Препроцессорных директив

Описаний и определений глобальных объектов

Описаний и определений функций пользователя и главной функции программы

 

1. Препроцессорные директивы. Для препроцессорных директив существуют ограничения: препроцессорная директива обычно размещается в одной строке, т.е. признаком ее окончания является признак конца строки текста программы; должна начинаться с символа '#', он должен быть первым отличным от пробела символом в строке с препроцессорной директивой. Они используются для:

· включения заголовочных файлов;

· макроопределений (макросов);

· условий компиляции.

Каждая препроцессорная директива начинается с символа '#'. Рассмотрим пока две из них: #include и #define.

Директива #include <...> предназначена для включения в текст программы текста файла из каталога "заголовочных файлов", поставляемых вместе со стандартными библиотеками компилятора.

 

Директива #define указывает правила замены в тексте. Если в тексте встречается директива #define EULER 2.718282, а ниже ее в тексте используется имя константы EULER, например, в таком виде: double mix = EULER; d = alfa*EULER; то препроцессор заменит каждое обозначение EULER на ее значение и сформирует такой текст: double mix = 2.718282; d = alfa*2.718282;

 

2. Определение (или объявление) внешних и глобальных объектов (переменных) разнообразных типов и прототипов функций. Прототипы функций определяются только в том случае, если дополнительные функции (подпрограммы) идут после главной.

 

3. Описание главной функции main (tmain) и пользовательских функций, вызываемых в главной функции.

 

Функция main (tmain) является главной функцией программы, без которой программа не может быть выполнена. Имя этой главной функции для всех программ одинаково и не может выбираться произвольно. Таким образом, исходный текст программы в простом случае имеет такой вид:

директивы препроцессора

описание и определение глобальных объектов (может не быть)

int main ()

{определения_объектов;

исполняемые_операторы; }

main – это имя главной функции программы. С функции main всегда начинается выполнение.

У функции есть имя (например, max), после имени в круглых скобках перечисляются аргументы или параметры функции (в данном случае у функции main аргументов нет). У функции может быть результат или возвращаемое значение. Если функция не возвращает никакого значения, то это обозначается ключевым словом void. В фигурных скобках записывается тело функции – действия, которые она выполняет.

 

Задания для выполнения

  1. Войдите в среду программирования Visual Studio 2013 и реализуйте описанный в лабораторной работе пример.

· Уберите
_getch(); 

· Замените строку

_getch(); 

       на

system("Pause");

· Замените тип и имя главной функции на void main() и уберите return 0;

  1. Создайте проект, пример которого представлен ниже.

 

  1. Создайте «с нуля» проект, в котором выводится на экран сообщение:

 «Привет!»

«Я студент (ка) факультета математики, физики и информатики»

«Живу в городе (название города)»


Вопросы для защиты работы

1. Ответьте на вопросы преподавателя по теоретической части лабораторной работы

2. Что представляет структура программы в общем виде на языке С++

3. Какое имя имеет главная функция?

4. Перечислите и продемонстрируйте способы задержки экрана.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: