Фламандский узел (рис. 21)

 

 

Это один из древнейших морских узлов, который применяли на кораблях для соеди­нения двух тросов как тонких, так и толстых. Фактически это та же восьмерка, завязанная двумя концами. Сущест­вует два способа вязки этого узла. Первый показан на схеме.

 

Сначала на конце одного из связываемых вместе тросов

сделайте восьмерку (см. рис. 3). Навстречу выходу из нее ходового конца введите ходовой конец второго троса и по­вторите фигуру «8», завязанную на первом тросе. После этого, ухватившись за каждые два конца, слева и справа, равномерно начинайте затягивать узел, стараясь сохранить его форму. Для окончательной затяжки узла тяните за ко­ренные концы тросов.

Чтобы соединить два троса фламандским узлом вторым способом, ходовые концы связываемых тросов положите параллельно навстречу один другому так, чтобы они при мерно по длине одного метра касались друг друга. На этом месте двумя сложенными вместе тросами завяжите вось­мерку. При этом вам придется обносить вокруг и продевать в петлю вместе с коротким ходовым концом одного из тро­сов и длинный коренной. Именно в этом и состоит неудоб­ство второго способа вязки фламандского узла.

Соединение двух тросов фламандским узлом считается очень прочным. Этот узел, даже будучи сильно затянут, не портит трос, и его сравнительно легко развязать. Кроме то­го, он обладает превосходным качеством — не скользит и надежно держит на синтетической рыболовной леске.

Водяной узел (рис. 22).

 

Рис. 22. Водяной узел

 

 

Не менее прочным считается соединение двух тросов водяным узлом. Чтобы завязать его, положите связываемые тросы концами навстречу друг другу так, чтобы их концы шли параллельно и касались один другого. Держа в одной руке ходовой и коренной кон­цы двух разных тросов, начинайте вязать ими дубовый узел (см. рис. 20), но вместо одного обноса коренного кон­ца сделайте два. Прежде чем окончательно затянуть узел, проверьте, чтобы одна пара концов выходила из петли сверху, а вторая — снизу, как это показано на схеме (см. рис. 22).

Водяной узел прост и надежен. На флоте он не нашел широкого применения, потому что при сильной тяге так затягивается, что развязать его очень трудно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: