За пределами деревень

Обзор игры «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Дочь нуждается в спасении от свиты призрачных всадников в черных одеждах. Опасные сверхъестественные силы рискуют попасть в их злобные руки, и я намерен остановить эту катастрофу. Есть непреодолимое чувство крайней необходимости заняться этим делом, но вот я здесь, выполняю задания крестьян.

Произошло это так: в начале игры «Ведьмак 3» мне было поручено найти ведьму. Ведьма жила в соседней прибрежной хижине и, как сообщалось, располагала подробностями о местонахождении дочери. Я был полон решимости немедленно поговорить с ней. В конце концов, это дело было срочным. Я - Геральт из Ривии, презренный Ведьмак, мастер фехтования, и у меня нет времени на глупости.

По пути к ведьме я наткнулся на бедную деревню в Велене. Меня совершенно не волновала деревня, и меня не привлекали ее оружейные склады или торговцы. Но что-то - может быть, солнце янтарного цвета, садящееся на горизонте, или дети, отчаянно бегающие по грязным улицам, - заставило меня остановиться. Мне было любопытно.

Такая остановка, наверное, само собой разумеющееся, но, если вы торопитесь, никогда не слезайте с лошади в RPG-игре с открытым миром. Это особенно касается игры «Ведьмак 3». Несколько часов спустя, когда я убил монстров в далекой конюшне по заказу отчаявшейся крестьянки и предпринял первые шаги для убийства зверя, который докучал горожанам, я заставил себя отправиться дальше на поиски ведьмы. Оказалось, что ведьма все это время была всего в 50 метрах к северу.

Но на самом деле мне не хотелось уезжать. Дело не в том, что мне нравился этот город, и не в том, что я наслаждался фантазией стать героем для его жителей. И конечно же не потому, что я хотел отметить задания в этом городе (в игре так много заданий, нет смысла проходить их все). Мне просто было любопытно, в каком положении находятся жители деревни. Я хорошо знал этот город, но не понимал его. Как жители города стали такими бедными и несчастными? Причастен ли я к этому из-за моей (вынужденной) связи с Нильфгаардцами? Или это все из-за климата? Или они всегда так жили?

По сути, это самая примечательная вещь в «Ведьмаке 3». Игра не идеальна – она до сих пор несет в себе знакомые атрибуты других видеоигр – но она почти всегда вознаграждает любопытство. Награда за удивление неизменно мрачна, но игра «Ведьмак 3» достигла того, чего достигло очень мало игр: когда я участвую в второстепенном мини-повествовании, я не обязательно думаю о его игровых аспектах. Я не думаю о получаемом опыте или деньгах, которые я получу, или о верности, которую я создаю, или об усилениях, которые я открою. Я не стараюсь получить какую-то выгоду. Я просто очень хочу знать и понимать, что происходит.

Дело Геральта может показать неотложным, но самая плохая идея – это проходить игру «Ведьмак 3» быстро. В этой игре вас одолевают отвлекающие факторы. На мой взгляд, отвлекающие факторы в игре - это самые захватывающие истории.

 

За пределами деревень

Геральт является героем. Он грубый, сильный, точеный, типичный мужчина - главный герой видеоигр. В самом начале «Ведьмака 3» он исследует Северные королевства, недавно захваченные воинственной Нильфгаардской империей, ради женщин, которых он либо а) любит, либо б) хочет защитить. По пути он убивает монстров, зверей и бандитов. Он непокорен перед королевской властью. Он отпустил свою бороду. Он крепкий орешек.

Мне не нравился Геральт до того, как я начал играть в серию игр «Ведьмак». Я видел его лицо в маркетинговых материалах и ухмылялся: он был просто еще одной фантазией о силе в компьютерных играх. Не то чтобы эта фантазия мне совершенно не нравилась, но определенно казалось, что Геральт из Ривии был скучным крутым парнем из видеоигр. Клише.

По правде говоря, он всего лишь клише крутого парня из видеоигр, которое вы ему придумали. У Геральта есть свои сложности, но он унаследовал их от вас. Он гибкий персонаж, и я чувствую более сильную связь с ним, чем с тщательно проработанными персонажами в Skyrim. Его остроумие, его укоренившиеся предубеждения и пристрастия достаточно тонки, чтобы не посягать на мой окончательный контроль над тем, кем он является.

Прежде чем я перейду к важным деталям, вот несколько примечаний: Геральту поручено найти дочь Эмгыра вар Эмрейса, императора Нильфгаарда. Нильфгаардцы силой захватили большую часть регионов, которые вы посетите в игре "Ведьмак 3". Не сразу понятно, захвачены ли они силой добра или зла (особенно если вы никогда раньше не играли в серию игр «Ведьмак»), но одно можно сказать наверняка: все очень плохо. Люди в Северных королевствах несчастны. Есть слабые и сильные, и ничего среднего между ними нет. Бедность повсюду: алкоголизм, скука, апатия. Ничего не будет хорошо, но факты говорят о том, что ничего никогда не было хорошо с самого начала, захвачены ли регионы нильфгаардцами или нет.

Ситуация осложняется тем фактом, что, по словам дочери нильфгаардского императора, Цири, дорога Геральту, и что темная сила - Дикая Охота - преследует ее. Официальная миссия только придает более широкий контекст личным усилиям со стороны Геральта, поскольку это была девушка, которую он обучал с юных лет и принял как дочь.

В истинно масштабной ролевой игре «Ведьмак 3» - это еще не все: поиск Цири не является ключевым элементом повествования игры. Позже в игру вступает и другая борьба за власть, а затем происходят другие вещи, а затем... на кону стоит весь мир, и вы тот, кто его спасет. В конце концов, это фэнтезийная ролевая игра, и, хотя финал обычно грандиозен и захватывает сердце, основная тема без второстепенных сюжетных линий казалась бы несколько заученной. Вас не будет так сильно заботить, что на карту поставлен мир, если вы не приложили усилий, чтобы немного узнать о нем с помощью побочных заданий. И хотя новички не будут чувствовать себя виноватыми за то, что не прошли первые две серии игры «Ведьмак», они упустят знакомых людей из прошлых игр и отсылки. Чтобы приспособить новых игроков к игре, варианты диалога дополнены возможностями получить справочную информацию о сюжетных линиях, связанных с историческими событиями.

У вас обычно будет несколько основных заданий в вашем журнале, а также, возможно, десятки второстепенных, а также ведьмачьи контракты (полноценные, расследования и убийства монстров), и каждый дополнен кат-сценами. Некоторые второстепенные задания влияют на основное повествование, и CD Projekt RED проделали замечательную работу, стирая границы между основным и второстепенным. Все в «Ведьмаке 3» кажется важным и крупным: подземелья огромны и обширны, решения несравненно важны, моральная ответственность зашкаливает.

Правда в том, что самые интересные истории, которые вы найдете в «Ведьмаке 3», второстепенны по отношению к основному повествованию. Это происходит по двум причинам: в то время как Геральт персонаж, которого вы не можете изменить так, как вам надо, вы все равно можете сделать так, что Геральт будет примерно таким, как вы хотите благодаря продуманной и последовательной системе диалогов. Вторая причина более очевидна: Северные королевства - один из самых реалистичных, печально красивых и странных фантастических миров, когда-либо созданных для программирования, и вам захочется разобраться в нем. Вы играете двойную роль за Геральта: суровый, мужественный герой с одной стороны, и безрассудный, невежественный путешественник с другой.

 

Белый волк

Как Ведьмак, Геральт вооружен двумя мечами и пятью магическими способностями, называемыми Знаками, в дополнение к бомбам, арбалетам и другим, более хитрым стратегиям. Бой в «Ведьмаке 3» прост: убивайте врагов, применяйте эффекты и усиления, где это необходимо, перекатывайтесь или блокируйте удары, чтобы уклоняться, и при необходимости используйте способности знаков. Эти знаки включают в себя огненный взрыв, телекинетическое оглушение, щит, способность к управлению разумом и статическую магическую ловушку.

Хотя боевая система проста в освоении, она наказывает бессмысленный взлом и атаки по всем, кроме низкоуровневых волков и собак. Неуклюжая походка Геральта и ваша неспособность прервать его анимацию означают, что большинству встреч нужно уделять пристальное внимание. Как и в серии игр «Souls», оборонительный подход важен до тех пор, пока вы не обнаружите слабые стороны своего противника. Некоторые из них будут устойчивы к вашему огненному знаку, поэтому может быть будет лучше использовать щит и другие знаки. В целом, хорошо проявлять осторожность и ловкость, особенно на более высоких уровнях сложности, когда вы не можете с помощью медитации восполнить запас здоровья Геральта.

Во время моего первого прохождения я почувствовал, что прокачка Геральта была мучительно медленной, но это происходит довольно быстро, если вы знаете, что нужно делать, а очки навыков можно получить по всему миру без монотонного поднятия уровня персонажа. Есть четыре основные категории, в которые нужно улучшать, и три имеют пять собственных ответвлений. Проблема на ранней стадии игры заключается в том, чтобы выявить что должно быть в приоритете – тем более, что древа улучшений должны быть оборудованы в одном из открывающихся слотов. Я специализировался на фехтовании и знаке Игни в первые часы игры (быстрые атаки и огневые способности Геральта), но можно пойти и в более оборонительную позицию. Например, повышение уровня вашей способности управлять разумом повлияет на варианты диалога с неагрессивными персонажами.

Самым большим яблоком раздора станут системы алхимии и создания вещей, которые невероятно подробно описаны в «Ведьмаке 3». Геральт регулярно находит алхимические чертежи, но поиск ингредиентов, необходимых для их создания, происходит медленно, если вы не знаете, где искать (а вы не будете знать). Дело в том, что существуют сотни ингредиентов, а Северные королевства огромны. Как только вы найдете ингредиенты, вам больше не понадобится их приобретать, но, когда дело доходит до улучшения брони и оружия, важно иметь план игры, и неразумно концентрироваться на улучшении простого оружия, которое вы найдете в начале игры, которые имеют цветовую маркировку в зависимости от их мощности.

Хотя в сложных системах создания вещей нет ничего плохого, они не изменяется за счет нагромождённого, а иногда и утомительного пользовательского интерфейса «Ведьмака 3». Есть свидетельства консольно-ориентированного дизайна в круговых меню и связках клавиш (с помощью цифровых кнопок можно переключаться между знаками, но не сразу активируют их, как в «Ведьмаке 2»), но меню инвентаря и персонажей явно разработаны с учетом ПК. Тем не менее, еще несколько категорий могут помочь: это вопрос времени, когда ваши вкладки с полезными предметами будут заполнены до отказа без сортировки элементов. В целом версия для ПК по-прежнему выглядит лучше всего.

Преимущество ПК очевидно, когда дело доходит до боя, для которого нужны мышь и клавиатура. Благодаря плавным движениям Геральта возможность более быстрой настройки камеры с помощью мыши является спасительной благодатью, особенно когда система блокировки игры оставляет желать лучшего. Камера определенно фиксируется, но когда дело доходит до просмотра врагов на поле боя, то система оставляет желать лучшего. Обычно камера будет двигаться только слева на право, но не назад-вперед, что не очень удобно, когда у вас на поле боя более трех врагов, которые жаждут вашей крови, и один из них стоит прямо перед вами.

Лично поиграв в игру на двух системах (на высокопроизводительном игровом ноутбуке и на консоли), я могу сказать, что сражаться намного приятнее при 60 кадрах в секунду. Благодаря этому уклонение и блокировка ударов становятся более удобными против людей, а небольшое замедление во время уклонения может вызвать раздражение.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: