ТЕМА 2. Маркетинговая продуктовая стратегия туристского предприятия

Маркетинговые тренинги. Кейс 2.

Маркетинговые стратегии в туризме.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к проведению практических занятий

и самостоятельной работе

для обучающихся по направлению подготовки

38.04.01 – Экономика

(профиль – Экономика предприятий и организаций)

всех форм обучения

 

 

Севастополь

2020

 

 

УДК 338.48(076)

ББК 65.433я73

Составитель: Л.С.Абрамова

Э 4

Маркетинговые тренинги. Кейс 2. Маркетинговые стратегии в туризме: методические указания к проведению практических занятий и самостоятельной работе для обучающихся по направлению подготовки 38.04.01 – Экономика (профиль – Экономика предприятий и организаций) всех форм обучения/ Сост. Абрамова Л.С. – Севастополь: Изд-во СевГУ, 2020. – 22 с. 

 

Целью методических указаний является оказание помощи обучающимся при подготовке к практическим занятиям и организации самостоятельной работы по дисциплине «Маркетинговые тренинги. Кейс 2. Маркетинговые стратегии в туризме». Рекомендуется для использования преподавателями и обучающимися на экономических направлениях подготовки.

 

 

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Экономика предприятия»,

протокол №  от «»       2020 г.

 

 

       

Допущено учебно-методическим центром СевГУ в качестве методических указаний.

 

 

Рецензент:

канд. эконом.наук, доцент И.Н. Кулинич

                 


 


СОДЕРЖАНИЕ

Цель и задачи дисциплины…………………………………………………….....4

Цель практических занятий………………………………………………………4

Программа курса «Маркетинговые тренинги. Кейс 2. Маркетинговые стратегии в туризме»……………………………………………………………...5

Тема 1. Формирование маркетинговой стратегии туристского предприятия……………………………………….………………………….……5

Тема 2. Маркетинговая продуктовая стратегия ………………………………...7

Тема 3. Маркетинговая ценовая стратегия туристского предприятия………...9

Тема 4. Маркетинговая сбытовая стратегия туристского предприятия………………………………………………………………......…..11

Тема 5. Маркетинговая коммуникационная стратегия туристского предприятия……………………………………………………………….……...12

Тема 6. Личная продажа в комплексе маркетинговых коммуникаций ………...14

Тема 7. Стимулирование в комплексе маркетинговых коммуникаций ………16

Тема 8. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций …………….…..18

Библиографический список……………………………………………………....21


 


ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель освоения дисциплины «Маркетинговые тренинги. Кейс 2. Маркетинговые стратегии в туризме»:ознакомление обучающихся с принципами, функциональными задачами и стратегиями маркетинга туристской фирмы, а также в обучении студентов принятию конкретных управленческих решений по применению маркетинговых технологий в сфере туризма.

Задачи:

- углубление теоретических знаний в области маркетинга в туристской индустрии путем использования средств социально-экономического и статистического анализа и современных маркетинговых и информационных технологий;

- приобретение базовых навыков практической работы по сбору необходимых материалов, их комплексной оценке, анализу и систематизации в рамках маркетинга в туристской индустрии.

Дисциплина «Маркетинговые тренинги. Кейс 2. Маркетинговые стратегии в туризме» относится к дисциплинам вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана подготовки магистра по направлению 38.04.01 Экономика (профиль – Экономика предприятий и организаций) и находиться в непосредственной связи с такими дисциплинами как «Экономика сферы услуг», «Экономика туризма», «Маркетинг», «Основы менеджмента», «Стратегия предприятия» и др.

 

ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Проведение практических занятий и самостоятельная работа по дисциплине «Маркетинговые тренинги. Кейс 2. Маркетинговые стратегии в туризме» для обучающихся по направлению «Экономика предприятия» несет в себе цель – закрепление теоретико-методологических основ дисциплины, приобретение навыков решения конкретных задач и обоснования принимаемых решений.

Методические указания к проведению практических занятий и самостоятельной работе по дисциплине «Маркетинговые тренинги. Кейс 2. Маркетинговые стратегии в туризме» включают в себя конкретные ситуации, упражнения и домашние задания, распределенные по соответствующим темам курса.

ПРОГРАММА КУРСА

«Маркетинговые тренинги. Кейс 2. Маркетинговые стратегии в туризме»

Тема 1. Формирование маркетинговой стратегии.

Тема 2. Маркетинговая продуктовая стратегия туристского предприятия.

Тема 3. Маркетинговая ценовая стратегия туристского предприятия.

Тема 4. Маркетинговая сбытовая стратегия туристского предприятия.

Тема 5. Маркетинговая коммуникационная стратегия туристского предприятия.

Тема 6. Личная продажа в комплексе маркетинговых коммуникаций.

Тема 7. Стимулирование в комплексе маркетинговых коммуникаций.

Тема 8. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций.

ТЕМА 1. Формирование маркетинговой стратегии

План занятия:

1. Сущность стратегического маркетингового планирования.

2.  Ситуационный анализ.

3. Планирование целей предприятия.

4.  Разработка альтернативных стратегий.

5. Выбор и оценка стратегии.

6. Разработка программы маркетинга. Бюджет маркетинга.

 

Конкретная ситуация

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ

Фирма «Business Tour International» организует в Израиле отдых и экскурсионные поездки, детские и паломнические туры, деловые встречи, конференции и, семинары, а также специальные лечебные туры на Мертвое море.

Для вечно спешащих деловых людей, нуждающихся в коротком, но эффективном отдыхе, есть предложение провести уик-энд в Натании на Средиземном море. Продолжительность этого тура всего пять дней — с четверга по понедельник.

Отдохнуть на пляжах Натании можно и за восемь дней, да при этом успеть еще побывать в Тель-Авиве и полюбоваться красотами древней Яффы с обязательным посещением знаменитого музея Оппенгеймера и Алмазной биржи.

Для любознательных — специальный тур с множеством экскурсий: Тель-Авив, Яффа, Назарет, Кфар Нахум, озеро Кинерет, река Иордан и, конечно, священный Иерусалим. Вы побываете в самой низкой точке земного шара — на Мертвом море, окунетесь в его целебные соленые воды. Все экскурсии входят в стоимость тура.

Вы хотите познакомиться с Израилем и располагаете достаточным временем? Тогда двенадцатидневный тур по земле обетованной — как раз то, что вам нужно. Кроме вышеупомянутых достопримечательностей Израиля вы посетите Эйлайт — великолепный курорт на Красном море. Круглый год и 24 часа в сутки вас обеспечат здесь всеми условиями для полноценного и интересного отдыха, занятий водным спортом. Побывав в Эйлайте, вы непременно посетите его знаменитую международную подводную обсерваторию.

Помимо всех перечисленных туров «Business Tour International» предлагает отдых в Израиле для индивидуалов. Этот тур предоставляет вам возможность самостоятельно спланировать свой отдых, выбрав любые экскурсии и поездки по своему желанию.

«Business Tour International» предлагает программы лечебного туризма, которые позволят вам оптимально решить проблемы со здоровьем при помощи высочайшего уровня израильской медицины в сочетании с уникальным климатом. Мертвое море — настоящая кладовая минеральных веществ. Курс лечения по таким направлениям, как кардиология, неврология, ортопедическая неврология, урология, лечение бесплодия, пластическая хирургия и другим, вы сможете пройти и в клиниках Тель-Авива — это входит в стоимость специального лечебного тура.

Вопросы и задания

1.Оцените маркетинговую стратегию фирмы. В чем состоят ее достоинства и недостатки?

2. Какие еще виды маркетинговых стратегий вам известны? Дайте им сравнительную характеристику.

3. Охарактеризуйте содержательную сторону уровней стратегического маркетингового планирования на уровне туристского предприятия.

 

Упражнения

1. Какова роль программы маркетинга? Каким образом факторы внешней среды оказывают влияние на его содержание? Приведите вариант структуры программы маркетинга.

2. Представьте себе туристское предприятие, маркетинговый бюджет которого исторически сложился в виде процента от предпо­лагаемых продаж. Оцените достоинства и недостатки данного метода. Подберите на свое усмотрение альтернативный метод. Обоснуйте свой выбор.

Домашнее задание

КОНСУЛЬТИРУЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ

Вас только что приняли на работу в небольшую турфирму. Вы не имеете опыта работы и хотите продемонстрировать директору свои знания в области маркетингового планирования. Из разговоров кол­лег вам известно, что директор фирмы считает стратегическое мар­кетинговое планирование недостаточно эффективным методом уп­равления небольшими компаниями и предпочитает действовать по ситуации, опираясь в основном на интуицию. Вы твердо решили его переубедить. Напишите служебную записку об использовании стра­тегического маркетингового планирования в небольших туристских предприятиях.

ТЕМА 2. Маркетинговая продуктовая стратегия туристского предприятия

План занятия:

 

1. Формирование продуктовой стратегии.

2. Оптимизация структуры предлагаемых продуктов.

3. Новые продукты в маркетинговой деятельности.

4. Основные этапы разработки продукта-новинки.

5. Внедрение нового туристского продукта на рынок.

 

Конкретная ситуация

«ХИЛТОН» - ПЕРВЫЙ ОТЕЛЬ НА ЛУНЕ

«Луна-Хилтон» — так будет называться первый лунный отель компании «Хилтон интернэшнл». О своем намерении построить на Луне первую 5-звездочную гостиницу заявила компания, которой принадлежат самые престижные отели в мире. Это заявление последовало после того, как на Луне была обнаружена вода.

Предполагается, что в комплексе будет 5000 номеров. Он будет оснащен двумя солнечными панелями, которые дадут электроэнергию. Проектом также предусмотрены собственные пляж, «море» и ферма для обеспечения постояльцев продуктами питания. По словам управляющего компанией «Хилтон интернэшнл» Питера Джоржа, отель на Луне — это грандиозная идея. «Мы надеемся быть первыми, кто построит на Луне отель. Мы уверены, что жизнь там может быть поддержана», — сказал он.

Компания «Хилтон интернэшнл» работает в тесном контакте с экспертами из НАСА, которое, как предполагается, будет доставлять гостей в ком­плекс. На осуществление этой идеи «Хилтон» уже израсходовал чуть меньше 100 тысяч фунтов стерлингов (около 170 тыс. долларов). Это гораздо меньше по сравнению с тем, сколько затратили на «лунный проект» три японские компании, — 25 млн. фунтов (почти 42 млн. долларов). В частности, японская компания «Симицу» планирует построить комплекс с теннисными кортами и площадками для гольфа; «Нисимацу констракшн корпорейшн» намерена возвести на Луне комплекс «Эскаргот-сити», состоящий их трех 10-этажных башен. Еще одна компания, «Обаяси», работает над проектом по созданию лунной коммуны с 10 тысячами жителей.

Британский архитектор Петер Инстон, разработавший «лунный проект», предложил возвести на Луне 325-метровый комплекс, который станет самым высоким отелем во Вселенной. Там будут рестораны, медицинский центр, церковь и даже школа. Скоростные лифты будут доставлять гостей к номерам. Подача питьевой воды будет обеспечиваться за счет недавно открытого ледяного запаса. Эта же вода будет использована и для «моря». В качестве «пейзажа» предполагается оставить естественные лунные горы. В будущем отеле предусмотрен даже «автобус» для проведения экскурсий по Луне.

Внутри всех помещений комплекса, по планам «Хилтона», будет поддерживаться нормальное, земное давление. Дабы компенсировать недостаток земного притяжения, посетители будут ходить в обуви с магнитной подошвой. Кроме того, проектом предусмотрен собствен­ный космодром, где будут причаливать «шаттлы».

Вопросы и задания

1. Как вы оцениваете идею подобного туристского продукта?

2. Разработайте предложения по формированию программы его внедрения на рынок.

3. Какие условия необходимы для его коммерческого успеха?

4. Почему разработка и внедрение на рынок нового туристского продукта содержат значительный риск? Каким образом его можно уменьшить?

Упражнения

1. Практика свидетельствует, что от клиентов исходит менее трети идей новых туристских продуктов. Противоречит ли это философии маркетинга, гласящий: «найдите потребность и удовлетворите ее»? По­чему да или почему нет?

2. Представьте себе, что вы — менеджер туристской фирмы. Где и каким образом вы бы искали идеи новых туристских продуктов?

Домашнее задание

ФОРМИРУЕМ БАНК ИДЕЙ

Проанализируйте товарную стратегию одной из туристских фирм. На­сколько она соответствует требованиям по оптимизации структуры пред­лагаемых на рынок продуктов? Перечислите 10 идей но­вого туристского продукта. Есть ли среди них такие идеи, которые имеют хорошие шансы на успех? Как бы вы оценили в процентном отношении долю идей, имеющих хорошие шансы на успех? Объясните, какими пре­имуществами обладают данные потенциально успешные идеи?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: