Допустимые длительные токовые нагрузки на провода, кабели (А)

 

 

При выборе должно соблюдаться условие

 

.                                                  (7.1)

 

Значение расчетной силы тока для (Ip) линии, питающей отдельный трехфазный электродвигатель, определяется по формуле:

 

                 ,                                       (7.2)

 

где Рн − номинальная мощность электродвигателя, кВт; kз − коэффициент загрузки двигателя, принимаемый равным 0,85...0,90; Uн − номинальное напряжение двигателя (380 В); д − КПД двигателя (принимаемый равным 0,85...0,92; для крановых двигателей - 0,80...0,85); cos − коэффициент мощности двигателя (принимается равным 0,80...0,90; для крановых двигателей −

0,70...0,75).

Большие значения КПД и коэффициента мощности принимают для более крупных электродвигателей − порядка 30 кВт.

Расчетная сила тока для линии, питающей электропривод строительной машины с многодвигательным электроприводом на переменном токе (например, башенные краны), приближенно определяется по аналогичной формуле:

 

,                                    (7.3)

 

где РƩ − суммарная номинальная мощность всех электродвигателей машины, кВт; kc − коэффициент, учитывающий разновременность работы электродвигателей машины (коэффициент спроса для одной машины), принимаемый равным 0,7...0,8.

Выбор сечения по допустимой потере напряжения. Потерей напряжения в трехфазовой линии называют арифметическую разницу между линейными напряжениями в начале и конце линии. Допустимую потерю напряжения от источника питания до потребителя электроприемника в сетях 380/220 В обычно принимают в размере 5,5...6,5%. При этом, если питание к строительному механизму подается шланговым кабелем, присоединенным к воздушной линии, то допустимую потерю напряжения обычно принимают для воздушной линии в размере 5...5,5%, а для шлангового кабеля − 0,5...1,5% (в зависимости от его длины). Суммарная потеря напряжения не должна превышать указанных выше пределов.

Потеря напряжения в трехфазовой линии определяется формулой 

 

 ,                            (7.4)

 

где  − потеря напряжения, В; I - сила тока в линии, А; l − длина линии, км; r0 и x0 − активное и индуктивное сопротивление одного провода, Ом/км (табл.2.2); cos ϕ − коэффициент мощности электрической нагрузки;           sin ϕ − тригонометрическая функция, по величине соответствующая значению коэффициента мощности (cos ϕ).

Таким образом, потеря напряжения зависит как от активного, так и от индуктивного сопротивления проводов линии. Индуктивное сопротивление ВЛ сопоставимо с активным, и поэтому его необходимо учитывать. Расчет потери напряжения такой линии производят по формуле (2.4). В кабельных же линиях и в электропроводках индуктивное сопротивление мало, поэтому в расчете кабельных линий (шланговых и других) небольшой длины и электропроводок величиной x пренебрегают и расчет производится по формуле

 

.                                (7.5)

 

Если задаться допустимой потерей напряжения (5,5...6,5%), необходимое сечение определяют по формуле 

 

,                                           (7.6)

 

где S − сечение провода, мм2; ρ − удельное активное сопротивление.

Таблица 7.2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: