Рис. 3.15. Односторонняя художественная гладь

Нитку проводят от одного края контура узора к другому по из- нанке, в результате чего с изнанки ткани получается уплотненный на- стил из перекрещивающихся стежков, а на лицевой стороне – мелкие стежки по контуру узора.


Атласная гладь. Стежки атласной глади мелкие, лежат плотно, не соприкасаясь концами, а заходя один на другой. Стежки во втором и последующих рядах делают, вкалывая иглу справа от предыдущего ряда на границе его стежков. Гладь напоминает плотно выполненный стебельчатый шов. На закругленной части лепестка нужно увеличивать число рядов, чтобы не получалась длинная косая или прямая линия от края к середине (рис. 3.16 а). Добавочные стежки по краю делают, воз- вращаясь назад от середины лепестка к внешнему краю. На лицевой стороне ткани получается ровная плотная поверхность, а на изнаноч- ной – беспорядочно разбросанные мелкие стежки. Для атласной глади используют нитки мулине одного-двух цветов и более.

     
 

а)                                                      б)






double arrow
Сейчас читают про: