Артикуляционная гимнастика

"Комарик". Давай покажем, как

звенит злой комар. Пытаться произнести «дзззз протяжно,

 в течение 10-15 секунд.

 

 2. Дыхательная гимнастика

 Вращая указательными пальцами перед грудью, продолжительно выдыхать: «ж-ж-ж».Пчелка, гуди, в поле лети.

                               С поля лети, медок неси. Ж-ж-ж...

 3. Развитие мелкой моторики «Пчела»:

Прилетела к нам вчера                      (машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек                  (на каждое название насекомого загибают один пальчик)

И веселый мотылек,                           

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.                          (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали,                     (машут ладошками)

От усталости упали.                          (роняют ладони на стол)

4. Координация речи с движением «Здравствуй, солнце золотое!»

Здравствуй, солнце золотое! (описывают руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (поднимают руки ладошками вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачиваясь на месте, машут поднятыми вверх руками)

Здравствуй, маленький дубок! (показывают высоту дубка)

Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (показывают попеременно сначала правую руку, затем левую)

Нам здороваться не лень! (показывают сначала на себя, потом на гостей)

Мы живем в одном краю, (разводят руки в стороны)

Всех мы вас приветствуем! (приветственно помахивают рукой)

"СКОРО ЛЕТО"          

 1. Артикуляционная гимнастик "Окошко"

широко открыть рот — "жарко"закрыть рот — "холодно"

  

2. Дыхательная гимнастика «Ах, как пахнет!» - вдох через нос - «нюхать» цветок; на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!»

 

 3.Развитие мелкой моторики «Алые цветки»

 Наши нежные цветки Щепоть руки смотрит вверх, руки

перед собой согнуты в локтях.

Распускают лепестки. Медленно раскрываем пальцы.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Плавные движения кистями

вправо- влево.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. Медленно соединяем пальцы в щепоть.

Тихо засыпают, Опускаем кисти вниз, руки согнуты

перед собой в локтях.

Головой качают. Качаем кистями, руки перед собой согнуты в локтях

4. Координация речи с движением «Одуванчик»

 

Как воздушный шар на ножке, Стоят на носочках, сомкнув руки над головой.
Одуванчик у дорожки. Одуванчик – шарик белый. 2 раза делают наклоны вправо - влево. Опять поднимаются на носочки.
Дунул я. И улетел он. Дуют, округлив губы, не раздувая щёк, разбегаются.

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

1.Артикуляционная гимнастика

«Заборчик», «Улыбочка», "Качели» «Лопаточка».

2. Развитие речевого дыхания и силы голоса

Звукоподражание животным.

Корова: «Му-у-у-у, молока кому?» (громко, низким голосом)

Теленок: «Му-у-у-у» (тихо, высоким голосом)

Кошка: «Мяу-мяу-мяу» (тихо, высоким голосом)

Котенок: «Мяу-мяу-мяу» (тихо, высоким голосом)

  1. Развитие мелкой моторики

Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”,
Два щенка: “Ав-ав!”,
Два жеребенка: “Иго-го!”,
Два тигренка: “Р-р-р!”,
Два быка: “Му!”.
Смотри, какие рога.

4. Речевая зарядка

В доме на окошке,
Встретились две кошки.
Шерсть их дыбом, хвост трубой,
Не хотят идти домой.
Ссорились соседки,
На яблоневой ветке.
Вдруг ветки закачались,
И кошки разбежались.

  1. Координация речи с движением

То прогнет, то выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед -

Это делает зарядку

Наш Маркиз -пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке: когти, шерсть и аппетит.

«ИГРУШКИ»

   

  1. Артикуляционная гимнастика

«Улыбка», «Заборчик», «Окошко», «Качели». «Лопатка»

2. Развитие речевого дыхания и силы голоса.
- Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Кукла танцует и поет песенку:

"ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!" Давайте споем вместе с Катей!















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow