Методические указания и контрольные задания
Для студентов заочного отделения
По специальности
«Дошкольное образование».
Методические указания
составлены в соответствии
с рабочей программой
по МДК ««Теоретические и
методические основы
организации
трудовой деятельности»»
по специальности
«Дошкольное образование»
преподавателем Слудниковой Н.В..
Орлов, 2020
Методические рекомендации по подготовке и выполнению контрольной работы
1. Назначение контрольной работы
Выполнение контрольной работы является основной частью самостоятельной работы студентов ипредусматривает индивидуальную работу студентов с учебной литературой и первоисточниками.
Целью контрольной работы является решение конкретной теоретической или практической задачи для выяснения степени усвоения изучаемого материала.
Примерная структура и оформление контрольной работы
Контрольная работа содержит:
- титульный лист (образец прилагается),
- теоретические задания (не более 3 страниц),
|
|
- практические задания (рисунки на формате А3 или А4) или электронная версия презентации, указанная в заданиях,
- список используемой литературы.
К выполнению контрольной работы предъявляются следующие требования:
- работа выполняется самостоятельно, творчески, недопустимо механическое переписывание текста учебника и иныхисточников;
- работе должны быть присущи краткость, информативность, определенная структура;
- должны быть обозначены номер и содержание вопроса, на который дается ответ;
- все листы обязательно должны быть жестко скреплены;
- каждая страница должна быть пронумерована вверху листа;
- каждая страница должна иметь стандартные поля: 3,0; 1,0; 2,0, 2,0;
- работа выполняется в компьютерном варианте (шрифт Times New Roman, размер 12, интервал 1,0).
варианты | ||
1. | Воронко Лариса Афанасьевна | 1 |
2. | Вяткина Елена Александровна | 2 |
3. | Горохова Елена Васильевна | 3 |
4. | Демьен Светлана Гавриловна | 4 |
5. | Залевская Наталья Сергеевна | 5 |
6. | Изместьева Анна Викторовна | 6 |
7. | Метелева Алена Олеговна | 7 |
8. | Мочалова Ангелина Сергеевна | 7 |
9. | Зиновьева Юлия Олеговна | 6 |
10. | Некрасова Елена Сергеевна | 5 |
11. | Нечаева Анна Владимировна | 4 |
12. | Орлова Наталья Михайловна | 3 |
13. | Ситникова Наталья Геннадьевна | 2 |
14. | Суркова Юлия Анатольевна | 1 |
15. | Трушкова Ольга Александровна | 2 |
16. | Фищева Александра Сергеевна | 3 |
17. | Чиркова Надежда Александровна | 4 |
Вариант 1
1. Раскройте способы ухода за растениями уголка живой природы.
2. Раскройте особенности руководства трудом в природе (трудовые поручения, дежурство, коллективный труд).
|
|
3. Проведите анализ наблюдения коллективно-трудовой деятельности.
Вариант 2
1. Определите программные задачи (за основу взять программу, по которой работает ДОУ) по организации дежурств в разных возрастных группах.
2. Раскройте методику организации труда дежурных в разных возрастных группах.
3. Проведите анализ наблюдения коллективно-трудовой деятельности.
Вариант 3
1. Дайте характеристику видов трудовых поручений.
2. Раскройте методику руководства трудовыми поручениями.
3. Проведите анализ наблюдения коллективно-трудовой деятельности.
Вариант 4
1. Определите программные задачи по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, воспитанию положительного отношения к труду взрослых (за основу взять программу, по которой работает ДОУ).
2. Раскройте методику ознакомления с трудом взрослых.
3. Проведите анализ наблюдения коллективно-трудовой деятельности.
Вариант 5
1. Раскройте становление трудовой деятельности у дошкольников средней группы.
2. Составьте план приобщения к хозяйственно-бытовому труду (трудовые поручения, дежурство) – (план на 3 месяца).
3. Проведите анализ наблюдения коллективно-трудовой деятельности.
Вариант 6
1. Дайте характеристику структурных компонентов трудовой деятельности.
2. Раскройте методику руководства коллективным трудом детей старшего дошкольного возраста.
3. Проведите анализ наблюдения коллективно-трудовой деятельности.
Вариант 7
1. Раскройте понятия «труд», «трудолюбие». Покажите значение трудолюбия в жизни человека.
2. Дайте характеристику приемов обучения, направленных на овладение детьми трудовыми умениями.
3. Проведите анализ наблюдения коллективно-трудовой деятельности.
Анализ наблюдения коллективной трудовой деятельности.
1. Содержание коллективного труда.
- Какие виды были включены в содержание коллективного труда?
- Соответствовало ли содержание каждого вида труда программе данной группы?
- Соответствовало ли данное содержание возможностям детей данной конкретной возрастной группы? Или для этих целей оно было легким (трудным)?
- интеграция образовательных областей.
2. Оборудование коллективного труда.
- Были ли все необходимые предметы для данного труда в нужном количестве?
- Каковы эстетические качества трудового оборудования?
3. Организация обстановки для коллективного труда.
- Удобно ли были расставлены столы и расположено оборудование?
- Принимали ли участие дети в подготовке обстановки для коллективного труда? Правильно ли поступил воспитатель, что основную заботу по подготовке обстановки взял на себя (переложил на детей)?
- Соблюдались ли гигиенические условия:
• хорошо ли освещены рабочие места детей?
• сохраняли ли дети во время труда правильную позу или она была напряженной?
• поддерживались ли в обстановке порядок и чистота?
• соответствовали ли размеры оборудования силам и возможностям детей?
• посильной ли была трудовая нагрузка детей по объему работы и ее деятельности, длительность во времени?
4. Организация и методика проведения коллективного труда.
- Как была организована работа с детьми (объяснение: посадили их на стулья или слушали объясненье воспитателя стоя). Как правильно?
- Четко ли были даны воспитателем все объяснения и указания в работе?
- Имел ли место показ приемов работы? Правильно ли поступил воспитатель, что ограничился только словесными объяснениями и указаниями (или правильно ли поступил воспитатель, что одновременно со словесными объяснениями использовал наглядный показ приемов работы? Почему да, нет)?
|
|
- Подтверждалось ли в объяснении к работе ее значение? В чем это конкретно выразилось?
- Имело ли место разделение между детьми общей работы на отдельные операции, или все дети выполняли одинаковую работу? Чем вы можете объяснить, что разделения работы на отдельные операции не было (или, что оно было).
5. Достаточно ли активно было руководство воспитателя детьми во время работы? В чем это конкретно выражалось?
6. Как закончился коллективный труд?
- Одновременно ли дети закончили работу или нет, правильно ли это?
- Привлекались ли или не привлекались дети к уборке оборудования? (в обоих случаях дать оценку-правильно ли это).
- Оценил ли воспитатель работу детей, насколько методически правильно это было сделано? (какие оценки преобладали — положительные или отрицательные, что оценивалось — поведение, трудовые умения, трудовые условия, старательность, самостоятельность, результаты труда, взаимопомощь).
7. Имеются ли эмоциональные моменты в проведении коллективного труда? В чем они выразились?
8. Наблюдалось ли усложнение в содержании и организации коллективного труда младших и старших детей? В чем конкретно это выразилось?
9. Как подводился итог трудовой деятельности детей? Какие методы и приемы использовала воспитатель при проведении анализа. Участие детей в анализе.