УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Талант | Высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных |
... | Наивысший уровень развития способностей как общих, так и специальных |
Задание 2 № 9209
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).
Способности; задатки; одарённость; талант; гениальность.
Задание 6 № 9418
Знакомые характеризовали Виталия как незаурядную личность. Какие из приведённых ниже качеств могли стать основой этой характеристики? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) высокий рост
2) интерес к садоводству
3) педагогический талант
4) голубые глаза
5) светлые волосы
6) любовь к путешествиям
Задание 4 № 9584
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Духовная природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах, инстинктах и рефлексах.
2) К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, достижении гармонии и красоты; религиозной вере, художественном творчестве и т.п.
|
|
3) Деятельность — это специфический способ существования человека.
4) Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.
5) Только человек способен сознательно преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему ценности.
Задание 6 № 9614
Илье Анатольевичу 36 лет. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие Илью Анатольевича как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Илья Анатольевич работает в гимназии учителем истории и обществознания.
2) Илья Анатольевич — добрый и отзывчивый, у него много друзей.
3) Илья Анатольевич — честный и принципиальный человек.
4) У Ильи Анатольевича тёмные волосы и серые глаза.
5) Рост Ильи Анатольевича — 180 см.
6) Илья Анатольевич легко переносит физические нагрузки.
Задание 1 № 9665
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ПОНЯТИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Индивид | Человек как представитель биологического вида |
... | Человек как носитель социальных качеств |
Задания Д1 № 9805
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Общие способности | Помогают достичь успеха в самых разных занятиях |
... способности | Помогают достигать высоких результатов в какой-либо определённой области деятельности |
Задание 5 № 9866
Установите соответствие между примерами и группами качеств человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
|
ПРИМЕРЫ | ГРУППЫ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА | |
А) У Антона голубые глаза. Б) Рост Петра — 180 см. В) Анна трудолюбива. Г) Катя очень отзывчива. Д) Макару нравится быть в центре внимания окружающих. | 1) биологические 2) социальные |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Задание 6 № 9895
Ларисе 17 лет. Найдите в приведённом ниже списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Рост Ларисы ниже среднего.
2) Лариса — честный человек.
3) У Ларисы светлые волосы и зелёные глаза.
4) Лариса добрая и отзывчивая.
5) Лариса — внешне привлекательная девушка.
6) Лариса дружит со многими своими одноклассниками.
Задание 4 № 9949
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Все живые существа обладают способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности.
2) Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни, называют личностью.
3) Индивидуальные потребности человека связаны с конкретными условиями его жизни, особенностями его личности.
4) Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения.
5) К биологическим потребностям человека относят потребности в общении, в труде, жизненном успехе, занятии определённой позиции в обществе и т.п.
Задание 20 № 10151
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя, является _________(А). Это человек со своими социально сформированными и индивидуально выраженными качествами: _________(Б), эмоционально-волевыми, нравственными и др. Их формирование связано с тем, что индивид в совместной с другими людьми _________(В) познаёт и изменяет мир и самого себя. Процесс этого познания в ходе усвоения и воспроизводства социального опыта одновременно является процессом _________(Г).
Личность определяют как особую форму существования и развития социальных связей, отношений человека к миру и с миром, к себе и с самим собой. Она характеризуется _________(Д) развиваться, расширять сферу своей деятельности и открыта всем влияниям общественной жизни, всякому опыту. Это человек, у которого есть своя позиция в жизни, который проявляет самостоятельность мысли, несёт _________(Е) за свой выбор».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) деятельность | 2) интеллектуальные | 3) обязанность |
4) повседневные | 5) ответственность | 6) социализация |
7) личность | 8) стремление | 9) общение |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Задание 20 № 10332
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Поведение человека есть результат _____________(А) его внутренней природы и процесса социализации, в качестве составных элементов которого выступают другие ________(Б). Следовательно, можно сказать, что в социальном поведении человека проявляются генетические и биологические особенности, а также то, что он освоил в процессе ___________(В) и своего жизненного опыта.
|
|
Поведение можно определять как реакцию человека на внутренние и внешние "раздражители", в числе которых могут быть как другие индивиды, так и различная опосредованная ______________(Г), затрагивающая интересы
человека. Поведение может быть как осмысленным, так и инстинктивным, когда мы, например, оглядываемся на звук шагов идущего за нами человека.
