Плакальщики. Середина 14 века до н.э

Из гробницы в Мемфисе. Эффект разложения движения по фазам вследствие сходства фи­гур.

 

2. ЖИВОПИСЬ.

Техника - темпера по-сухому. Пигменты растительные и минеральные: охра (красный, желтыц), малахит (зеленый), лазурит (ультрамарин). В некоторых случаях для большей прочности изображения мастера прибегали к технике инкрустации, которую можно было принять за живопись: по контуру фигур делали углубления в штукатурке, и заполняли их цветной пастой.

Памятники.

Фараон (Вельможа) на охоте. Конец 15 века до н.э. Тель-эль-Амарна.               Реализм в изображении животных и птиц.

 

Музыкантши и танцовщицы. Конец 15 века до н.э. Тель-эль-Амарна.                                         Ритм. Свобода в изображении фигур.    

 


 

Канон в изображении на плоскости:

1. Подчинение архитектуре.

2. Ярусность, фризовость, ритмичность композиции.

3. Плоскостность, линейность, силуэтность изображения

4. Условное изображение пространства, использование комбинированной перспективы (сочетание разных точек зрения в одной композиции).

5. Развитие движения вдоль композиционной плоскости.

6. Разномасштабность фигур.

7. Сочетание в рисунке фигуры человека фаса и профиля (изображение фигуры с самых характерных точек зрения, наиболее выразительных на плоскости).

  1. Связь с иероглифами.

9. Раскраска.

  1.  Большая свобода в изображении слуг.

ИСКУССТВО ПЕРЕДНЕЙ АЗИИ

1. Хронологические рамки: 4 тыс. лет до н.э. -6 век до н. э.

2. Страна располагается в долинах Тигра и Ефрата. На данной территории существовали в

  разное время государства:

                                                       Шумер (в низовьях рек), Аккад -3-2 тыс. лет до н.э.;

                                                   Ассирия - 13-7 века до н.э.; 

                                                   Вавилон - 7-6 века до н.э.;

                                                   Урарту (в верховьях рек).

3. Население территории отличалось многообразным этническим составом.

4. Климатические условия схожи с условиями Древнего Египта: жаркий сухой климат, при наличии ис­кусственного орошения было возможно получение нескольких урожаев в год.

5. В стране не было ле­сов и камня, но в изобилии была глина, которую жители умело использовали не только для изгото­вления посуды. Из нее делали жернова, серпы, использовали как материал для письменности.

6. Виды искусства, получившие развитие в Междуречье: архитектура, круглая скульптура и рельеф, мелкая пластика, ювелирное искусство.

АРХИТЕКТУРА

Особенности архитектуры Междуречья:

· Основной строительный материал - кирпич-сырец (глина с соломой). Обожженный         кирпич шел на облицовку (его берегли, ставили на нем охранительные печати, но воровство   кирпичей, тем не менее, процветало). Дерево было дорого и редко (когда старую постройку разбирали, деревянные детали из нее использовали в новом сооружении.

· Города строили на возвышенностях: так защищались от наводнений.

· Все постройки носили крепостной характер (ограниченность территории и обилие

народов на ней приводили к многочисленным войнам).

· Типы построек: храмы, дворцы, крепостные сооружения. Гробничное строительство

не развито вследствие неразвитости заупокойного культа.

· Конструкции, использовавшиеся в строительстве — стеновая, арочная.

· Декор - ниши (штрабы) и выступы, яркая раскраска отдельных элементов.

Храмы ставились на священных участках, представляли собой целый ансамбль сооружений, главным среди которых был зиккурат.



Зиккурат бога Луны Нанны. Город Ур, Шумер. 21 век до н.э.

Трехступенчатая башня с храмиком наверху (символическое жилище бога). Основание 65x43 м, высота нижней ступени - 20 м, высота всего сооружения приблизительно 60 м.

Наверх вели три лестницы, укрепленные дополнительными объемами. Каждый ярус имел свою окраску: нижний - черный (битум), второй - красный (обожженный кирпич), третий - белый (побелка). Храмик наверху был голубым (глазурованный кирпич). Цветовые градации символизировали переход от земли к небу. В зиккурате, как и в египетских пирамидах, была заключена идея могущества бога и царя.

Дворец Саргона II в Дурр-Шаррукине (Хорсабаде). Ассирия. 712-707 годы до н.э.

Площадь 10 га. Поставлен на искусственной платформе высотой 14м (кирпич-сырец, облицованный каменными глыбами). Делился на три части: центральная - парадная, слева от нее - жилая, справа - хо­зяйственная. Всего в нем было 200 помещений, которые располагались вокруг открытых дворов, и три храма.

Шеду.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Крылатые человеко-быки, боги-охранители дворца, ставились при входе в ассирийские дворцы. Фигуры поставлены лицом к входящему, представляют собой нечто среднее между круглой скуль­птурой и рельефом. Высота от 3 до 5,5 м. Фигура была рассчитана на фронтальное обозрение спереди (стоит), или сбоку (идет). Возможно, было стремление сделать иллюзию шага быка навстречу входяще­му. 5 ног. Утрированная мускулатура (выражение мощи), декоративность деталей.

Рельефы из алебастра. Ассирия.                                                                             Располагались в нижней части стены (укрепляли и защищали от влаги). Темы: культовые и военные сцены, охота. Раскраска: фон - белый, синие лошади, краски черная, красная, зеленая, желтая, черно--коричневые контуры.

Большая львиная охота. Дворец Ашшурбанапала П. Ассирия. 668-626 годы до н.э. 

Фриз. Ритмичность в построении композиции, развитие движения вдоль плоскости. Ярусное изо­бражение пространства. Сочетание фаса и профиля в изображении человеческой фигуры и полное профильное ее изображение. Реализм в изображении животных. Экспрессия, идеализация, мощь. Раненая львица.

Нововавилонское царство. 7-6 века.

Город Вавилон, расположенный на обоих берегах Ефрата, стал интенсивно отстраиваться во время правления царя Навуходоносора П. Город занимал площадь в 10 квадратных километров, большая часть города находилась на левом берегу.

Крепостные стены Вавилона.                                                                                                       Окружали город двойным кольцом. Внутренняя стена длиной 3 км, наружная - 18 км. Высота наруж­ной стены была с пятиэтажный дом, в ней было 8 ворот, каждые были посвящены какому-либо богу. Самыми главными были

Ворота богини Иштар.

Богиня Иштар - богиня плодородия и любви, богиня войны и распри; ее олицетворением стала пла­нета Венера.

Ворота двойные, 30 м глубиной. Арочный пролет высотой 9 м, шириной 4,8 м. Стены облицованы голубым глазурованным кирпичом (голубой - средство от дурного глаза). Справа и слева от прохода изображены быки бога-громовника Адада и драконы бога Мардука. Изображения рельеф­ные, каждый кирпич несет на себе часть изображения.

От ворот шла дорога процессий, выложенная белыми известняковыми плитами с каймой из красной брекчии. Вдоль дороги шли стены с изображением 60львов с каждой стороны.

Дорога шла к главному храмовому комплексу (из 53 храмов Вавилона) Эсагила, посвященному богу Мардуку, покровителю города. Основной постройкой комплекса был зиккурат, или


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: