Активные туры — это путешествие с активными способами передвижения, в том числе с использованием специального снаряжения, горнолыжных баз и других спортивных объектов для массового туризма.
Активные туры подразделяются по средствам передвижения. Выделяют туризм пеший, лыжный, водный (сплав на байдарках, плотах, деревянных или надувных — рафтах, катамаранах, шлюпках, яхтах), конный, велосипедный. Также отдельно выделяют спелеотуризм — посещение пещер, альпинизм — восхождение на горные вершины.
В России отдельно выделяют горный туризм — пешие путешествия по горам с целью преодоления определенного количества горных перевалов.
Транспортно-экскурсионные (маршрутные) туры - путешествие производится на общественном транспорте — теплоходах, поездах, автобусах. Посещение нескольких городов и центров достопримечательностей выстроено в виде маршрута путешествия.
Стационарные туры — пребывание туристов в одном городе, туристском центре, при котором отдыхающие большую часть времени или постоянно проживают на одном месте — в отеле, на турбазе, в санатории, доме отдыха, пионерском лагере и др., а также в частном секторе. Питание обычно проходит в столовой, ресторане или другом специализированном учреждении, которое или входит в структуру учреждения размещения или не входит в нее. В некоторых случаях отдыхающие обеспечивают себе питание сами.
|
|
Классификация туризма в зависимости от продолжительности путешествия
Транзитные поездки.
Однодневные экскурсии (не требуется забота о ночлеге).
Туры выходного дня (как правило, это выходные дни в конце рабочей недели, под которые организаторы и приурочивают проведение туров).
Краткосрочные туры продолжительностью 2—3 дня.
Среднесрочные туры продолжительностью от 4 дней до 2 недель.
Продолжительные путешествия (тур продолжительностью более 14 дней).
Классификация туризма по удаленности от места постоянного проживания
Пригородный отдых - ограничивается расстоянием, на которое может уехать отдыхающий на 1-2 дня. Это около 100 км для автобусных экскурсий, кратковременного дачного или пикникового отдыха, около 50 км для однодневного отдыха на природе всех видов. Территории и расположенные на них рекреационные объекты приобретают особую ценность и становятся местами массового посещения. Потенциальные клиенты турфирм — население своего города или городской агломерации;
Местный туризм - ограничивается расстоянием около 200-300 км, как правило, территорией своего субъекта федерации и близлежащими участками соседних областей.
Дальний туризм - поездка на отдых на большое расстояние, в большинстве случаев многодневная. Имеет смысл для посещения каких-либо объектов, отсутствующих в местах постоянного проживания, т. е. относительно уникальных. Например, для жителей средней полосы России - это поездка на Черное море или в горы Кавказа или на озеро Байкал.
|
|
Классификация туризма по численности группы
Индивидуальный тур — 1-2 человека. Организованный индивидуальный туризм (как правило, познавательный или потребительский) является очень дорогим, но в развитых странах достаточно распространен.
Узкогрупповой тур — 3-15 человек.
Групповой тур — до 100 и более человек.
Классификация туризма в зависимости от возраста путешествующих
Детский туризм (до 18 лет).
Молодежный (18-35 года).
Туризм людей среднего возраста (36-64 года).
Туризм людей пенсионного возраста (65 лет и старше).
Туризм детский — туризм организованной группы несовершеннолетних туристов в сопровождении руководителя, который несет обязанности их законного представителя.
Поправить здоровье детям можно в летних и оздоровительных лагерях, в специализированных санаториях, рассчитанных на прием родителей с детьми.
Туроператоры создают новые экскурсионные программы с привлекательными для детей туристскими брендами («На родину Деда Мороза и Снегурочки»), развлекательные (кондитерская фабрика «Красный Октябрь» с дегустацией лакомой продукции), патриотические («Кубинка — Музей бронетанковой техники»), познавательные (экскурсии - в усадьбы писателей, поэтов).
Молодежный туризм - на сегодняшний день в мире сложилась целая инфраструктура молодежного туризма. Определенное развитие она получила и в Российской Федерации. В государстве действует цепочка молодежных хостелов, а также предоставляются скидки для молодежи на предприятиях питания, на транспорте и в других учреждениях. Ею пользуются студенты из Европы, Азии и Америки.
Легкомысленный молодежный отдых отличается от веселого детского или неспешного и расслабленного для людей среднего и старшего возраста. Море, пляжи, новые интересные знакомства, развлечения с утра до ночи и с ночи до утра — нормальный ритм почти каждого молодого человека.
Классификация туризма по источнику финансирования
Туризм коммерческий — путешествие организуется за счет собственных денежных средств туриста.
Туризм социальный — туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей.
Цель социального туризма — сделать путешествия доступными ‘для людей с особыми потребностями, создание безбарьерной среды.
Важнейшей задачей социального туризма является адаптация незащищенных слоев населения. Туризм наиболее полно интегрирует их в общество, обеспечивая тем самым позитивные изменения в образе жизни.
Разработка программ для людей со специальными нуждами, вызванными экономическими условиями, физическими заболеваниями, ограниченной подвижностью, географической отдаленностью и другими причинами, позволяет создать равные возможности для осуществления права ограниченно дееспособных граждан на отдых и приобщение их к культурным ценностям.