Анализ наблюдения коллективной трудовой деятельности

Методические указания и контрольные задания

Для студентов заочного отделения

По специальности 

«Дошкольное образование».

Методические указания

составлены в соответствии

с рабочей программой

по МДК ««Теоретические и

методические основы

организации

 трудовой деятельности»»

по специальности

 «Дошкольное образование»

преподавателем Слудниковой Н.В..

 

Орлов, 2020


Методические рекомендации по подготовке и выполнению контрольной работы

1. Назначение контрольной работы

Выполнение контрольной работы является основной частью самостоятельной работы студентов ипредусматривает индивидуальную работу студентов с учебной литературой и первоисточниками.

Целью контрольной работы является решение конкретной теоретической или практической задачи для выяснения степени усвоения изучаемого материала.

 

Примерная структура и оформление контрольной работы

Контрольная работа содержит:

- титульный лист (образец прилагается),

- теоретические задания (не более 3 страниц),

- практические задания (рисунки на формате А3 или А4) или электронная версия презентации, указанная в заданиях,

- список используемой литературы.

К выполнению контрольной работы предъявляются следующие требования:

- работа выполняется самостоятельно, творчески, недопустимо механическое переписывание текста учебника и иныхисточников;

- работе должны быть присущи краткость, информативность, определенная структура;

- должны быть обозначены номер и содержание вопроса, на который дается ответ;

- все листы обязательно должны быть жестко скреплены;

- каждая страница должна быть пронумерована вверху листа;

- каждая страница должна иметь стандартные поля: 3,0; 1,0; 2,0, 2,0;

- работа выполняется в компьютерном варианте (шрифт Times New Roman, размер 12, интервал 1,0).

 

      варианты  
1. Воронко Лариса Афанасьевна 1
2. Вяткина Елена Александровна 2
3. Горохова Елена Васильевна 3
4. Демьен Светлана Гавриловна 4
5. Залевская Наталья Сергеевна 5
6. Изместьева Анна Викторовна 6
7. Метелева Алена Олеговна 7
8. Мочалова Ангелина Сергеевна 7
9. Зиновьева Юлия Олеговна 6
10. Некрасова Елена Сергеевна 5
11. Нечаева Анна Владимировна 4
12. Орлова Наталья Михайловна 3
13. Ситникова Наталья Геннадьевна 2
14. Суркова Юлия Анатольевна 1
15. Трушкова Ольга Александровна 2
16. Фищева Александра Сергеевна 3
17. Чиркова Надежда Александровна 4

 

Вариант 1

1. Раскройте способы ухода за растениями уголка живой природы.

2. Раскройте особенности руководства трудом в природе (трудовые поручения, дежурство, коллективный труд).

3. Проведите анализ наблюдения коллективно-трудовой деятельности.

                                                      

Вариант 2

 

1. Определите программные задачи (за основу взять программу, по которой работает ДОУ) по организации дежурств в разных возрастных группах.

2. Раскройте методику организации труда дежурных в разных возрастных группах.

3. Проведите анализ наблюдения коллективно-трудовой деятельности.

Вариант 3

 

1. Дайте характеристику видов трудовых поручений.

2. Раскройте методику руководства трудовыми поручениями.

3. Проведите анализ наблюдения коллективно-трудовой деятельности.

Вариант 4

 

1. Определите программные задачи по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, воспитанию положительного отношения к труду взрослых (за основу взять программу, по которой работает ДОУ).

2. Раскройте методику ознакомления с трудом взрослых.

3. Проведите анализ наблюдения коллективно-трудовой деятельности.

            

 

Вариант 5

1. Раскройте становление трудовой деятельности у дошкольников средней группы.

2. Составьте план приобщения к хозяйственно-бытовому труду (трудовые поручения, дежурство) – (план на 3 месяца).

3. Проведите анализ наблюдения коллективно-трудовой деятельности.

 

Вариант 6

1. Дайте характеристику структурных компонентов трудовой деятельности.

2. Раскройте методику руководства коллективным трудом детей старшего дошкольного возраста.

3. Проведите анализ наблюдения коллективно-трудовой деятельности.

 

Вариант 7

1.  Раскройте понятия «труд», «трудолюбие». Покажите значение трудолюбия в жизни человека.

2.   Дайте характеристику приемов обучения, направленных на овладение детьми трудовыми умениями.

3.   Проведите анализ наблюдения коллективно-трудовой деятельности.

 

Анализ наблюдения коллективной трудовой деятельности.

1. Содержание коллективного труда.

- Какие виды были включены в содержание коллектив­ного труда?

- Соответствовало ли содержание каждого вида труда программе данной группы?

- Соответствовало ли данное содержание возможностям детей данной конкретной возрастной группы? Или для этих целей оно было легким (трудным)?

- интеграция образовательных областей.    

2. Оборудование коллективного труда.

- Были ли все необходимые предметы для данного тру­да в нужном количестве?

- Каковы эстетические качества трудового оборудова­ния?

3. Организация обстановки для коллективного труда.

- Удобно ли были расставлены столы и расположено оборудование?

- Принимали ли участие дети в подготовке обстановки для коллективного труда? Правильно ли поступил вос­питатель, что основную заботу по подготовке обстанов­ки взял на себя (переложил на детей)?

- Соблюдались ли гигиенические условия:

• хорошо ли освещены рабочие места детей?

• сохраняли ли дети во время труда правильную позу или она была напряженной?

• поддерживались ли в обстановке порядок и чисто­та?

• соответствовали ли размеры оборудования силам и возможностям детей?

• посильной ли была трудовая нагрузка детей по объе­му работы и ее деятельности, длительность во вре­мени?

4. Организация и методика проведения коллективного труда.

- Как была организована работа с детьми (объяснение: посадили их на стулья или слушали объясненье воспи­тателя стоя). Как правильно?

- Четко ли были даны воспитателем все объяснения и указания в работе?

- Имел ли место показ приемов работы? Правильно ли поступил воспитатель, что ограничился только словес­ными объяснениями и указаниями (или правильно ли по­ступил воспитатель, что одновременно со словесными объяснениями использовал наглядный показ приемов работы? Почему да, нет)?

- Подтверждалось ли в объяснении к работе ее значе­ние? В чем это конкретно выразилось?

- Имело ли место разделение между детьми общей ра­боты на отдельные операции, или все дети выполняли одинаковую работу? Чем вы можете объяснить, что раз­деления работы на отдельные операции не было (или, что оно было).

5. Достаточно ли активно было руководство воспитателя детьми во время работы? В чем это конкретно выражалось?

6. Как закончился коллективный труд?

- Одновременно ли дети закончили работу или нет, пра­вильно ли это?

- Привлекались ли или не привлекались дети к уборке оборудования? (в обоих случаях дать оценку-правильно ли это).

- Оценил ли воспитатель работу детей, насколько ме­тодически правильно это было сделано? (какие оценки преобладали — положительные или отрицательные, что оценивалось — поведение, трудовые умения, трудовые ус­ловия, старательность, самостоятельность, результаты труда, взаимопомощь).

7. Имеются ли эмоциональные моменты в проведении коллективного труда? В чем они выразились?

8. Наблюдалось ли усложнение в содержании и органи­зации коллективного труда младших и старших детей? В чем конкретно это выразилось?

9. Как подводился итог трудовой деятельности детей? Ка­кие методы и приемы использовала воспитатель при про­ведении анализа. Участие детей в анализе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: