learning/4/science/2/Dok2/ElektronnoePravitMelnikovaTS.pdf

Интернет-ресурсы:

Информационные технологии в юридической деятельности:

1. Кузнецов П.У. Информационные технологии в юридической деятельности. URL: https://studme.org/34510/informatika/informatsionnye_tehnologii_v_yuridicheskoy_deyatelnosti

Валерий Казиев. Введение в правовую информатику: курс лекций // ИНТУИТ - Национальный открытый университет:

1. Лекция 6. Информатизация общества и правовых систем. URL: https://www.intuit.ru/studies/courses/505/361/lecture/8583

2. Лекция 11. Информационное общество и информационный рынок. URL:  https://www.intuit.ru/studies/courses/505/361/lecture/8593

3. Лекция 12. Глобализация и информатизация. URL: https://www.intuit.ru/studies/courses/505/361/lecture/8595

4. Лекция 13. Электронное правительство России. URL: https://www.intuit.ru/studies/courses/505/361/lecture/8597

5. Лекция 14. Правовые аспекты в компьютерных сетях и Интернет. URL: https://www.intuit.ru/studies/courses/505/361/lecture/8599

6. Лекция 15. Государственная информационная политика. URL: https://www.intuit.ru/studies/courses/505/361/lecture/8601

Магдилова Лариса Владимировна, Рагимханова Динара Айдабековна. Курс лекций по дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности». Дагестанский государственный университет. URL: http://eor.dgu.ru/lectures_f/ИТ%20в%20ЮД%20курс%20лекций/Содержание.htm:

1. Введение. URL: http://eor.dgu.ru/lectures_f/ИТ%20в%20ЮД%20курс%20лекций/Введение.htm

2. Лекция 1. Общее понятие об информационных технологиях в юридической деятельности. URL: http://eor.dgu.ru/lectures_f/ИТ%20в%20ЮД%20курс%20лекций/Лекция%201.htm

3. Лекция 2. Информационные процессы в юридической деятельности. URL: http://eor.dgu.ru/lectures_f/ИТ%20в%20ЮД%20курс%20лекций/Лекция%202.htm

4. Лекция 3. Государственная политика в информационной сфере. URL: http://eor.dgu.ru/lectures_f/ИТ%20в%20ЮД%20курс%20лекций/Лекция%203.htm

5. Лекция 4. Правовая информация и ее виды. URL: http://eor.dgu.ru/lectures_f/ИТ%20в%20ЮД%20курс%20лекций/Лекция%204.htm

6. Лекция 5. Защита информации в юридической деятельности. URL: http://eor.dgu.ru/lectures_f/ИТ%20в%20ЮД%20курс%20лекций/Лекция%205.htm

7. Лекция 6. Сетевые информационные технологии в юридической деятельности. URL: http://eor.dgu.ru/lectures_f/ИТ%20в%20ЮД%20курс%20лекций/Лекция%206.htm

8. Лекция 7. Информационные технологии справочно-правовых систем. URL: http://eor.dgu.ru/lectures_f/ИТ%20в%20ЮД%20курс%20лекций/Лекция%207.htm http://eor.dgu.ru/lectures_f/ИТ%20в%20ЮД%20курс%20лекций/Лекция%207.htm

9. Лекция 8. Информационные технологии в правотворческой деятельности. URL: http://eor.dgu.ru/lectures_f/ИТ%20в%20ЮД%20курс%20лекций/Лекция%208.htm

10. Лекция 9. Информационные технологии в правоохранительной и правоприменительной деятельности. URL: http://eor.dgu.ru/lectures_f/ИТ%20в%20ЮД%20курс%20лекций/Лекция%209.htm

11. Рекомендуемая литература. URL: http://eor.dgu.ru/lectures_f/ИТ%20в%20ЮД%20курс%20лекций/РЕКОМЕНДУЕМАЯ%20ЛИТЕРАТУРА.htm

Сайты органов власти:

Сервер органов государственной власти России «Официальная Россия». URL: http://gov.ru/

Государственная автоматизированная система «Правосудие». URL: http://www.sudrf.ru/

Генеральная прокуратура Российской Федерации. URL: http://www.genproc.gov.ru/

Министерство внутренних дел Российской Федерации. URL: https://мвд.рф/

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. URL: https://digital.gov.ru/ru/

Государственные программы информатизации:

Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002–2010 годы)». URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/programs/6/

Государственная программа «Информационное общество (2011-2020 годы)». URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/programs/1/

Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации (2018-2024 годы)». URL: http://government.ru/rugovclassifier/614/events/

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: