Потешка
Мура-мура-муравей
На обед позвал друзей:
Муху, пчёлку, мотылька,
Зайца и бурундука,
Свинку, пуделя и кошку,
Братьев Гришку и Серёжку.
О-ё-ёй! О-ё-ёй!
Гости валят всей толпой!
В муравейник прибежали,
Три часа там пировали.
А как вышли – удивились:
«Как мы все там поместились?!»
Ведь от пола и до крыши
Муравейник меньше Гриши,
А ему всего пять лет.
Никакого чуда нет.
Ведь друзьям, давно известно,
Вместе не бывает тесно!
Загадки
Кто в лесу без топоров Строит избу без углов? (Муравей)
На вид, конечно, мелковаты, Но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята Вся жизнь их связана с трудом. (Муравей)
Кто не знает силача? Груз он носит не ворча. Для него везде тропинка: И дорожка, и былинка, Может вниз нести и вверх; Он работник лучше всех. (Муравей)
Трудовой десант
Этюд «Муравьишки»
Цели:
— побуждать к самостоятельному выполнению
элементарных поручений (кормление птиц)
— воспитывать желание ухаживать за насекомыми.
|
|
Воспитатель предлагает детям побыть трудолюбивыми муравьями и собрать на участке все сухие ветки, бумажки, камни в мусорное ведро.
Экологические игры (имитационные, дидактические, соревновательные, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, подвижные)
Подвижная игра «Муравьи и дождик»
Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети - «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»
Цель: уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (на картинках).
Ход игры: Дети описывают любое насекомое в следующем порядке: величина, цвет, части тела (сколько), как передвигается. Водящий по описанию должен узнать насекомое.
Пальчиковые игры
Пальчиковая гимнастика «Муравейник на поляне».
Воспитатель показывает, а дети проговаривают и выполняют движения по тексту.
Муравейник на поляне
(Ребенок обеими руками делает «шалашик», соединяя указательные, средние и безымянные пальцы.)
Ночью крепко - крепко спит.
(Делает обеими руками «замочек», крепко сжимая пальцами.)
А как солнце заиграет
(Растопыривает и шевелит пальцами обеих рук.)
Муравьишки выбегают.
Лапками перебирают
|
|
(Одновременно передвигает указательными и безымянными пальцами.)
И головками качают
(Одновременно сгибают и разгибают средние пальцы.)
^ Муравьишек ровно пять 1-2-3-4-5.
(Одновременно поочередно сгибают пальцы на обеих руках в кулачки.)
Очень дружные они.
(Одновременно сжимают пальцы в кулачки и растопыривают их.)
Ты, дружок, их береги.
(Грозят указательным пальцем правой руки, пальцы левой руки придерживают локоть правой руки.)