V. Образовательные технологии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Миротворчество в системе безопасности Российской Федерации» (модуль 3. «Стратегии общегосударственного противодействия терроризму в Российской Федерации»)

 

Направление подготовки (специальность) 

034000 Конфликтология

Профиль подготовки

Национальная и региональная безопасность

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

                         Кафедра конфликтологии и национальной безопасности

 

Курс 2 семестр 3

 

Форма обучения очная

 

 

Программа разработана Чернобровкин Игорь Павлович,профессор, доктор философских наук,
   

 

г. Ростов-на-Дону – 2020 г.

 

 

Рекомендована к утверждению решением учебно-методического совета Института социологии и регионоведения     Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры конфликтологии и национальной безопасности  
     
протокол заседания №____ от   протокол заседания №_____ от
«____» сентября 2020г.   «____» сентября 2020 г.

 

1. Цели освоения дисциплины «Миротворчество в системе безопасности Российской Федерации» (модуль 3. «Стратегии общегосударственного противодействия терроризму в Российской Федерации»)

      Основной целью дисциплины является овладение студентами проблематикой стратегий противодействия терроризму, применяемых Россией по обеспечению национальной безопасности, что предусматривает

· ознакомление студентов с основными понятиями  общегосударственной системы противодействия терроризму;

· повышение общего кругозора в сферах участия России в антитеррористической деятельности; выработка умения анализировать региональный опыт этого участия для урегулирования затяжных конфликтов и безопасности миростроительного процесса;

· развитие творческих способностей студентов;

· воспитание интереса к использованию информационных технологий при изучении дисциплины;

· прививать навыки самостоятельной аналитической работы.

                                  II. Место дисциплины в структуре ООП

2.1. Данная дисциплина «Миротворчество в системе безопасности Российской Федерации» (модуль 3. «Стратегии общегосударственного противодействия терроризму в Российской Федерации»)

  « относится к циклу специальных и предназначена для студентов 2 курса в магистратуре по направлению «Национальная и региональная безопасность». Предшествующие дисциплины общеобразовательного цикла (Этнографическая карта мира»,«Введение в междисциплинарную методологию анализа конфликтов», «Технологии урегулирования конфликтов и особенности конфликтов сфер социальной жизни», «Спойлерное управление и безопасность миростроительного процесса») уже сформировали у студентов-магистрантов знание  о специфике зарождения, протекания и разрешения конфликтов и поддержания мира, умения различать общее и особенное в природе, структуре, динамике конфликта, его предупреждении, управлении и разрешении. В процессе изучения данного курса студенты получают необходимые знания теоретических концепций, подходов и управленческих технологий в современной конфликтологии.

 

III. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов ряда компетенций в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и основной образовательной программой высшего профессионального образования по данному направлению подготовки.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1.Знать:

-основные понятия, принципы  антитеррористической деятельности и общегосударственные стратегии, применяемые  РФ (ПК-2, ПК-3);

- правовые основы  антитеррористической деятельности России (ПК-9).

2.Уметь:

- объяснить современные научные взгляды на природу, проявления, причины и динамику затяжных конфликтов,  являющихся источником экстремизма и терроризма, угрожающих национальной и международной безопасности; объяснить процессуальную структуру  противодействия терроризму; классифицировать стратегии  противодействия терроризму(ПК-10);

-оценивать активность различных субъектов противодействия терроризму, оформлять результаты научно- исследовательской работы в виде эссе, рефератов и докладов на научно-практических конференциях (ПК-11).

 3. Владеть:

            -методами анализа эффективности и легитимности стратегий антитеррористической борьбы, применяемых Россией в обеспечении  национальной безопасности(ПК-12).

 

IV. Содержание и структура дисциплины «Миротворчество в системе безопасности Российской Федерации» (модуль 3. «Стратегии общегосударственного противодействия терроризму в Российской Федерации»)

       

№ п/п Название темы Лекции С/з Самостоятельная работа Всего часов Форма контроля
1. Терроризм - крайняя форма политического экстремизма. 2 2 10 14 Подготовка научных докладов, эссе, ответы на семинарских занятиях, выполнение проектного задания
2. Виды и типы политического экстремизма. 3 3 14 20 Подготовка научных докладов, эссе, ответы на семинарских занятиях, выполнение проектного задания
3 Идеология политического фундаментализма: критический анализ. 2  2 12 16 Реферат
4. Модель государственного противодействия терроризму в этно-религиозном конфликте.. 2 2 12 16 Подготовка научных докладов, эссе, ответы на семинарских занятиях, выполнение проектного задания
5. Общегосударственная система стратегий противодействия экстремизму и терроризму в РФ. Реактивные стратегии. 2 2 14 18 Подготовка научных докладов, эссе, ответы на семинарских занятиях, выполнение проектного задания
6. Превентивные стратегии противодействия экстре-мизму и терроризму. 2  2 12 16 Реферат

                  ВСЕГО:  13          13        74              90     Экзамен                    

 

V. Образовательные технологии

Освоение учебных модулей дисциплины предусматривает реализацию инновационных образовательных технологий. Учебный процесс базируется на концепции компетентностного обучения, ориентированного на формирование конкретного перечня профессиональных компетенций, актуализацию получаемых теоретических знаний в конкретных управленческих и исследовательских технологиях.

Развертывание компетентностной модели обучения предполагает широкое применение инновационных способов организации учебного процесса, в т.ч. применение метода проектного обучения, технологий управляемого самостоятельного обучения, а также внедрение системы онлайн-поддержки внеаудиторной работы студентов.  

100 %  интерактивных занятий от объема аудиторных занятий

Семестр Вид занятия (Л, ПР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов

3

Л Проблемные лекции, лекции, сопровождаемые мультимедийной визуализацией.  Разбор конкретных ситуаций 13
ПР Проблемное обсуждение тем. Разбор конкретных ситуаций, проектное обучение. 13

Итого:

26

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: