Тема: «Мамин праздник»

1. Развитие артикуляционной моторики Комплекс упражнений + чистоговорки ТЫ-ТЫ-ТЫ- дарят женщинам цветы ОК-ОК-ОК- для мамочки цветок УЛЯ-УЛЯ-УЛЯ- любимая бабуля РЮ-РЮ-РЮ- цветок бабуле подарю АТЬ-АТЬ-АТЬ- женщин надо защищать
2. Координация речи с движением «Обед» Как легко приготовить обед! Ничего в этом трудного нет, Это проще простого: Это раз — и готово! (Если мама готовит обед!) Но бывает, что некогда маме И обед себе варим мы сами, И тогда (Не пойму, в чём секрет!) — Очень трудно готовить обед! Левая рука перед собой «держит кастрюлю», правая рука, сжатая в кулак, «помешивает суп». Делают чёткие шаркающие движения ладонями перед собой — 4 раза. Разводят руки в стороны. Руки опущены вниз, пожимают плечами. Прижимают ладони к груди. Руки опущены вниз, пожимают плечами. Проводят тыльной стороной ладони по лбу «вытирают пот».
3. Развитие грамматического строя речи Игра «Назови ласково» Педагог предлагает детям назвать ласковые имена Настя — Настенька Даша — Дашенька Ира —Ирочка… Затем дети называют друг друга ласково, передавая по кругу мяч.
4. Пальчиковая гимнастика «Квартирная считалка» Мама в дом войдёт и ахнет: —Чем у нас в квартире пахнет? —Много чем, — ответим маме. — Раз — горелыми блинами Два — разбитыми духами, Три — штанами в рыбьем жире... Мама скажет: — А четыре — Пахнет стиркой и уборкой. А ещё — хорошей поркой!   Дети «шагают» пальчиками по столу. Пожимают плечами Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь. Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый счёт.
5. Развитие длительного плавного выдоха Игра «Бабочка лети!» Детям предлагается сдуть бабочку с цветка.
6. Развитие лексико-грамматических процессов Игра с мячом «Кем работает мама» Педагог предлагает детям закончить предложения. Мама учит детей, она... (учительница). Мама шьёт одежду, она... (швея, портниха). Мама готовит еду, она... (повар). Мама занимается спортом, она... (спортсменка). Мама делает массаж, она... (массажистка). Мама продаёт одежду, она... (продавщица). Мама поёт, она... (певица). Моя мама пишет картины, она... (художница). Моя мама пишет книги, она... (писательница).
7. Развитие связной речи, активизация словаря. Текст для пересказа «Женский день» Таня проснулась рано-рано и взглянула на календарь. На календаре стояло красное число: 8 Марта. Таня вынула из ящика с игрушками свои подарки — две хорошенькие чашечки — и побежала смотреть, не проснулась ли бабушка. Бабушка уже проснулась; она пекла вкусный пирог. Таня перемыла всю посуду, подмела пол, постелила на стол чистую скатерть... И поставила свои чашечки... В передней зазвонил телефон и разбудил маму. Она лежала и слушала, как Таня с кем-то говорила по телефону. — Тише, тише... — говорила Таня. — Не разбудите маму... У нас сегодня тройной праздник! Мамин, бабушкин и мой! Мы все тут женщины, кроме папы! И сегодня наш Женский день. Вопросы: Какие подарки приготовила Таня маме и бабушке? Что пекла бабушка к празднику? Как помогала бабушке Таня? Как Таня относилась к маме? Почему ты так думаешь?

Тема: «Комнатные растения»

1. Развитие артикуляционной моторики Комплекс упражнений + чистоговорки АЛКА-АЛКА-АЛКА: нежная фиалка ОС-ОС-ОС: фикус наш подрос ЁТ-ЁТ-ЁТ: кактус зацветет
2. Координация речи с движением «На окне в горшочках» На окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки. Повернут бутоны, В солнышке утонут. Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают. Тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны. Улыбаются. Ладони повернуть вверх. Руки соединить над головой, медленно развести в стороны.
3. Развитие длительного плавного выдоха Игра «Дуем на цветочки» Дети дуют на цветы, лежащие перед ними на столе.
4. Пальчиковая гимнастика «Цветок» Мы цветка все части знаем: Стебель, Лист, Бутон. А когда цветок завянет Семена подарит он. Дети разгибают пальцы на руке, начиная с мизинца, перечисляя части цветка. Сжимают пальцы руки в кулак. Трут пальчики «сыплют семена»
5. Развитие зрительного внимания Игра «Чего не стало?» Дети закрывают глаза педагог по очереди убирает одну картинку с изображением комнатного растения. Фиалка, кактус, бегония, фикус, герань, традесканция.
6. Развитие лексико-грамматических процессов Игра «1,2,3,4,5» Слова: Фиалка, кактус, герань.
7. Развитие связной речи, активизация словаря. Упражнение «Закончи предложение» Педагог начинает предложение, а дети заканчивают вторую часть. Начинать вторую часть нужно со слов «для того, чтобы…» Предложения: Комнатные растения необходимо поливать…. (для того, чтобы они не завяли) Листья на комнатных растениях нужно протирать…. (для того, чтобы они могли дышать) Комнатным растениям нужен солнечный свет… (для того, чтобы они могли хорошо расти) Комнатные растения нужны человеку… (для того, чтобы украшать его дом)

Тема: «Рыбы»

1. Развитие артикуляционной моторики Комплекс упражнений + чистоговорки РИ-РИ-РИ: в реке пескари. РЯ-РЯ-РЯ: мы поймали пескаря. АРЬ-АРЬ-АРЬ: пескаря скорей пожарь. АРЬ-АРЬ-АРЬ: вкусный был пескарь
2. Координация речи с движением «Рыбалка» Вот плывет большая рыба Плавниками шевеля. Чешуя ее сверкает, Словно золотом горя. А глаза ее большие, Смотрят прямо на червя И не видят лодку, папу, Леску, удочку, меня. Рыбка, ты не уплывай, Моего червя хватай! Рыба хлопнула хвостом, И к себе уплыла в дом. Дети ходят по помещению, плавно покачивая опущенными руками, ритмично произнося текст. Останавливаются. Соединяют пальцы рук в «бинокль» и подносят его к глазам. Загибают пальцы на руке. Качают головой из стороны в сторону. «Закидывают удочку» двумя руками. Хлопают в ладоши. Разворачиваются и идут по помещению, плавно покачивая руками.
3. Развитие мимических мышц Игра «Карась и щука» Педагог читает текст, дети передают эмоциональное состояние. Плывет "веселый" карась. (уголки рта подняты вверх, глазки улыбаются, брови приподняты); Появилась "злая" щука. (рот большой, уголки опущены вниз, брови "палочкой"); Испугался карась. (рот овальной формы, брови подняты высоко вверх); Грустной осталась щука, что не догнала карася (уголки рта опущены вниз, рот маленький, брови "домиком").
4. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. Сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка. Погрозить пальчиком. Медленно сблизить ладони. Снова показать, ка плавает рыбка. Сделать хватетельные движения двумя руками. Снова показать, как плавает рыбка.
5. Развитие общих речевых навыков Диалог В тихой речке у причала Рыбка рыбку повстречала. — Здравствуй! — Здравствуй! — Как дела? — На рыбалке я была. Я удила рыбака, Дядю Петю — чудака. — Где же твой рыбак? Попался? — Нет, ушёл хитрец, Сорвался!
6. Развитие лексико-грамматических процессов Игра «1,2,3,4,5» Слова: Щука, карась, судак, ерш….
7. Активизация словаря. Игра «Доскажи словечко» Детям предлагается закончить строчки стихотворения Плавники у нас росли бы, Мы бы плавали как………………. рыбы Я б хвостом махала гибким И резвилась словно ……………….рыбка Вот с крючка срывает крошки Очень мелкая ………………………рыбешка Выплывает, корм ища, пребольшая………………………… рыбища Эх сорвался мой улов!, Рассердился………………………… рыболов.- Рыба не клюет никак, Видно, я плохой……………………... рыбак от обиды чуть не плачет, Но сидит весь день………………….. рыбачит Рыбаку ужасно жалко, что не удалась……………………… рыбалка

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: