Стационары должны быть обеспечены бельем в соответствии с табелем оснащения в достаточном количестве:
- смена белья 1 раз в 7-10 дней или по мере загрязнения (меняется
немедленно с отметкой в истории болезни),
- смена белья родильниц 1 раз в 3 дня и по мере необходимости,
- сбор грязного белья должен осуществляться в клеенчатые или
полиэтиленовые мешки. Хранится грязное белье в санитарных комнатах в
баках с крышками, но не более 12 часов.
- чистое белье хранится в шкафах в специально выделенных помещениях
(суточный запас чистого белья должен быть в достаточном количестве),
- после выписки каждого пациента или умершего матрацы, подушки, одеяла
подвергаются обработке в дез. камере.
Перед стиркой белье замачивают в дез. средствах в соответствии с методическими указаниями. Сульфохлорантин Д, Миродез, Ди - хлор, Альфадез форте - погружать на 5 л. дезраствора 1кг. сухого белья и др. с последующим выполаскиванием и стиркой.
9. Влажная уборка пищеблока проводится после каждого приема пищи в следующей последовательности – окна, подоконники, стены, стулья, столы, полы:
|
|
- 1% раствор хлорной извести
- 1% раствор хлорамина
- 0,03% р-р аналита и другими используемыми дезинфектантами
Весь уборочный инвентарь промаркирован. Ветошь после уборки дезинфицируется.
- Буфетчицы имеют санитарные книжки и проходят медосмотр 4 раза в год.
- Ветошь для посуды: кипячение 15 мин в 2% растворе соды и погружение в
0,5% раствор хлорной извести на 1 час, 0,03% раствор аналита и затем
следует стирка и сушка. Хранится ветошь в емкостях «чистая», «грязная».
Дезинфекция помещений.
Соматические отделения:
- 1% раствор хлорной извести дважды в день,
- 1% раствор хлорамина и 2% мыльно - содовый раствор t - 450С дважды в
сутки,
- 0,03% раствор аналита и др.
Уборка туалетов.
Уборка туалетов проводится 2-3 раза в сутки. Уборку проводит работник, назначенный приказом главного врача только для уборки туалетов. По окончании уборочный инвентарь погружается в дез. раствор (выше названные и другие), прополаскивается, высушивается.
Дезинфекция уборочного материала.
- 1% раствор хлорной извести,
- 1% раствор хлорамина с полным погружением на 1 час,
- 0,03% раствор аналита и др.
В последствии стирать, полоскать, высушить и хранить в сухом месте.
Инструктаж по проведению генеральных уборок.
Генеральные уборки в зонах особой стерильности проводят один раз в неделю. А в других помещениях один раз в месяц. В палатах один раз в месяц и после смерти пациента.
Приказ МЗССР № 288 и 326:
Генеральную уборку проводить 1 раз в 7 дней в:
|
|
- операционной,
- перевязочной,
- процедурном кабинете,
- реанимационных,
- ЦСО.
Вся мебель сдвигается на середину комнаты. В помещениях предварительно проводят уборку мыльно- содовым раствором для удаления механических и других загрязнений:
100,0 мыла + 100,0 кальцинированной соды + 10л. воды температурой 500 С.
Затем помещение (потолок, стены, окна, подоконники, мебель, жалюзи, двери, полы) и все оборудование обильно смачивают дезинфицирующим раствором соответствующего процента для генеральных уборок:
- 3% раствором хлорамина,
- 4 % ПВК,
- 6% перекись водорода + 0,5% моющее средство (5 грамм моющего средства на 1 литр воды),
- 0,06% раствор аналита.
После нанесения раствора на объекты помещение закрывают на 1 час, включив бактерицидную лампу на 1 час (на сырой поверхности лучше убиваются микробы до 98%).
После окончания времени обеззараживания, т.е. через 1 час, персонал одевает чистый халат, шапочку, маску, обувь, перчатки, клеенчатый фартук и стерильной ветошью, смоченной водопроводной водой, отмывают все поверхности. В последнюю очередь моют пол. После дезинфекции включают бактерицидные облучатели на 20 минут. Делается запись в журнале генеральных уборок (дата, используемый раствор, ФИО медсестры и санитарки, подписи, время работы бактерицидной лампы).
Генеральную уборку делают строго по графику, утвержденному зав. отделением и подписанному старшей медицинской сестрой отделения.
Наименование кабинета | Дата проведения по графику | Фактическая дата проведения | Кто проводил | Роспись |
Подпись старшей м/с отделения.
13.Гигиенические нормы поведения при посещении родственников в ЛПУ
Для защиты пациентов и возможных посетителей следует разработать и применять на практике определенные правила. Доступ посетителей желательно осуществлять через один контролируемый вход. Если посещение начинает причинять неудобства, следует поместить пациентов группы повышенного риска в специальное отделение, для которого правила посещения строго ограничены. Посетителей обязательно предупреждают о соблюдении мер предосторожности, таких, как мытье рук или защитная одежда при посещении пациента, имеющего инфекционное заболевание или повышенную восприимчивость к инфекции. Посетители должны также понимать степень риска, которому они подвергают пациентов, особенно в периоды зарегистрированных в данной местности эпидемий, например гриппа
Приложение №3
Алгоритмы выполнения практических навыков
Составить алгоритмы. Самостоятельная работа студентов.
1. Обращение с бельем. Постельное и нательное белье в соматических отделениях ЛПУ меняют пациентам не реже 1 раза через 7 дней. Загрязненное же выделениями должно меняться незамедлительно. Мух. С.17.
2. Режим мытья посуды в отделении. В буфетной должно быть помещение (не менее 6м²), в котором устанавливают 5-гнездную ванну для мытья посуды. Мух. С.18.
3. Текущая уборка палат, манипуляционного кабинета.
4. Генеральная уборка манипуляционного кабинета.
5. Правила при посещении пациентов стационаре.