Сделайте выводы об особенностях обучаемости на основе качественно-количественного анализа хода и результатов обследования по методике А.Я.Ивановой.
Оценка особенностей обучаемости определяется, а) количеством дозирован ной помощи экспериментатора, необходимой ребенку для достижения заданного конечного результата; б) данными собственной активности ребенка при решении незнакомой задачи; в) способностью к логическому переносу усвоенного способа действия.
При оценке вышеуказанных показателей обучаемости ребенка используй!! следующую систему баллов.
Система оценок в баллах
Оценка результатов обследования
1. Ориентировка (ОР)
ОР =
— активная (0)
— пассивная (1)
2. Восприимчивость к помощи (ВП)
вп =
— за каждый урок в каждом задании (1)
— за каждое проявление инертности (1)
3. Способность к логическому переносу (ЛП)
лп =
— отсутствие обобщающей формулировки в конце каждой классификации (1)
— полный перенос в словесной форме (0)
— частичный перенос в словесной форме (1)
— полный перенос в наглядно-действенной форме (2)
— частичный перенос в наглядно-действенной форме (3)
— отсутствие переноса (4)
Общий числовой показатель обучаемости (ПО): ПО = ОР + ВП + ЛП