Образовательной программы по иностранному языку

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

 

 

Кафедра педагогики

 

Исследовательское задание

 

 

Воспитание обучающихся при освоении ими основной

образовательной программы по иностранному языку

 

 

выполнил/а:________________________________

             (Фамилия Имя Отчество)

обучающийся/аяся по направлению подготовки

44.03.05 Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)

Направленность (профили)

Английский язык. Немецкий язык.

 

 

Преподаватель:

Валерий Эдуардович Черник,

Зав.кафедрой педагогики,

кандидат педагогических наук, доцент

 

 

Мурманск – 2020


 

Актуальность данного задания на период практики обусловлена необходимостью решения задач, сформулированных в поправках в Закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся. Их внес в ГД Президент РФ Владимир Путин.

В связи с выполнением задания вам необходимо познакомиться с содержанием поправок, которые внесены в Закон, уяснить сущность воспитания как деятельности, направленной на:

 развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,

формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде.

В соответствии с содержанием образовательной программы, осваиваемой в классе, в котором вы будете проходить практику, а также уровнем воспитанности обучающихся класса, определите те воспитательные задачи, на решение которых будут направлены ваши усилия в ходе уроков, внеурочной работы с обучающимися.

Согласно методическим рекомендациям на период практики, вы должны посетить 10 уроков учителей иностранного языка и провести сами не менее 20 уроков.

В этой связи вам нужно привести не менее 5 примеров из посещенных уроков учителей иностранного языка, которые свидетельствуют о решении ими тех или иных воспитательных задач. Кроме того, вам нужно привести 10 примеров, свидетельствующих о решении вами тех или иных воспитательных задач на проведенных лично вами уроков.

На развитие каких черт личности направлены те или иные использовавшиеся учителем или вами средства обучения?

Какие приёмы работы свидетельствуют о том, что в ходе урока действительно были созданы условия для самоопределения и социализации обучающихся? Чем был эффективен тот или иной приём или средство? Какова была реакция обучающихся на его применение?

Какие средства, приёмы использовались учителем и вами в целях формирования у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде?

Как решению тех или иных воспитательных задач способствовало содержание изучавшегося материала?

Как использовавшиеся методы, приёмы обучения и в целом работы учителя на уроке способствовали решению воспитательных задач?

Как влияло на достижение этих задач поведение учителя, его стиль общения с классом и отдельными обучающимися, его эмоциональный настрой, последовательность в предъявлении требований (или условий работы) и их соблюдение? Возможно, вы заметили какие-то необычные – экстралингвистические и внеличностные механизмы воспитания на уроке (их порой называют скрытыми – из американской педагогики пришел термин hidden curriculum). Что, на ваш взгляд, еще может влиять на воспитание в процессе обучения?  

Очевидно, на одном уроке (или даже серии уроков) нет возможности решить все задачи воспитания, развития личности и формирования у обучающихся всех качеств. Подумайте, каким из них было отдано предпочтение? Насколько это оправдано? Свои суждения аргументируйте. 

В целом, основной текст по данному заданию может быть 5-6 страниц (без учета титульного листа).

Рекомендуемая литература:

 

Абдуллина Г.Ф. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАДЕТ СРЕДСТВАМИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // В сборнике: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ. Научно-практическая конференция с международным участием. 2017. С. 270-275.

Алекумова Е.И. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) // Альманах мировой науки. 2016. № 3-1 (6). С. 97-99.

 

Антипова С.С. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Вопросы педагогики. 2017. № 6. С. 6-7.

Астафьева А.Ю. УРОК - ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ // В сборнике: Обучение и воспитание: методики и практика 2016/2017 учебного года. сборник материалов XXXV Международной научно-практической конференции. 2017. С. 80-84.

Бочко А.А. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ // В сборнике: Православие и духовно-нравственное становление личности современника. Материалы международной научно-практической конференции "Восьмые Пюхтицкие чтения". 2019. С. 281-286.

Бурганова А.Р. ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // В сборнике: Толерантность - "оливковая ветвь" человечества на этапе исторического разлома. материалы Международного гуманитарного форума, посвященного 70-летию ООН и ЮНЕСКО. Научные редакторы: Р.Р. Юсупов, Р.М. Валеев, Э.Р. Тагиров; Составители: В.Р. Алиакберова, А.А. Мухамадеева. 2016. С. 111-113.

Велемеева К.С., Гусева К.А. ПОТЕНЦИАЛ МЕТОДИК ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ТЕАТРА И ФОРУМ-ТЕАТРА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // В сборнике: Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества. Материалы VIII международной научной конференции. Отв. ред. М.И. Морозова. 2018. С. 159-163.

Вихарева Т.В. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "БОРОДИНО: ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ МОЕЙ СТРАНЫ" // Наука и образование: новое время. 2016. № 2 (13). С. 516-524.

Вихарева Т.В. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2016. № 1 (6). С. 152-158.

Дуранова Д.В., Андреева И.А. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // В сборнике: Лингводидактика и межкультурная коммуникация: актуальные вопросы и перспективы исследования. Сборник научных статей. Ответственные редакторы Н.В. Кормилина, Н.Ю. Шугаева. Чебоксары, 2018. С. 21-26.

Зеброва Э.А. ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ // Альманах мировой науки. 2020. № 2 (38). С. 31-32.

 

Земцева В.А., Сетянова Н.В. УМК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ // Ученые заметки ТОГУ. 2016. Т. 7. № 4-2. С. 391-393.

 

Камалова Л.К. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // В сборнике: Перспективы лингвистического знания: молодёжь и наука. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции аспирантов, магистрантов, студентов и школьников. Ответственный редактор Н.В. Матвеева. 2018. С. 198-203.

Кузнецова А.И. PATRIOTIC SEGMENT OF THE LESSON - PART 2 // В сборнике: материалы V Международной научно-практической конференции. 2016. С. 32-40.

Кузнецова А.И. PATRIOTIC SEGMENT OF THE LESSON - PART 3 // Педагогика и современность. 2017. № 1 (27). С. 70-74.

 

Лунёва О.А., Монакова И.А. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // В сборнике: Современные тенденции организации образовательного процесса: от идеи к результату. Материалы II Международной научно-практической конференции. Главный редактор М.П. Нечаев. 2018. С. 83-85.

Молокоедова М.А. ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // В сборнике: Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики. Материалы XIV Международной научно-практической конференции. В 4-х томах. 2017. С. 303-306.

Некрасова О.А. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2015. № 4. С. 1162-1167.

 

Паньшина Е.Ю. ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // В сборнике: Великий подвиг народа по защите Отечества: вехи истории. Сборник научных статей. Под общей редакцией С.А. Минюровой, Ю.И. Биктуганова, М.В. Богинского. 2020. С. 221-224.

Першина М.А., Юнченко И.А. УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ОСНОВА ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ // В сборнике: Слагаемые педагогической практики. Материалы IV Международной научно-практической конференции. 2018. С. 128-131.

Попова Г.В. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // В сборнике: Традиции и инновации в образовании. Сборник научных статей и материалов V Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Редколлегия: С.А. Герасимов [и др.]. 2019. С. 137-143.

Пустовалов С.В. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Гуманитарные исследования. 2014. № 3 (51). С. 141-145.

 

Пчелинцева Д.Г. ФОРМИРОВАНИЕ ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Глобальный научный потенциал. 2019. № 8 (101). С. 39-42.

 

Семаева О.В. ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОНТЕКСТЕ ПРИОРИТЕТОВ ФГОС // В сборнике: Традиции и инновации гражданского воспитания в современном образовательном пространстве. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2019. С. 445-449.

Семёнова Е.В. ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ // В сборнике: Национальные приоритеты современного российского образования: проблемы и перспективы. Сборник научных статей и докладов XI Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 243-247.

Скуднева А.П. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // В сборнике: Современная научная мысль. Материалы Международной научно-практической конференции. Главный редактор Нечаев Михаил Петрович, ответственный редактор Ярутова Алла Николаевна. 2016. С. 116-121.

Слепкова Ф.Т. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Наука и образование: новое время. 2016. № 2 (13). С. 342-344.

 

Старчикова И.Ю., Мощенок Г.Б., Шакурова Е.С. ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Перспективы науки и образования. 2018. № 5 (35). С. 187-192.

 

Таналиева Е.С., Умбеталиева С.Т., Жугнусова Р.О. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СОВРЕМЕННЫХ УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // В сборнике: ПЕДАГОГИКА В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ. сборник статей III Международной научно-практической конференции. 2020. С. 20-22.

Успенская Л.С., Лоренц В.В. ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ "CASE-STUDY" В СОВРЕМЕННОЙ ПАРАДИГМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Устойчивое развитие науки и образования. 2017. № 3. С. 152-159.

 

Чиняева Т.Ю. РЕАЛИЗАЦИЯ ВОЕННОГО КОМПОНЕНТА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СУВОРОВЦЕВ // Наука и образование сегодня. 2017. № 3 (14). С. 40-43.

 

Шакирова А.К. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // В сборнике: Актуальные проблемы социально-экономической и экологической безопасности Поволжского региона. сборник материалов VIII международной научно-практической конференции. 2016. С. 339-342.

Tleuberdiev B.M., Tursynova G.I., Ormakhanova G.S., Kalibekova L.A. FORMATION OF MORAL CULTURE OF STUDENTS IN THE COURSE OF FOREIGN LANGUAGES TRAINING // Science and World. 2018. Т. 3. № 12 (64). С. 52-54.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: