Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего образования
«Мурманский арктический государственный университет»
(ФГБОУ ВО «МАГУ»)
Кафедра педагогики
Исследовательское задание
Воспитание обучающихся при освоении ими основной
образовательной программы по иностранному языку
выполнил/а:________________________________
(Фамилия Имя Отчество)
обучающийся/аяся по направлению подготовки
44.03.05 Педагогическое образование
(с двумя профилями подготовки)
Направленность (профили)
Английский язык. Немецкий язык.
Преподаватель:
Валерий Эдуардович Черник,
Зав.кафедрой педагогики,
кандидат педагогических наук, доцент
Мурманск – 2020
Актуальность данного задания на период практики обусловлена необходимостью решения задач, сформулированных в поправках в Закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся. Их внес в ГД Президент РФ Владимир Путин.
|
|
В связи с выполнением задания вам необходимо познакомиться с содержанием поправок, которые внесены в Закон, уяснить сущность воспитания как деятельности, направленной на:
развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде.
В соответствии с содержанием образовательной программы, осваиваемой в классе, в котором вы будете проходить практику, а также уровнем воспитанности обучающихся класса, определите те воспитательные задачи, на решение которых будут направлены ваши усилия в ходе уроков, внеурочной работы с обучающимися.
Согласно методическим рекомендациям на период практики, вы должны посетить 10 уроков учителей иностранного языка и провести сами не менее 20 уроков.
В этой связи вам нужно привести не менее 5 примеров из посещенных уроков учителей иностранного языка, которые свидетельствуют о решении ими тех или иных воспитательных задач. Кроме того, вам нужно привести 10 примеров, свидетельствующих о решении вами тех или иных воспитательных задач на проведенных лично вами уроков.
|
|
На развитие каких черт личности направлены те или иные использовавшиеся учителем или вами средства обучения?
Какие приёмы работы свидетельствуют о том, что в ходе урока действительно были созданы условия для самоопределения и социализации обучающихся? Чем был эффективен тот или иной приём или средство? Какова была реакция обучающихся на его применение?
Какие средства, приёмы использовались учителем и вами в целях формирования у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде?
Как решению тех или иных воспитательных задач способствовало содержание изучавшегося материала?
Как использовавшиеся методы, приёмы обучения и в целом работы учителя на уроке способствовали решению воспитательных задач?
Как влияло на достижение этих задач поведение учителя, его стиль общения с классом и отдельными обучающимися, его эмоциональный настрой, последовательность в предъявлении требований (или условий работы) и их соблюдение? Возможно, вы заметили какие-то необычные – экстралингвистические и внеличностные механизмы воспитания на уроке (их порой называют скрытыми – из американской педагогики пришел термин hidden curriculum). Что, на ваш взгляд, еще может влиять на воспитание в процессе обучения?
Очевидно, на одном уроке (или даже серии уроков) нет возможности решить все задачи воспитания, развития личности и формирования у обучающихся всех качеств. Подумайте, каким из них было отдано предпочтение? Насколько это оправдано? Свои суждения аргументируйте.
В целом, основной текст по данному заданию может быть 5-6 страниц (без учета титульного листа).
Рекомендуемая литература:
Абдуллина Г.Ф. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАДЕТ СРЕДСТВАМИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // В сборнике: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ. Научно-практическая конференция с международным участием. 2017. С. 270-275.
Алекумова Е.И. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) // Альманах мировой науки. 2016. № 3-1 (6). С. 97-99.
Антипова С.С. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Вопросы педагогики. 2017. № 6. С. 6-7.
Астафьева А.Ю. УРОК - ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ // В сборнике: Обучение и воспитание: методики и практика 2016/2017 учебного года. сборник материалов XXXV Международной научно-практической конференции. 2017. С. 80-84.
Бочко А.А. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ // В сборнике: Православие и духовно-нравственное становление личности современника. Материалы международной научно-практической конференции "Восьмые Пюхтицкие чтения". 2019. С. 281-286.
Бурганова А.Р. ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // В сборнике: Толерантность - "оливковая ветвь" человечества на этапе исторического разлома. материалы Международного гуманитарного форума, посвященного 70-летию ООН и ЮНЕСКО. Научные редакторы: Р.Р. Юсупов, Р.М. Валеев, Э.Р. Тагиров; Составители: В.Р. Алиакберова, А.А. Мухамадеева. 2016. С. 111-113.
Велемеева К.С., Гусева К.А. ПОТЕНЦИАЛ МЕТОДИК ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ТЕАТРА И ФОРУМ-ТЕАТРА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // В сборнике: Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества. Материалы VIII международной научной конференции. Отв. ред. М.И. Морозова. 2018. С. 159-163.
|
|
Вихарева Т.В. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "БОРОДИНО: ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ МОЕЙ СТРАНЫ" // Наука и образование: новое время. 2016. № 2 (13). С. 516-524.
Вихарева Т.В. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2016. № 1 (6). С. 152-158.
Дуранова Д.В., Андреева И.А. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // В сборнике: Лингводидактика и межкультурная коммуникация: актуальные вопросы и перспективы исследования. Сборник научных статей. Ответственные редакторы Н.В. Кормилина, Н.Ю. Шугаева. Чебоксары, 2018. С. 21-26.
Зеброва Э.А. ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ // Альманах мировой науки. 2020. № 2 (38). С. 31-32.
Земцева В.А., Сетянова Н.В. УМК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ // Ученые заметки ТОГУ. 2016. Т. 7. № 4-2. С. 391-393.
Камалова Л.К. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // В сборнике: Перспективы лингвистического знания: молодёжь и наука. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции аспирантов, магистрантов, студентов и школьников. Ответственный редактор Н.В. Матвеева. 2018. С. 198-203.
Кузнецова А.И. PATRIOTIC SEGMENT OF THE LESSON - PART 2 // В сборнике: материалы V Международной научно-практической конференции. 2016. С. 32-40.
Кузнецова А.И. PATRIOTIC SEGMENT OF THE LESSON - PART 3 // Педагогика и современность. 2017. № 1 (27). С. 70-74.
Лунёва О.А., Монакова И.А. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // В сборнике: Современные тенденции организации образовательного процесса: от идеи к результату. Материалы II Международной научно-практической конференции. Главный редактор М.П. Нечаев. 2018. С. 83-85.
Молокоедова М.А. ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // В сборнике: Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики. Материалы XIV Международной научно-практической конференции. В 4-х томах. 2017. С. 303-306.
|
|
Некрасова О.А. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2015. № 4. С. 1162-1167.
Паньшина Е.Ю. ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // В сборнике: Великий подвиг народа по защите Отечества: вехи истории. Сборник научных статей. Под общей редакцией С.А. Минюровой, Ю.И. Биктуганова, М.В. Богинского. 2020. С. 221-224.
Першина М.А., Юнченко И.А. УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ОСНОВА ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ // В сборнике: Слагаемые педагогической практики. Материалы IV Международной научно-практической конференции. 2018. С. 128-131.
Попова Г.В. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // В сборнике: Традиции и инновации в образовании. Сборник научных статей и материалов V Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Редколлегия: С.А. Герасимов [и др.]. 2019. С. 137-143.
Пустовалов С.В. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Гуманитарные исследования. 2014. № 3 (51). С. 141-145.
Пчелинцева Д.Г. ФОРМИРОВАНИЕ ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Глобальный научный потенциал. 2019. № 8 (101). С. 39-42.
Семаева О.В. ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОНТЕКСТЕ ПРИОРИТЕТОВ ФГОС // В сборнике: Традиции и инновации гражданского воспитания в современном образовательном пространстве. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2019. С. 445-449.
Семёнова Е.В. ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ // В сборнике: Национальные приоритеты современного российского образования: проблемы и перспективы. Сборник научных статей и докладов XI Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 243-247.
Скуднева А.П. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // В сборнике: Современная научная мысль. Материалы Международной научно-практической конференции. Главный редактор Нечаев Михаил Петрович, ответственный редактор Ярутова Алла Николаевна. 2016. С. 116-121.
Слепкова Ф.Т. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Наука и образование: новое время. 2016. № 2 (13). С. 342-344.
Старчикова И.Ю., Мощенок Г.Б., Шакурова Е.С. ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Перспективы науки и образования. 2018. № 5 (35). С. 187-192.
Таналиева Е.С., Умбеталиева С.Т., Жугнусова Р.О. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СОВРЕМЕННЫХ УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // В сборнике: ПЕДАГОГИКА В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ. сборник статей III Международной научно-практической конференции. 2020. С. 20-22.
Успенская Л.С., Лоренц В.В. ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ "CASE-STUDY" В СОВРЕМЕННОЙ ПАРАДИГМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Устойчивое развитие науки и образования. 2017. № 3. С. 152-159.
Чиняева Т.Ю. РЕАЛИЗАЦИЯ ВОЕННОГО КОМПОНЕНТА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СУВОРОВЦЕВ // Наука и образование сегодня. 2017. № 3 (14). С. 40-43.
Шакирова А.К. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // В сборнике: Актуальные проблемы социально-экономической и экологической безопасности Поволжского региона. сборник материалов VIII международной научно-практической конференции. 2016. С. 339-342.
Tleuberdiev B.M., Tursynova G.I., Ormakhanova G.S., Kalibekova L.A. FORMATION OF MORAL CULTURE OF STUDENTS IN THE COURSE OF FOREIGN LANGUAGES TRAINING // Science and World. 2018. Т. 3. № 12 (64). С. 52-54.