Артикуляционная гимнастика

"Дождик" - Узким языком четко упираться в верхние зубы, произнося

т-т-т-т-т-т.

"Сильный дождь". - Произносить д-д-д-д.

 

2. Развитие дыхания " Осенние листочки".

Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: А-О-У-И (вдох носом, на выдохе пропеть гласные звуки).

"Листопад".

Сдувание листочков с ладошки (положить широкий язык на нижнюю губу и плавно выдыхая на язык, сдуть листочек).

3.Развитие мелкой моторики:

Золотым осенним днем

На прогулку в лес идем...(пальчики шагают)

Вот - березка, вот рябинка, (загибают поочереди)

Вот - ольха, а вот - осинка.

Вот кленок, а вот — дубок...

Не узнать теперь лесок! (разводят руки)

Удивились малыши: «Как деревья хороши!

Кто вас так украсил?» - спросим...

Шелестят листочки: «Осень!» (перебирают пальчиками, как игра на пианино)

4. Координация речи с движением:

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас березок,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три...)

Впереди из-за куста. Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели,

И тихонечко все сели.

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

1. Артикуляционная гимнастика

«Лошадка» - «Останови лошадку»- дуть на расслабленные губы, чтобы задрожали с голосом

2. Развитие речевого дыхания и силы голоса. Звукоподражание животным.

Поросенок: «Хрю-хрю-хрю»

Теленок: «Му-у-у-у»

Козленок: «Ме-ме-ме»

Котенок: «Мяу-мяу-мяу»

3. Развитие мелкой моторики

Кучерявая овечка Показать «кудряшки» на голове
Переходит через речку.  Шагать на месте, приподнимая колени
Щуря желтые глаза, Прищурить глаза
Ей навстречу шла коза. Показываем «рога» - пальцы над ушами
-Не пущу тебя, овечка, Наклонить голову с «рогами» вперед
Не пройдешь ты через речку! Погрозить – указательный палец вправо-влево
Лошадь мимо проходила Пальцы собраны в щепоть, поочередно поднимаем-опускаем руки
И овечку пропустила. Руки отвели в строну – жест, означающий: «Пропускаю»

4. Координация речи с движением "Кошка"

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Её шёрстка развернулась.

(Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться, погладить руками живот)

 

"ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ИХ ДЕТЕНЫШИ"

 

1. Артикуляционная гимнастика.

 "Цыплята пьют водичку." Опустить голову, а затем откинуть ее назад и раскрыть рот, при этом почувствовать напряжение шеи.

"Гуси травушку щипали, потом водичкой запивали". Вытягивать шею, а затем возвращать в исходную позицию.

"Цыплята клюют зернышки". Вытянуть губы вперед узкой «трубочкой». Смыкать и размыкать губы.

"Индюк". Сильно надуть щеки и по возможности долго удержать воздух в ротовой полости

2. Развитие речевого дыхания и голоса "Птичьи голоса". Произносить слоговые сочетания и фразы на одном выдохе, изменяя тон голоса. Курица: «Ко-ко-ко-ко». Цыплята: «Пи-пи-пи-пи-пи». Курица: «Куд-кудах, снеслась в кустах». Утка: «Кря-кря-кря-кря, где здесь вода?»







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: