Запас представлений об окружающем мире и точность этих представлений
4 высокий уровень
2 - 3 средний уровень
1 низкий уровень
| Запас представлений об окружающем мире и точность этих представлений | начало уч.года | середина уч.года | конец уч.года |
| Общее количество баллов | |||
| Уровень развития |
ВОСПРИЯТИЕ - оценивается суммой баллов:
14 - 16 высокий уровень восприятия.
8 - 13 средний уровень восприятия.
1 - 7 низкий уровень восприятия.
| ВОСПРИЯТИЕ | начало уч.года | середина уч.года | конец уч.года |
| ЦВЕТ | |||
| ФОРМА | |||
| ВЕЛИЧИНА | |||
| ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ | |||
| Общее количество баллов | |||
| Уровень развития |
ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ - оценивается суммой баллов:
7 -8 высокий уровень развития.
4 - 6 средний уровень развития.
1 - 3 низкий уровень развития.
| ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ | начало уч.года | середина уч.года | конец уч.года |
| ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ | |||
| ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ | |||
| Общее количество баллов | |||
| Уровень развития |
ПАМЯТЬ - оценивается суммой баллов:
10 - 12 высокий уровень памяти.
6 - 9 средний уровень памяти.
1 - 5 низкий уровень памяти.
| ПАМЯТЬ | начало уч.года | середина уч.года | конец уч.года |
| ПАМЯТЬ | |||
| СЛУХОВАЯ | |||
| ЗРИТЕЛЬНАЯ | |||
| Общее количество баллов | |||
| Уровень развития |
МЫШЛЕНИЕ - оценивается суммой баллов:
10-12 высокий уровень мышления.
5-9 средний уровень мышления.
1-4 низкий уровень мышления.
| МЫШЛЕНИЕ | начало уч.года | середина уч.года | конец уч.года |
| Наглядно-действенное | |||
| Наглядно-образное | |||
| Словесно-логическое | |||
| Общее количество баллов | |||
| Уровень развития |
ВНИМАНИЕ - оценивается суммой баллов:
10 -12 высокий уровень внимания.
5 - 9 средний уровень внимания.
1 - 4 низкий уровень внимания.
| ВНИМАНИЕ | начало уч.года | середина уч.года | конец уч.года |
| Концентрация внимания | |||
| Устойчивость внимания | |||
| Переключаемость внимания | |||
| Общее количество баллов | |||
| Уровень развития |
МОТОРИКА - оценивается суммой баллов:
7 -8 высокий уровень развития.
4 - 6 средний уровень развития.
1 - 3 низкий уровень развития.
| МОТОРИКА | начало уч.года | середина уч.года | конец уч.года |
| МЕЛКАЯ МОТОРИКА | |||
| ОБЩАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ | |||
| Общее количество баллов | |||
| Уровень развития |
РЭМП - оценивается суммой баллов:
7 -8 высокий уровень развития.
4 - 6 средний уровень развития.
1 - 3 низкий уровень развития.
| РЭМП | начало уч.года | середина уч.года | конец уч.года |
| Общее количество баллов | |||
| Уровень развития |
Для изучения уровня сформированности игровых навыков у дошкольников необходимо организовать ролевую игру в группе из 4—5 дошкольников одного возраста. Тема игры задается взрослым (воспитатель, психолог, зам. заведующей), который и осуществляет диагностическое наблюдение. Взрослый не вмешивается в процесс игры, оказывая минимальную помощь в случае необходимости. Тему игры можно выбирать любую, главное — чтобы в ней было достаточно ролей для всех детей. Наиболее оптимальными здесь могут быть такие игры, как «Путешествие», «День рождения у белочки (зайчика)» и др., не имеющие четко заданной ситуации и позволяющие включать в сюжет игры разные роли. Например, путешествуя, один из детей может заболеть и ему нужно будет обратиться к врачу. Или потребуется строить мост, чтобы перебраться через речку. Использование узкоспециализированных тематических игр, «Больница», «Строители» и т. д., нецелесообразно из-за жесткой заданности (иногда даже заученности) ролей (например, врач, медсестра, больной).
Начать игру можно примерно так: «Ребята, давайте мы с вами поиграем в день рождения. Кто из вас скажет, что это за праздник и как он обычно проходит? (ответы детей). А сейчас мы начинаем игру». В случае необходимости взрослый оказывает минимальную помощь в организации игрового процесса. Наблюдение можно проводить и за игрой, возникшей спонтанно, по собственной инициативе детей.
Анализ игровой деятельности осуществляется по 7 критериям:
1. распределение ролей,
2. основное содержание игры,
3. ролевое поведение,
4. игровые действия,
5. использование атрибутики и предметов-заместителей,
6. использование ролевой речи,
7. выполнение правил.
Каждый критерий оценивается по 4 уровням. При этом, несмотря на то что не существует жесткой зависимости между возрастом и уровнем развития игровой деятельности, представляется целесообразным установить следующие возрастные рамки для каждого уровня:
1 уровень — от 2,0 до 3,5 лет,
2 уровень — от 3,5 до 4,5 лет,
3 уровень — от 4,5 до 5,5 лет,
4 уровень — старше 5,5 лет,
Распределение ролей
1 уровень — отсутствие распределения ролей; роль выполняет тот, кто «завладел» ключевым атрибутом (надел белый халат — врач, взял поварешку — повар).
2 уровень — распределение ролей под руководством взрослого, который задает наводящие вопросы: «Какие роли есть в игре? Кто будет играть роль Белочки? Кто хочет быть Лисичкой?» и т.д
3 уровень — самостоятельное распределение ролей при отсутствии конфликтных ситуаций (например, когда одну роль желают играть 2 и более человек). При наличии конфликта игровая группа либо распадается, либо дети обращаются за помощью к воспитателю.
4 уровень — самостоятельное распределение ролей, разрешение конфликтных ситуаций.
Основное содержание игры
1 уровень — действие с определенным предметом, направленное на другого («мама» кормит дочку-куклу, неважно, как и чем).
2 уровень — действие с предметом в соответствии с реальностью.
3 уровень — выполнение действий, определяемых ролью (если ребенок играет роль повара, то он не будет никого кормить).
4 уровень — выполнение действий, связанных с отношением к другим людям. Здесь важно, к примеру, не чем «мама» кормит ребенка, а «добрая» она или «строгая».
Ролевое поведение
1 уровень — роль определяется игровыми действиями, не называется.
2 уровень — роль называется, выполнение роли сводится к реализации действий.
3 уровень — роли ясно выделены до начала игры, роль определяет и направляет поведение ребенка.
4 уровень — ролевое поведение наблюдается на всем протяжении игры.
Игровые действия
1 уровень — игра заключается в однообразном повторении 1-го игрового действия (например, кормление).
2 уровень — расширение спектра игровых действий (приготовление пищи, кормление, укладывание спать), игровые действия жестко фиксированы.
3 уровень — игровые действия многообразны, логичны.
4 уровень — игровые действия имеют четкую последовательность, разнообразны, динамичны в зависимости от сюжета.






