Классификация туризма по характеру отдыха и его организации

Активные туры — это путешествие с активными способами передвижения, в том числе с использованием специального снаряжения, горнолыжных баз и других спортивных объектов для массового туризма.

Активные туры подразделяются по средствам передвижения. Выделяют туризм пеший, лыжный, водный (сплав на байдарках, плотах, деревянных или надувных — рафтах, катамаранах, шлюпках, яхтах), конный, велосипедный. Также отдельно выделяют спелеотуризм — посещение пещер, альпинизм — восхождение на горные вершины.

В России отдельно выделяют горный туризм — пешие путешествия по горам с целью преодоления определенного количества горных перевалов.

Транспортно-экскурсионные (маршрутные) туры - путешествие производится на общественном транспорте — теплоходах, поездах, автобусах. Посещение нескольких городов и центров достопримечательностей выстроено в виде маршрута путешествия.

Стационарные туры — пребывание туристов в одном городе, туристском центре, при котором отдыхающие большую часть времени или постоянно проживают на одном месте — в отеле, на турбазе, в санатории, доме отдыха, пионерском лагере и др., а также в частном секторе. Питание обычно проходит в столовой, ресторане или другом специализированном учреждении, которое или входит в структуру учреждения размещения или не входит в нее. В некоторых случаях отдыхающие обеспечивают себе питание сами.

Классификация туризма в зависимости от продолжительности путешествия

Транзитные поездки.

Однодневные экскурсии (не требуется забота о ночлеге).

Туры выходного дня (как правило, это выходные дни в конце рабочей недели, под которые организаторы и приурочивают проведение туров).

Краткосрочные туры продолжительностью 2—3 дня.

Среднесрочные туры продолжительностью от 4 дней до 2 недель.

Продолжительные путешествия (тур продолжительностью более 14 дней).

 

Классификация туризма по удаленности от места постоянного проживания

 

Пригородный отдых - ограничивается расстоянием, на которое может уехать отдыхающий на 1-2 дня. Это около 100 км для автобусных экскурсий, кратковременного дачного или пикникового отдыха, около 50 км для однодневного отдыха на природе всех видов. Территории и расположенные на них рекреационные объекты приобретают особую ценность и становятся местами массового посещения. Потенциальные клиенты турфирм — население своего города или городской агломерации;

Местный туризм - ограничивается расстоянием около 200-300 км, как правило, территорией своего субъекта федерации и близлежащими участками соседних областей.

Дальний туризм - поездка на отдых на большое расстояние, в большинстве случаев многодневная. Имеет смысл для посещения каких-либо объектов, отсутствующих в местах постоянного проживания, т. е. относительно уникальных. Например, для жителей средней полосы России - это поездка на Черное море или в горы Кавказа или на озеро Байкал.

 

Классификация туризма по численности группы

 

Индивидуальный тур — 1-2 человека. Организованный индивидуальный туризм (как правило, познавательный или потребительский) является очень дорогим, но в развитых странах достаточно распространен.

Узкогрупповой тур — 3-15 человек.

Групповой тур — до 100 и более человек.

 

Классификация туризма в зависимости от возраста путешествующих

 

Детский туризм (до 18 лет).

Молодежный (18-35 года).

Туризм людей среднего возраста (36-64 года).

Туризм людей пенсионного возраста (65 лет и старше).

Туризм детский — туризм организованной группы несовершеннолетних туристов в сопровождении руководителя, который несет обязанности их законного представителя.

Поправить здоровье детям можно в летних и оздоровительных лагерях, в специализированных санаториях, рассчитанных на прием родителей с детьми.

Туроператоры создают новые экскурсионные программы с привлекательными для детей туристскими брендами («На родину Деда Мороза и Снегурочки»), развлекательные (кондитерская фабрика «Красный Октябрь» с дегустацией лакомой продукции), патриотические («Кубинка — Музей бронетанковой техники»), познавательные (экскурсии - в усадьбы писателей, поэтов).

Молодежный туризм - на сегодняшний день в мире сложилась целая инфраструктура молодежного туризма. Определенное развитие она получила и в Российской Федерации. В государстве действует цепочка молодежных хостелов, а также предоставляются скидки для молодежи на предприятиях питания, на транспорте и в других учреждениях. Ею пользуются студенты из Европы, Азии и Америки.

Легкомысленный молодежный отдых отличается от веселого детского или неспешного и расслабленного для людей среднего и старшего возраста. Море, пляжи, новые интересные знакомства, развлечения с утра до ночи и с ночи до утра — нормальный ритм почти каждого молодого человека.

 

Классификация туризма по источнику финансирования

 

Туризм коммерческий — путешествие организуется за счет собственных денежных средств туриста.

Туризм социальный — туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей.

Цель социального туризма — сделать путешествия доступными ‘для людей с особыми потребностями, создание безбарьерной среды.

Важнейшей задачей социального туризма является адаптация незащищенных слоев населения. Туризм наиболее полно интегрирует их в общество, обеспечивая тем самым позитивные изменения в образе жизни.

Разработка программ для людей со специальными нуждами, вызванными экономическими условиями, физическими заболеваниями, ограниченной подвижностью, географической отдаленностью и другими причинами, позволяет создать равные возможности для осуществления права ограниченно дееспособных граждан на отдых и приобщение их к культурным ценностям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: