Лет – ориентировка на листе бумаги в клетку

Посмотри на картинку и расскажи, что нарисовано в середине, вверху,  внизу, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в правом нижнем углу

Покажи левую руку, правое ушко у себя

Покажи правую ногу у куклы.

В какой руке девочка держит шар?

На какой ноге стоит девочка?

Предлоги в, на, под, над, перед, за, между, около, рядом.

 

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.   количество баллов начало учебного года середина учебного года конец учебного года
Ребенок не справляется с заданием даже после обучения 1 балл      
 Выполняет лишь часть отдельных заданий, используя помощь взрослого 2 балла      
Выполняет все задания с помощью взрослого (словесно-направляющая, обучающая); перенос на другого не осуществляет 3 балла      
Ребенок различает правую и левую руку, Легко и спокойно ориентируется в пространстве. 4 балла      

 

3-4 – утро-вечер, день-ночь

4-5 лет – различение, последовательность частей суток, вчера, сегодня, завтра

5-6 лет – называние дней недели, месяц

Предлагаются картинки времен года.

§ Это какое время года? (зима) А это? (лето). Где весна? Где осень?

§ Покажи и назови каждое время года на этих картинках?

§ Когда можно кататься на санках: зимой или летом?

§ Когда можно купаться в реке? Почему?

6-7 лет – определение последовательности частей суток, дней недели, месяцев, времен года

§ Сколько времен года ты знаешь? Какое сейчас время года?

§ Какое время года наступит после осени? После зимы? После весны? После лета?

§ Чем отличается осень и лето? Чем они похожи?

 

ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.   количество баллов начало учебного года середина учебного года конец учебного года
Ребенок не может самостоятельно ориентироваться во времени. 1 балл      
Выполняет лишь отдельные задания с помощью взрослого. 2 балла      
Выполняет все задания со словесно-направляющей помощью взрослого. 3 балла      
У ребенка сформированы представления 4 балла      

ПАМЯТЬ

Инструкция ребенку: Расскажи стихотворение, какое помнишь

ПАМЯТЬ     количество баллов начало учебного года середина учебного года конец учебного года
Ребенок не справляется с заданием 1 балл      
Вспоминает лишь отдельные строки стихотворения 2 балла      
Рассказывает стихотворение с некоторыми неточностями 3 балла      
Ребенок правильно рассказывает стихотворение, использует средства выразительности (темп, интонация и др.) 4 балла      

Слуховая память

Инструкция ребенку: Запомни слова, которые я тебе скажу.

Запомнить и воспроизвести-повторить 10 слов (с 5 лет) в любом порядке;

6 слов (с 4 лет); 4 слова (с 3 лет); повтор 1-5 раз.

Начало года:

  год слон мяч мыло соль дом рука пол весна сын привнесения
1                      
2                      

Конец года

  год слон мяч мыло соль дом рука пол весна сын привнесения
1                      
2                      

 

СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ     количество баллов начало учебного года середина учебного года конец учебного года
Ребенок не справляется с заданием 1 балл      
Вспоминает лишь отдельные слова, есть привнесения, до возрастной нормы не доходит 2 балла      
Выполняет задание с некоторыми неточностями, есть привнесения, возрастную норму выполняет 3 балла      
Ребенок безошибочно выполняет задание 4 балла      

Зрительная память

Инструкция ребенку: Посмотри картинки, назови, (запомни их порядок), закрой глаза (2-3 сек) – порядок картинок в это время меняется или убирается одна из картинок. (5 лет – 3-5 шт.; 6 лет до 7 шт.) Что изменилось?  Чего не стало?

ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ     количество баллов начало учебного года середина учебного года конец учебного года
Ребенок с заданием не справляется 1 балл      
Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей инструкции 2 балла      
Выполняет задание с некоторыми неточностями  3 балла      
Ребенок безошибочно выполняет задание 4 балла      

МЫШЛЕНИЕ

Наглядно-действенное

«Пирамидка» 4 кольца

НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ     количество баллов начало учебного года середина учебного года конец учебного года
Ребенок с заданием не справляется 1 балл      
Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей инструкции 2 балла      
Выполняет задание с некоторыми неточностями  3 балла      
Ребенок безошибочно выполняет задание 4 балла      

 

Наглядно-образное (из целостного восприятия данные)

«Разрезные картинки», «Почтовый ящик»

Словесно-логическое

«Классификация» (на основе методики Г.А. Урунтаевой – детям предлагается набор из 40 предметных картинок (8 групп по 5): 4 года (6 групп) 5 лет (7 групп) 6 лет (8 групп)

«Четвёртый лишний» Исключение 4-й лишней картинки

5 лет. Здесь нарисованы 4 предметы, 3 из них подходят друг другу, а один не подходит, какой лишний предмет? Почему?

6 лет Посмотри на картинки. Три картинки чем-то похожи, их можно назвать одним словом, а одна лишняя.

 «Последовательность событий» у меня есть картинки. Если их разложить в правильном порядке, то из них может получиться рассказ. Посмотри внимательно на эти картинки, подумай и разложи их так, чтобы из них можно было составить рассказ. Первая картинка-это начало рассказа, есть продолжение и окончание. Ты уже готов? Покажи, где начало твоего рассказа. Расскажи, какой рассказ ты придумал.

· 5 лет _ Серия картин из 2 – 3 частей.

Разложи картинки по порядку: что было сначала, что потом и чем все закончилось. (правильность установления последовательности картинок, умение их объяснять.

· 6 лет Серия картин “Кораблик”

Разложи картинки по порядку и составь рассказ.

«Загадки» 6 лет

 

КЛАССИФИКАЦИЯ, ИСКЛЮЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ, УСТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ   количество баллов начало учебного года середина учебного года конец учебного года
Ребёнок совершает попытки выполнить задание, устанавливает отличия конкретных объектов. 1 балл      
Ребёнок может устанавливать сходства, выделять общие признаки, делает простейшие обобщения между предметами. 2 балла      
Ребёнок устанавливает последовательность событий, процессов. При работе ребенок действует целенаправленно. 3 балла      
Ребенок может устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Замечает свои ошибки и исправляет их. 4 балла      

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ (Устойчивость внимания) количество баллов начало учебного года середина учебного года конец учебного года
Ребенок не способен к сосредоточению внимания на предмете, быстро отвлекается. 1 балл      
Внимание недостаточно устойчивое, поверхностное. 2 балла      
Внимание достаточно устойчивое. Ребенок способен к сосредоточению внимания на предмете  3 балла      
ВНИМАНИЕ (Концентрация внимания)        
Ребенок не способен к концентрации внимания. 1 балл      
Внимание поверхностное, низкая концентрация. 2 балла      
Внимание достаточно стойкое. Ребенок способен к концентрации внимания. 3 балла      
ВНИМАНИЕ (Переключаемость внимания)        
Переключаемость внимания затруднена.   1 балл      
Замедленная переключаемость внимания.   2 балла      
Ребенок легко переключает внимание с одного вида деятельности на другой. 3 балла      

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: