То, что находится на земле

В «Ведьмаке 3» есть два основных региона: вышеупомянутый Велен и острова Скеллиге. Есть несколько небольших областей, но именно в этих основных регионах и разворачивается основная часть Ведьмака 3. Они, конечно, большие, но не это главное. Северные королевства - самые яркие локации для видеоигр, которые я когда-либо видел: менее мультяшные и более подробные, чем Dragon Age: Inquisition, и более натуралистичные - менее зловещие и менее резкие - чем Skyrim. Но это тоже не очень важно.

Важно то, что, когда все элементы окружающей среды Ведьмака 3 работают согласованно—погода, которую вы можете предсказать, глядя на небо, листва, которая шелестит и изгибается на ветру, —трудно не чувствовать что-то. Когда солнце садится, кажется, что оно тает в апокалиптическом оранжевом море, и знаете, что? Это красивый, грустный закат. Северные королевства, конечно, привлекательны и реалистичны, но они передают меланхолию, в отличие от любого другого открытого мира, с которым я сталкивался.

Эта меланхолия распространяется и на людей, и на ситуации, с которыми сталкивается Геральт. Ведьмаков презирают за то, что они мутанты и не являются полноценными людьми, и считается, что они ничего не чувствуют. Дело в том, что я, игрок, не мог не быть тронутым, и, хотя многие из диалоговых решений, которые я принимал, казалось, были морально склонны, иногда было трудно принимать решения в этом направлении, не чувствуя, что я сделал что-то не так. Это темная фантазия. Здесь темно, ужасно и гнетуще.

Это может настораживать. В «Ведьмаке 3» есть несколько непристойно злых персонажей, к которым вы можете испытывать сочувствие. Возможно, вы этого и не сделаете, но выбор есть, и это опасная территория для видеоигры. CD Projekt RED подошел к этой открытости с максимально возможным сочувствием, но, в конце концов, трудно не съежиться в смятении, когда вам дают возможность посочувствовать жестокому персонажу.

Есть и другие незначительные проблемы с построением мира у CD Projekt RED. Как таковых заданий с доставкой вещей немного, но есть несколько случаев, когда вы пойдете поговорить с одним персонажем, который посоветует вам поговорить с другим персонажем, который посоветует вам найти четырех других персонажей и т.д. За более чем 100-часовую игру эти моменты почти не повлияют на ситуацию, но это неуклюжий способ представить историю в повествовательной ролевой игре. В качестве стимула исследовать мир они не работают, потому что в любом случае есть достаточно других причин для исследования мира.

Также есть моменты с расследованием, в которых Геральт использует свое ведьмачье чутье, чтобы обнаружить явные следы врагов рядом с собой. В данном случае врагу не нужно много думать, Геральт сам сделает следующий ход, когда вы найдете какой-либо нужный предмет. Это особенно хорошо работает в заданиях на убийство монстров, но в рамках более грандиозных повествований такая система может быть лучше, если ее проработать. Мне бы хотелось, чтобы задания заставляли мой мозг работать.

Между тем, «Ведьмак 3» не приносит много нового в современную RPG индустрию. Это ряд усовершенствований: задания и внимание к деталям лучшем, чем в Skyrim, всепроникающее чувство страха сильнее, чем в Fallout 3, а решения более впечатляющие, чем в Mass Effect 2. Игра опирается на знакомые ритмы игрового процесса, чтобы рассказать историю, но не показывает никаких признаков желания экспериментировать в большем масштабе. Я никогда не был удивлен системами игры так сильно, как был заинтригован ее сеттингом.

 

Изнутри

Сравнивая заметки с моими коллегами из PC Gamer, игра хорошо работала в различных конфигурациях. Используя процессор Intel i5-2500k и Nvidia GTX 980 с разрешением 2560x1440, мы смогли запустить все на Ultra настройках, за исключением HairWorks и Foliage Visibility Range, которые мы использовали на высоких настройках. Игра комфортно работала со скоростью около 50 кадров в секунду в разрешении 1440p, хотя с включенной функцией HairWorks и настройкой Foliage Visibility Range на Ultra она снизилась до 25-35 кадров в секунду. Между тем, используя i7-5960x и Nvidia Titan X, у нас не было проблем с поддержанием стабильных 60 кадров в секунду при разрешении 1080p. Частота кадров, как правило, была более стабильной по сравнению с другой недавней требовательной игрой - GTA 5.

В целом, на системе двухлетней давности 60 кадров в секунду возможно настроить в настройках игры, и, хотя игра действительно хорошо работает при настройках от высоких до Ultra в разрешении 1080p, различия между этими настройками, как правило, незначительны. На ноутбуке высокого класса у меня были проблемы с частотой кадров только в определенных местах вокруг Велена, где необычно густая листва и эффекты воды приводили к падению частоты кадров примерно до отметки 45 кадров в секунду. По сравнению с 30 кадрами в секунду на PS4 и частыми замедлениями перед запуском, это огромное улучшение.

«Ведьмак 2» все еще имеет репутацию продвинутой компьютерной графики на пределе возможностей, и, хотя графика в «Ведьмаке 3», несомненно, впечатляет, это не тот Crysis, которого многие ожидали. Качество здесь имеет меньшее значение, чем масштаб. По мере приближения бури, когда ветер шелестит и гнет ветви деревьев, а олени бегут в укрытие, трудно спорить, что это великолепная игра. Освещение и погодные эффекты захватывают дух. Трудно удержаться, чтобы не остановиться и не посмотреть вдаль.

Тем не менее, в крупном масштабе игра вряд ли выживет, как ее предшественник. Не нужно далеко ходить, чтобы найти текстуры низкого качества. Листва густая и многочисленная, но листья представляют собой плоские двухмерные текстуры, разделенные пополам, чтобы создать иллюзию трехмерности. Одежда по-прежнему выглядит толстой и обжитой, но не намного лучше, чем в «Ведьмаке 2». Анимация лица и анимация персонажей без макетов не выходят за рамки каких-либо новых границ и иногда выглядят неуклюже или грубо. Поры кожи и мимика в порядке, но даже лица с макетами отстают от самой впечатляющей современной лицевой анимации.

Это не столько критика, сколько наблюдения о том, что «Ведьмак 3» - не большой шаг вперед, на который можно было бы надеяться. Создание подобных открытых миров не обходится без компромиссов. Жаль, что он не соответствует тому потенциалу, который был продемонстрирован в первых трейлерах, но мы можем наслаждаться только тем, что перед нами, таким, какое оно есть.

Повествование и художественное оформление игры, чем недоработанные детали являются причиной, по которой «Ведьмак 3» поглотил меня. Я был более погружен в Северные королевства, чем когда-либо в Skyrim, и даже когда сюжет продвигался вперед и напряжение нарастало - и даже когда я чувствовал, что хорошо знаю местность, - я все еще был вынужден продвигаться медленно и учиться.

Для игры, которая может похвастаться всеми политическими предательствами и беспорядками, распространенными в этом жанре, «Ведьмак 3» преуспевает, потому что ставит людей на первое место. Более захватывающими, чем возвышенное, героическое путешествие Геральта, являются истории о будничных, случайных ужасах беспомощных, наблюдающих, как рушится их мир. Я с нетерпением жду возможности вернуться в Северные королевства и посетить все его деревни и руины. Именно в этом суть «Ведьмака 3»: не в его герое, а в сложном мире, который он воплощает в жизнь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: