Как чему-то научиться хорошо.
Ты можешь научиться всему, чему захочешь!
![]() |

Учиться – это не только узнавать все больше и больше фактов.
Факт – это то, о чем ты сам точно знаешь, что это правда.
Чему-то научиться – значит понять что-то новое и узнать, как лучше делать что-то.
![]() | |||||
![]() | |||||
![]() | |||||



Если ты уверен, что знаешь все о чем-то, тогда ты не сможешь лучше научиться.
![]() | |||
![]() | |||
Первое, что тебе надо решить, - это то, что ты сам хочешь чему-то научиться.

Он хочет чему-то научиться.

Она хочет чему-то научиться.
А ты сам хочешь чему-то научиться?
Раз ты решил, что есть что-то, чему ты сам хочешь научиться, то тебе надо изучить это.
![]() |
Изучать – значит самому смотреть на что-то и видеть то, что ты видишь,
![]() |

спрашивать об этом, и думать самому,
![]() | |||
![]() | |||
читать об этом, и думать самому,
делать то, чему ты учишься, самому смотреть, что получается и делать это лучше и лучше.
![]() |
Так ты сможешь чему-то научиться хорошо.
Упражнение.
Возьми листы бумаги и запиши свои ответы.
а) Чему ты хочешь научиться?
б) Что такое факт?
в) Как ты можешь научиться тому чему ты сам хочешь научиться?
г) Нужно думать так, как написано в книжках или лучше думать самому, чтобы научиться чему-то хорошо?
д) Как ты можешь делать то чему ты хочешь научиться лучше и лучше?
Для чего ты учишься?
Некоторые думают, что они учатся для того,
чтобы сдать экзамен.
Ты, наверное, учишься не для этого.
Ты, наверное, сам хочешь научиться чему-то,
чтобы использовать это в твоей жизни.
Упражнение.
Возьми лист бумаги и запиши ответ на вопрос.
Как ты будешь использовать в жизни то, чему ты сам хочешь научиться?

Некоторые люди не знают, как учиться хорошо. Поэтому им бывает трудно чему-то научиться.


Он не знает, как учиться

Она не знает, как учиться.



Он не знает, как учиться
Когда ты учишься, у тебя может не получаться понимать, и тебе захочется бросить учёбу.
Этот учебник откроет тебе секреты, почему у тебя не получается понимать, ты научишься понимать, и будешь учиться хорошо и с удовольствием.
Ты сможешь стать очень умным!
Ты научишься, как чему-то научиться хорошо.


Упражнение.
Возьми лист бумаги и запиши свой ответ на вопрос.
Если у тебя в жизни всё будет получаться хорошо, что ты в жизни сделаешь?
Препятствия в учебе.
Когда ты учишься, ты иногда сталкиваешься с препятствиями.
Препятствие – это что-то такое, что преграждает тебе дорогу и не даёт тебе двигаться, куда ты хочешь. Например, когда ты хочешь пойти погулять, но дверь закрыта, и ты не можешь выйти из дома, дверь – это препятствие. Так же и когда ты учишься, бывают препятствия в учёбе. Например ты хочешь понять, а у тебя не получается понять, или ты хочешь изучить учебник, но чувствуешь себя плохо, если его читаешь. Это препятствия в учёбе.

Если ты хочешь научиться шить,
но никогда не видела, как шьют,

у тебя может не получаться.

Это было бы препятствием в учебе.
Когда в учёбе есть препятствия, учиться может быть трудно.
Но скоро ты узнаешь, какие бывают препятствия в учебе, ты сможешь их видеть и убирать со своей дороги.


Ты можешь научиться всему, чему захочешь!
Упражнение.
Возьми лист бумаги и запиши свой ответ.
Какие у тебя были препятствия в учёбе?
Первое препятствие в учебе:
Отсутствие массы
Масса это реальные вещи, которые ты изучаешь, а не мысли об этих вещах.
Первое препятствие в учебе – это когда перед тобой нет вещей, которые ты изучаешь, и ты не можешь их потрогать.
Если бы ты изучал машины, ты мог бы ощутить массу, подойдя к настоящей машине, посмотрев на неё и потрогав её.

Если бы ты читал о животных, ты мог бы получить массу, попросив крестьянина показать тебе животных.

Упражнение.
Возьми лист бумаги и запиши свой ответ на вопрос.
Как ты мог бы получить «массу», если бы учился готовить еду?
Если ты изучаешь что-то и не имеешь массы того, что ты изучаешь, ты можешь почувствовать разные неприятные ощущения.
Ты можешь почувствовать, как будто на тебя что-то давит.

Ты согнёшься.
Ты можешь почувствовать себя плохо.

Что у тебя нет сил.

Тебе скучно.
Ты злишься.

У тебя может заболеть живот.

Может заболеть голова.
Головокружение.

Болеть глаза.

Чтобы всего этого не было, нужна масса того, что ты изучаешь.


Иногда невозможно посмотреть и потрогать ту вещь, которую ты изучаешь.

Когда ты не можешь увидеть и потрогать то, что изучаешь, помогают картинки и фильмы.
Но если ты будешь просто читать книги или слушать кого-то, то это не даст тебе массы. Слова не заменят ту вещь, которую ты изучаешь.

Упражнение.
А.Возьми лист бумаги. Придумай и напиши примеры того как у человека нет массы того что он изучает.
Б. Возьми лист бумаги. Отдай свой учебник учителю и напиши на бумаге всё что может чувствовать человек, когда у него нет массы того что он изучает. Можешь нарисовать это, если захочешь. Возьми свой учебник у учителя и проверь, всё ли ты написал. Если ты написал не всё, то возьми ещё один лист бумаги. Учебник и свои записи отдай учителю и напиши на бумаге всё что может чувствовать человек, когда у него нет массы того что он изучает. Можешь нарисовать это, если захочешь. Возьми учебник у учителя и проверь, всё ли ты написал. Если ты написал не всё, то повторяй эту игру столько раз, сколько тебе нужно чтобы почувствовать что у тебя это получилось. Когда ты сможешь написать сам, без учебника, всё что может чувствовать человек, когда у него нет массы того что он изучает, ты молодец!
В. Напиши, что ты мог бы сделать, чтобы помочь ученику, читает, и у него болят глаза?
Упражнение.
Найди массу для всего, что перечислено здесь, посмотри и потрогай эти вещи.
а) вода
б) цифры
в) земля
г) люди
д) дома
Упражнение.
Возьми лист бумаги и запиши свои ответы.
А. Чтобы ты сделал, если бы вы с другом были у тебя в комнате и он стал бы объяснять тебе, какой мотор у папиной машины, а тебе стало скучно, и голова начала болеть?
Б. Что бы ты сделал, если бы твой друг читал книгу о том, как разводить гусей, и у него закружилась голова?
Второе препятствие в учебе: нет постепенности
Постепенность – это способ изучить или сделать что-то не сразу, а шаг за шагом. Постепенно что-то делать может быть просто, шаги могут быть маленькими и каждый шаг будет легко сделать.

Или, если постепенности нет, шаги слишком большие, то каждый шаг делать трудно.
Чтобы научиться делать что-то, нужно учиться этому постепенно, шаг за шагом.

Сначала ты делаешь первый шаг.

Затем нужно научиться делать второй шаг.
Нужно научиться хорошо делать каждый шаг, и тогда ты сможешь сделать то, чему ты хотел научиться.
Если какой-то шаг у тебя не получается, значит ты не научился хорошо шагу, который ты делал раньше шага, который ты делаешь сейчас.
Что ты будешь чувствовать, если учишься не постепенно?
Тебе будет трудно понять.
У тебя не будет получаться.
Ты не сможешь хорошо соображать, думать ясно.
Ты не будешь знать, что делать.
Например, мальчик учится делать домик для кролика.
И у него не получается, ему трудно, он плохо соображает и не знает что делать.
Значит, он слишком поспешил со следующим шагом, потому что он не научился делать хорошо предыдущий шаг.

Он подумает, что у него не получается потому что этот шаг который он делает, трудный, непонятный или неправильный.
Но это не так.

Причина его неудачи находится в конце того шага, который, как ему казалось, он хорошо понял.
Найдите, что, по его мнению, он хорошо понял прямо перед тем, как у него перестало получаться.



Вы увидите, что на самом деле он плохо понял предыдущий шаг.
Сделайте так, чтобы он хорошо его понял,

и тогда он сможет сделать следующий шаг и у него получится!

Теперь мальчик учится постепенно без препятствий в учёбе.
Упражнение.
Нарисуй на листе бумаги человека, который учится не постепенно.
Упражнение.
Возьми лист бумаги и запиши свои ответы.
А. Что нужно сделать, если ты учишься, и у тебя что-то не получается?
Б. Что ты будешь чувствовать, если ты учишься не постепенно?
В. Что нужно сделать, если ты учишься и перестал хорошо соображать, думать ясно?
Третье и самое главное препятствие в учебе - это непонятое слово


Непонятое слово – это слово, которое ты не понял,
или думаешь, что ты его понял, но на самом деле понял не совсем правильно.


Она не понимает слово.
Он не понимает слово.


















