Результаты педагогической диагностики

 

Запас представлений об окружающем мире и точность этих представлений

4 высокий уровень

2 - 3 средний уровень

1 низкий уровень

Запас представлений об окружающем мире и точность этих представлений начало уч.года середина уч.года конец уч.года
Общее количество баллов      
Уровень развития      

 

ВОСПРИЯТИЕ - оценивается суммой баллов:

14 - 16 высокий уровень восприятия.

8 - 13 средний уровень восприятия.

1 - 7 низкий уровень восприятия.

 

ВОСПРИЯТИЕ начало уч.года середина уч.года конец уч.года
ЦВЕТ      
ФОРМА       
ВЕЛИЧИНА       
ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ      
Общее количество баллов      
Уровень развития      

ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ - оценивается суммой баллов:

7 -8 высокий уровень развития.

4 - 6 средний уровень развития.

1 - 3 низкий уровень развития.

 

ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ начало уч.года середина уч.года конец уч.года
  ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ      
ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ      
Общее количество баллов      
Уровень развития      

ПАМЯТЬ - оценивается суммой баллов:

10 - 12 высокий уровень памяти.

6 - 9 средний уровень памяти.

1 - 5 низкий уровень памяти.

 

ПАМЯТЬ начало уч.года середина уч.года конец уч.года
ПАМЯТЬ      
СЛУХОВАЯ      
ЗРИТЕЛЬНАЯ      
Общее количество баллов      
Уровень развития      

МЫШЛЕНИЕ - оценивается суммой баллов:

10-12 высокий уровень мышления.

5-9 средний уровень мышления.

1-4 низкий уровень мышления.

 

МЫШЛЕНИЕ начало уч.года середина уч.года конец уч.года
Наглядно-действенное      
Наглядно-образное      
Словесно-логическое      
Общее количество баллов      
Уровень развития      

 

ВНИМАНИЕ - оценивается суммой баллов:

10 -12 высокий уровень внимания.

5 - 9 средний уровень внимания.

1 - 4 низкий уровень внимания.

 

ВНИМАНИЕ начало уч.года середина уч.года конец уч.года
Концентрация внимания      
Устойчивость внимания      
Переключаемость внимания      
Общее количество баллов      
Уровень развития      

 

МОТОРИКА - оценивается суммой баллов:

7 -8 высокий уровень развития.

4 - 6 средний уровень развития.

1 - 3 низкий уровень развития.

 

МОТОРИКА начало уч.года середина уч.года конец уч.года
МЕЛКАЯ МОТОРИКА      
ОБЩАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ      
Общее количество баллов      
Уровень развития      

 

РЭМП - оценивается суммой баллов:

7 -8 высокий уровень развития.

4 - 6 средний уровень развития.

1 - 3 низкий уровень развития.

 

РЭМП начало уч.года середина уч.года конец уч.года
Общее количество баллов      
Уровень развития      

 

 

Для изучения уровня сформированности игровых на­выков у дошкольников необходимо организовать ролевую игру в группе из 4—5 дошкольников одного возраста. Тема игры задается взрослым (воспитатель, психолог, зам. заведующей), который и осуществляет диагностическое наблюдение. Взрослый не вмешивается в процесс игры, оказывая минимальную помощь в случае необходимости. Тему игры можно выбирать любую, главное — чтобы в ней было достаточно ролей для всех детей. Наиболее оптимальными здесь могут быть такие игры, как «Путешествие», «День рождения у белочки (зайчика)» и др., не имеющие четко заданной ситуации и позволяющие включать в сюжет игры разные роли. Например, путешествуя, один из детей может заболеть и ему нужно будет обратиться к врачу. Или потребуется строить мост, чтобы перебраться через речку. Использование узкоспециализированных тематических игр, «Больница», «Строители» и т. д., нецелесообразно из-за жесткой заданности (иногда даже заученности) ролей (например, врач, медсестра, больной).

Начать игру можно примерно так: «Ребята, давайте мы с вами поиграем в день рождения. Кто из вас скажет, что это за праздник и как он обычно проходит? (ответы детей). А сейчас мы начинаем игру». В случае необходимости взрослый оказывает минимальную помощь в организации игрового процесса. Наблюдение можно проводить и за игрой, возникшей спонтанно, по собственной инициативе детей.

Анализ игровой деятельности осуществляется по 7 крите­риям:

1. распределение ролей,

2. основное содержание игры,

3. ролевое поведение,

4. игровые действия,

5. использование атрибутики и предметов-заместителей,

6. использование ролевой речи,

7. выполнение правил.

       Каждый критерий оценивается по 4 уровням. При этом, несмотря на то что не существует жесткой зависимости между возрастом и уровнем развития игровой деятельности, представляется целесообразным установить следующие возраст­ные рамки для каждого уровня:

       1 уровень — от 2,0 до 3,5 лет,

       2 уровень — от 3,5 до 4,5 лет,

       3 уровень — от 4,5 до 5,5 лет,

       4 уровень — старше 5,5 лет,

Распределение ролей

       1 уровень — отсутствие распределения ролей; роль выполняет тот, кто «завладел» ключевым атрибутом (надел белый халат — врач, взял поварешку — повар).

       2 уровень — распределение ролей под руководством взрослого, который задает наводящие вопросы: «Какие роли есть в игре? Кто будет играть роль Белочки? Кто хочет быть Лисичкой?» и т.д

       3 уровень — самостоятельное распределение ролей при отсутствии конфликтных ситуаций (например, когда одну роль желают играть 2 и более чело­век). При наличии конфликта игровая группа либо распадается, либо дети обращаются за помощью к воспитателю.

       4 уровень — самостоятельное распределение ролей, разрешение конфликтных ситуаций.

Основное содержание игры

       1 уровень — действие с определенным предметом, направленное на другого («мама» кормит дочку-куклу, неважно, как и чем).

       2 уровень — действие с предметом в соответствии с реальностью.

       3 уровень — выполнение действий, определяемых ролью (если ребенок играет роль повара, то он не будет никого кормить).

       4 уровень — выполнение действий, связанных с отношением к другим людям. Здесь важно, к примеру, не чем «мама» кормит ребенка, а «добрая» она или «строгая».

Ролевое поведение

       1 уровень — роль определяется игровыми действиями, не называется.

       2 уровень — роль называется, выполнение роли сводится к реализации действий.

       3 уровень — роли ясно выделены до начала игры, роль определяет и направляет поведение ребенка.

       4 уровень — ролевое поведение наблюдается на всем протяжении игры.

Игровые действия

       1 уровень — игра заключается в однообразном повторении 1-го игрового действия (например, кормление).

       2 уровень — расширение спектра игровых действий (приготовление пищи, кормление, укладывание спать), игровые действия жестко фиксированы.

       3 уровень — игровые действия многообразны, логичны.

       4 уровень — игровые действия имеют четкую последовательность, разнообразны, динамичны в зави­симости от сюжета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: