Использование атрибутики и предметов-заместителей

       1 уровень — использование атрибутики при подсказке взрослого.

       2 уровень — самостоятельное прямое использование атрибутики (игрушечная посуда, муляжи продук­тов, флакончики от лекарств и т. д.).

       3 уровень — широкое использование атрибутивных предметов, в том числе в качестве заместителей (игру­шечная тарелка как прицеп к грузовику, кубики как продукты и т. д.); на предметное оформление игры уходит значительная часть времени.

       4 уровень — использование многофункциональных предметов (лоскутки, бумага, палочки и т. д.) и при необходимости изготовление небольшого количества ключевых атрибутивных предме­тов. Предметное оформление игры занимает минимальное время (если, например, нет п­суды, могут быть использованы листы бумаги, ладошки или просто ее обозначение жестом).

Использование ролевой речи

       1 уровень — отсутствие ролевой речи, обращение к играющим по имени.

       2 уровень — наличие ролевого обращения: обращение к играющим по названию роли («дочка», «боль­ной» и т. д.). Если спросить играющего ребенка: «Ты кто?», назовет свое имя.

       3 уровень — наличие ролевой речи, периодический переход на прямое обращение.

       4 уровень — развернутая ролевая речь на всем протяжении игры. Если спросить играющего ребенка: «Ты кто?», назовет свою роль.

Выполнение правил

       1 уровень — отсутствие правил.

       2 уровень — правила явно не выделены, но в конфликтных ситуациях правила побеждают.

       3 уровень — правила выделены, соблюдаются, но могут нарушаться в эмоциональной ситуации.

       4 уровень — соблюдение заранее оговоренных правил на всем протяжении игры.

Результаты наблюдения удобно представлять в сводную таблицу. Против фамилии каждого ребенка отмечается его возраст и уровень игровых навыков по каждому критерию, который он демонстрирует в игровой деятельности. При этом если уровень игровых навыков по тому или иному критерию соответствует возрастной норме, следует закрасить клеточку, например, в з­еленый цвет, если опережает возрастную норму — в красный, если отстает — в синий.

 

Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка Распреде- ление ролей Основное содержание игры Ролевое поведение Игровые действия Использов. атрибутики Использов. рол. речи Выполнение правил
                 

 

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: