"Дождик" - Узким языком четко упираться в верхние зубы, произнося
т-т-т-т-т-т.
"Сильный дождь". - Произносить д-д-д-д.
2. Развитие дыхания " Осенние листочки".
Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: А-О-У-И (вдох носом, на выдохе пропеть гласные звуки).
"Листопад".
Сдувание листочков с ладошки (положить широкий язык на нижнюю губу и плавно выдыхая на язык, сдуть листочек).
3.Развитие мелкой моторики:
Золотым осенним днем
На прогулку в лес идем...(пальчики шагают)
Вот - березка, вот рябинка, (загибают поочереди)
Вот - ольха, а вот - осинка.
Вот кленок, а вот — дубок...
Не узнать теперь лесок! (разводят руки)
Удивились малыши: «Как деревья хороши!
Кто вас так украсил?» - спросим...
Шелестят листочки: «Осень!» (перебирают пальчиками, как игра на пианино)
4. Координация речи с движением:
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас березок,
|
|
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три...)
Впереди из-за куста. Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели,
И тихонечко все сели.
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
1. Артикуляционная гимнастика
«Лошадка» - «Останови лошадку»- дуть на расслабленные губы, чтобы задрожали с голосом
2. Развитие речевого дыхания и силы голоса. Звукоподражание животным.
Поросенок: «Хрю-хрю-хрю»
Теленок: «Му-у-у-у»
Козленок: «Ме-ме-ме»
Котенок: «Мяу-мяу-мяу»
3. Развитие мелкой моторики
Кучерявая овечка | Показать «кудряшки» на голове |
Переходит через речку. | Шагать на месте, приподнимая колени |
Щуря желтые глаза, | Прищурить глаза |
Ей навстречу шла коза. | Показываем «рога» - пальцы над ушами |
-Не пущу тебя, овечка, | Наклонить голову с «рогами» вперед |
Не пройдешь ты через речку! | Погрозить – указательный палец вправо-влево |
Лошадь мимо проходила | Пальцы собраны в щепоть, поочередно поднимаем-опускаем руки |
И овечку пропустила. | Руки отвели в строну – жест, означающий: «Пропускаю» |
4. Координация речи с движением "Кошка"
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Её шёрстка развернулась.
(Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться, погладить руками живот)
"ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ИХ ДЕТЕНЫШИ"
1. Артикуляционная гимнастика.
"Цыплята пьют водичку." Опустить голову, а затем откинуть ее назад и раскрыть рот, при этом почувствовать напряжение шеи.
|
|
"Гуси травушку щипали, потом водичкой запивали". Вытягивать шею, а затем возвращать в исходную позицию.
"Цыплята клюют зернышки". Вытянуть губы вперед узкой «трубочкой». Смыкать и размыкать губы.
"Индюк". Сильно надуть щеки и по возможности долго удержать воздух в ротовой полости
2. Развитие речевого дыхания и голоса "Птичьи голоса". Произносить слоговые сочетания и фразы на одном выдохе, изменяя тон голоса. Курица: «Ко-ко-ко-ко». Цыплята: «Пи-пи-пи-пи-пи». Курица: «Куд-кудах, снеслась в кустах». Утка: «Кря-кря-кря-кря, где здесь вода?»