Для того чтобы выделить собственно социальный, сознательный фактор поведения, в социологии принято разделять понятия социального поведения и социального _____________(Д). Под последним подразумевается определённая, осмысленная система поступков, средств и методов, при помощи которых лицо или группа намереваются изменить поведение, установки или мнения других лиц. Важными детерминантами уровня дозволенного, так сказать, санкционированного обществом поведения являются социальные ____________(Е), закреплённые в культуре, образе жизни общества, общности, групп и индивидов; отклонения от них мы рассматриваем как патологию».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) нормы | 2) противоречие | 3) активность |
4) воспитание | 5) индивиды | 6) взаимодействие |
7) информация | 8) действие | 9) критерии |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Задания Д5 № 10404
Установите соответствие между характеристиками и компонентами человеческой природы, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
|
ХАРАКТЕРИСТИКА | КОМПОНЕНТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ | |
А) тип телосложения Б) память, быстрота реакции В) темперамент Г) ценностные ориентации Д) эмоциональная устойчивость | 1) биологическая природа 2) психическая природа 3) социальная природа |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Задание 28 № 10609
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Биосоциальная сущность человека». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Задание 4 № 11264
Выберите верные суждения о сознании человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Сознание предполагает способность человека отражать действительность как в чувственных, так и в логических образах.
2) Сознание включает в себя все психические процессы, свойства и состояния человека.
3) Самосознание является одной из сторон сознания, отличающих человека от животных.
4) Эмоции являются одним из компонентов сознания.
5) Поведение человека полностью определяется сознанием.
Задание 25 № 12223
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «человек»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о такой характеристике человека как индивид;
− одно предложение, раскрывающее сущность понятия индивидуальность.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Задание 25 № 12225
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «личность»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о продолжительности процесса становления и развития личности;
− одно предложение, содержащее информацию о важнейших институтах, влияющих на формирование личности.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Задание 25 № 12233
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «индивидуальность»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о содержании индивидуальности человека;
− одно предложение, раскрывающее факторы, которые влияют на формирование индивидуальности.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Задание 4 № 14252
Выберите верные суждения о социализации и её формах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социализация — это процесс вхождения индивида в общество, в его структуры и общности.
2) Социализация всегда происходит стихийно.
3) Социализация личности проявляется в усвоении ею культурно-ценностных ориентаций, традиций, предписаний.
4) Социальные связи и отношения человека разнообразны и многозначны, воздействие общностей на человека может быть положительным и отрицательным.
5) К агентам первичной социализации относят СМИ.
Задание 20 № 17529
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков.
«Человек, как и любое живое существо, запрограммирован природой на выживание, а для этого ему необходимо наличие определённых условий и средств. Если в какой-то момент эти условия и средства отсутствуют, то возникает состояние ___(А), которое обуславливает появление избирательности реагирования человеческого организма. Эта избирательность обеспечивает возникновение ответной ____(Б) на раздражители, которые на данный момент являются наиболее важными для нормальной жизнедеятельности, сохранения жизни и дальнейшего развития. Переживание ____(В) подобного состояния нужды в психологии именуют потребностью.
Итак, проявление ___(Г) человека, а соответственно, его жизнедеятельность и целенаправленная деятельность, напрямую зависит от наличия определённой потребности, которая требует удовлетворения. Но только определённая система потребностей человека будет обуславливать целенаправленность его деятельности, а также способствовать развитию его ___(Д). Сами потребности человека являются основой формирования ___(Е), который в психологии рассматривают в качестве своеобразного «двигателя» личности».
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Список терминов:
1) реакция | 2) активность | 3) совершенствование |
4) нужда | 5) способность | 6) мотив |
7) объект | 8) личность | 9) субъект |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Задание 6 № 23700
Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Один из слайдов называется «Черты сходства человека с другими живыми существами». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти черты.
1) инстинктивные реакции на воздействие среды
2) осознанная постановка цели
3) использование природных материалов
4) наличие словесной речи
5) забота о потомстве
6) стремление понять закономерности развития природы и общества
Задание 6 № 24367
Зинаиде 35 лет. Она мать двоих детей. Найдите в приведённом списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Рост Зинаиды – 158 см.
2) У Зинаиды, как и у её мамы, русые волосы и голубые глаза.
3) Зинаида добрая и отзывчивая.
4) У Зинаиды, как и у всех её родственников, абсолютный музыкальный слух.
5) Зинаида благожелательно относится к окружающим людям.
6) Зинаида – ответственный работник.