Урок 12. Условные знаки

Что такое условные знаки и легенда. Виды условных знаков: площадные, точечные, линейные. Пояснительные подписи.

Распознавать условные знаки планов местности и карт.

Находить на плане местности и топографической карте условные знаки разных видов, пояснительные подписи.

Наносить условные знаки на контурную карту и подписывать объекты.

Описывать маршрут по топографической карте (плану местности) с помощью чтения условных знаков

Способы изображения рельефа земной поверхности

 

Урок 13. Способы изображения неровностей земной поверхности.

Абсолютная и относительная высота. Способы изображения неровностей поверхности на планах и картах. Шкала высот и глубин.

Практическая работа «Построение профиля рельефа»

Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа.

Распознавать высоты (глубины) на физических картах с помощью шкалы высот и глубин.

Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины.

Подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением её глубины.

Решать практические задачи по определению абсолютной и относительной высоты, превышения точек относительно друг друга

Ориентирование и способы ориентирования на местности. Компас. Азимут

 

Урок 14. Стороны горизонта. Ориентирование.

Основные и промежуточные стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Компас и стороны горизонта. Ориентирование компаса Определение направлений по компасу Понятие «азимут». Измерение углов с помощью транспортира.

Определять по компасу направления на стороны горизонта.

Определять углы с помощью транспортира

Чтение плана местности. Решение практических задач по плану местности

 

Урок 15. Съёмка местности.

Глазомерная съёмка. Определение расстояний на местности. Определение азимутов на местности. Ориентирование по плану. Определение азимутов на плане.

Практическая работа по ориентированию и определению азимутов на местности и плане.

Ориентироваться на местности по сторонам горизонта и относительно предметов и объектов.

Ориентироваться по плану местности и на плане (топографической карте).

Определять стороны горизонта на плане

Составление простейшего плана местности

 

Урок 16. Составление плана местности.

Практическая работа по проведению полярной съёмки местности.

Использовать оборудование для глазомерной съёмки.

Составлять простейший план небольшого участка местности

Отличия карты от плана. Чтение карты, определение местоположения объектов, абсолютных высот. Разнообразие карт

- список основной литературы и/или интернет-источников для подготовки к уроку/занятию;

Учебник…

Атлас….

Интернет-ресурсы….

 

- тип и вид урока/занятия; -

- задачи (компетенции) урока/занятия (обучающие, воспитательные, развивающие); -

1. Обучающие

А) на формирование (закрепление, обобщение, проверку) знаний (знания: понятия, представления, причинно-следственные связи, географические закономерности, географические факты)

Формирование понятий: школе заложения высот (глубин), компас. Азимут, ориентирование на местности

Б) на формирование (закрепление, обобщение, проверку) умений и навыков

Сформировать умений: Распознавать высоты (глубины) на физических картах с помощью шка-лы высот и глубин.

Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины.

Подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением её глубины.

Решать практические задачи по определению абсолютной и относительной высоты, превышения точек относительно друг друга

В) на формирование опыта творческой деятельности

Г) на формирование эмоционально-ценного отношения к изучаемому

2. Воспитательные (экологическое, нравственное воспитание, формирование навыков работы с учебной книгой, сплочения коллектива и т.д.)

Закрепление навыков работы с учебной книгой и картой, воспитание бережного отношения к книге

3. Развивающие (развитие мышления, памяти воображения и т.д.)

Развитие абстрактного мышления через изучение картографических способов и приемов изображения

 

- основные методы и приемы изучения нового материала;

- средства обучения, используемые на уроке

- расписать

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: