Структура ФОС по дисциплине

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль) программы Менеджмент в индустрии питания
Уровень высшего образования бакалавриат
Форма обучения очная

 

Санкт-Петербург

2020
Содержание

1. Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе освоения дисциплины 3

2. Структура ФОС по дисциплине. 4

3. Показатели и критерии оценки компетенций. 8

4. Шкала оценивания результата. 10

5. Перечень заданий по дисциплине. 11

5.1. Задания для текущего контроля. 11

5.2. Контрольные точки БРС.. 18

6. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания. 29

7. Особенности освоения дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. 30

7.1. Задания для текущего контроля для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. 33

7.2. Задания для промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. 33

Приложения. 34

Заключение кафедры о соответствии ОМ ФОС и ОПОП.. 34

 




Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе освоения дисциплины

Фонд оценочных средств предназначен для оценки результатов обучения по учебной дисциплине.

Рабочей программой дисциплины (модуля) предусмотрено формирование следующих компетенций:

 

Таблица – 1.1.1. Перечень формируемых дисциплиной компетенций

Код компетенции Наименование компетенции
ОК-8 способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

 

Конечными результатами обучения по дисциплине являются сформированные «знать», «уметь», «владеть», расписанные по отдельным содержательным компонентам компетенций, формирующихся дисциплиной. Формирование этих дескрипторов происходит в течение всего семестра по этапам в рамках различного вида занятий и самостоятельной работы. Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенции, представлены в табл. 1.2.1.:

 

Таблица – 1.2.1. Планируемые результаты обучения по дисциплине

Этапы формирования компетенций Наименование дисциплины Планируемые результаты обучения/индикаторы достижения компетенций (показатели освоения компетенции)
1 2 3
Первый уровень (пороговый) (ОК-8) – 1 Безопасность жизнедеятельности Знать: основные природные и техногенные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы и способы организованной защиты от них теоретические основы безопасности жизнедеятельности при ЧС возможные последствия аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения З1 (ОК-8); Уметь: идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации принимать решения по целесообразным действиям в ЧС У1 (ОК-8); Владеть: основными методами защиты производственного персонала и населения при возникновении ЧС приемами оказания первой помощи пострадавшим в ЧС и экстремальных ситуациях В1 (ОК-8);

 

Входной уровень знаний, умений, опыта деятельности, требуемых для формирования компетенции:

- организует собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения поставленных задач, оценивает их эффективность и качество;

- знает характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду;

- принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность;

- выполняет решения поставленных задач и берет ответственность за результат выполненной работы;

- умеет идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации;

- владеет методами защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

- анализирует и сопоставляет происходящие вокруг события, осуществляя отсев малозначимых влияющих факторов;

- самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития;

- осуществляет поиск и использование информации для решения поставленной проблемы.

 

Структура ФОС по дисциплине

 

Оценка проводится методом сопоставления параметров продемонстрированной обучающимся продукта деятельности с заданными эталонами и стандартами по критериям.

Для положительного заключения по результатам оценочной процедуры по учебной дисциплине установлено пороговое значение показателя, при котором принимается положительное решение, констатирующее результаты освоения дисциплины.

 

Таблица – 2.1. Объекты оценивания и наименование оценочных средств

Номер и наименование тем Формы текущего контроля успеваемости Формы промежуточной аттестации Объекты оценивания Вид занятия / Наименование оценочных средств Форма проведения оценки Устная/ письменная
1 2 3 4 5
Тема 1. Основные понятия, аксиомы и задачи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Текущий контроль Понятие и сущность. Классификация опасностей и их характеристика. Основные понятия и термины дисциплины БЖД и их характеристика Работа на лекциях Устная

Тема 2. Классификация опасностей и их источников, причин и ущерба

Текущий контроль

Изучение систем опасностей, видов и характеристик

Работа на лекциях

Устная

СЗ: Анализ конкретных ситуаций по теме 2. Классификация опасностей и их источников, причин и ущерба СРО: Подготовка к анализу конкретных ситуаций

Тема 3. Количественное описание опасностей

Текущий контроль

Риск события. Виды риска. Методы оценки риска. Концепция приемлемого риска

Работа на лекциях Устная
ПЗ: Решение практических задач теме 3. Количественное описание опасностей СРО: Подготовка к решению практических задач Письменная

Тема 4. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности

Текущий контроль

Принципы обеспечения безопасности. Методы обеспечения безопасности. Средства обеспечения безопасности

Работа на лекциях Устная
ПЗ: Решение практических задач теме 4. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности СРО: Подготовка к решению практических задач Письменная

Тема 5. Анализ и управление безопасностью жизнедеятельности

Текущий контроль

Понятия: «дерево событий», «дерево опасностей и причин», «дерево отказов». Прогнозирование обстановки и задачи прогнозирования. Примерная схема проектирования БЖД.

Работа на лекциях Устная
ПЗ: Решение практических задач по теме 5. Анализ и управление безопасностью жизнедеятельности СРО: Подготовка к решению практических задач Письменная

Тема 6. Характеристика основных форм и условий деятельности. Организация трудового процесса (элементы эргономики) и охрана труда

Текущий контроль

Основные формы жизнедеятельности. Условия деятельности. Основные положения эргономики. Опасные и вредные производственные факторы. Организация охраны труда на предприятии

Работа на лекциях Устная
ЛР: Выполнение лабораторной работы по теме 6. Характеристика основных форм и условий деятельности. Организация трудового процесса (элементы эргономики) и охрана труда ПЗ: Тест СРО: оформление отчета по лабораторной работе Письменная

Тема 7. Санитарно-гигиенические и психофизиологические аспекты безопасности

Текущий контроль

Микроклимат. Шум. Естественное и искусственное освещение. Психические процессы, свойства и состояния

Работа на лекциях Устная
ЛР: Выполнение лабораторной работы по теме 7. Санитарно-гигиенические и психофизиологические аспекты безопасности ПЗ: Тест СРО: оформление отчета по лабораторной работе Письменная

Тема 8. Специальная оценка условий труда

Текущий контроль

Динамика изменения производственного травматизма и работоспособности. Оценка потребных условий микроклимата, освещения и других факторов производственной среды.

Работа на лекциях Устная
ПЗ: Решение практических задач по теме 8. Специальная оценка условий труда СРО: Подготовка к решению практических задач Письменная

Тема 9. Биологические опасности. Социальные опасности

Текущий контроль

Инфекционные болезни и их возбудители. Защитные мероприятия: вакцинация, применение антибиотиков, обсервация, карантин, дезинфекция и др.

Профилактика и борьба с социальными опасностями.

Работа на лекциях

Устная

СЗ: Представление презентаций (докладов) по теме 9. Биологические опасности. Социальные опасности СРО: Подготовка мультимедийной презентации.

Тема 10. Техногенные опасности

Текущий контроль

Механические активные (кинетические) и пассивные (потенциальные) опасности. Опасности, связанные с механическими колебаниями. Опасности, связанные с электромагнитными излучениями. Электрический ток как негативный фактор

Работа на лекциях Устная
ЛР: Выполнение лабораторной работы по теме 10. Техногенные опасности СРО: Оформление отчет по лабораторной работе Письменная

Тема 11. Экологические опасности

Текущий контроль

Загрязнение атмосферы, гидросферы и литосферы. Основные виды, источники и последствия загрязнения.

Работа на лекциях

Устная

СЗ: Представление презентаций (докладов) по теме 11. Экологические опасности СРО: Подготовка мультимедийной презентации.

Тема 12. Общие сведения о чрезвычайных ситуациях

Текущий контроль

Понятие чрезвычайной ситуации (ЧС) и ее признаки. Классификация ЧС. Фазы протекания ЧС

Работа на лекциях

Устная

СЗ: Анализ конкретных ситуаций по теме 12. Общие сведения о чрезвычайных ситуациях СРО: Подготовка к анализу конкретных ситуаций

Тема 13. Техногенные чрезвычайные ситуации мирного и военного времени

Текущий контроль

Радиоактивные вещества и ионизирующие излучения. Вредные и ядовитые вещества, аварийно химически опасные вещества, боевые отравляющие вещества. Горение и пожар. Сущность, условия. Взрывы. Оценка химической и радиационной обстановки

Работа на лекциях Устная
ПЗ: Решение практических задач по теме 13. Техногенные чрезвычайные ситуации мирного и военного времени СРО: Подготовка к решению практических задач Письменная

Тема 14. Природные чрезвычайные ситуации (природные опасности)

Текущий контроль

Литосферные опасности и ЧС. Гидросферные опасности и ЧС. Атмосферные опасности и ЧС. Космические опасности.

Работа на лекциях

Устная

СЗ: Представление презентаций (докладов) по теме 14. Природные чрезвычайные ситуации СРО: Подготовка мультимедийной презентации

Тема 15. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях

Текущий контроль

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Опасные производственные объекты. Структура гражданской обороны объекта экономики и задачи гражданских организаций гражданской обороны. Способы и средства защиты в чрезвычайных ситуациях.

Работа на лекциях Устная
ПЗ: Решение практических задач по теме 15. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях СРО: Подготовка к решению практических задач Письменная

Тема 16. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

Текущий контроль

Основы организации аварийно-спасательных и других неотложных работ. Определение состава сил и средств для ведения работ. Способы оказания первой помощи пострадавшим. Медицина катастроф.

Работа на лекциях Устная
ПЗ: Решение практических (ситуационных) задач по теме 16. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций СРО: Подготовка к решению практических (ситуационных) задач Письменная

Тема 17. Устойчивость функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях

Текущий контроль

Понятие устойчивости объекта экономики в чрезвычайных ситуациях. Организация исследования устойчивости объекта. Пути повышения устойчивости функционирования производственных объектов.

Работа на лекциях Устная
СЗ: Представление презентаций (докладов) по теме 17. Устойчивость функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях СРО: Подготовка мультимедийной презентации Устная
Все темы: Промежуточная аттестация Обобщенные результаты обучения по дисциплине теоретических знаний и практических навыков Контрольная точка 1; Контрольная точка 2 письменная

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: