Проект Федерального закона N 967986-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

ОБЗОР

Законодательства

За июнь 2020 года

Указы Президента

Указ Президента РФ от 1 июня 2020 г. № 354 «Об определении даты проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации».

При проведении голосования следует учитывать складывающуюся санитарно-эпидемиологическую обстановку и необходимость обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

    Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Указ Президента РФ от 5 июня 2020 г. № 374 «О военно-административном делении Российской Федерации».

    Военные округа создаются в следующих административных границах:

    Западный военный округ включает в себя - Республику Карелия, Белгородскую, Брянскую, Владимирскую, Вологодскую, Воронежскую, Ивановскую, Калининградскую, Калужскую, Костромскую, Курскую, Ленинградскую, Липецкую, Московскую, Нижегородскую, Новгородскую, Орловскую, Псковскую, Рязанскую, Смоленскую, Тамбовскую, Тверскую, Тульскую и Ярославскую области, г. Москву, г. Санкт-Петербург;

    Южный военный округ включает - Республику Адыгея, Республику Дагестан, Республику Ингушетия, Кабардино-Балкарскую Республику, Республику Калмыкия, Карачаево-Черкесскую Республику, Республику Крым, Республику Северная Осетия - Алания, Чеченскую Республику, Краснодарский и Ставропольский края, Астраханскую, Волгоградскую и Ростовскую области, г. Севастополь;

    В Центральный военный округ входят - Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чувашская Республика, Алтайский, Красноярский и Пермский края, Иркутская область, Кемеровская область - Кузбасс, Кировская, Курганская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Пензенская, Самарская, Саратовская, Свердловская, Томская, Тюменская, Ульяновская и Челябинская области, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ;

    Восточный военный округ - Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Забайкальский, Камчатский, Приморский и Хабаровский края, Амурская, Магаданская и Сахалинская области, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ;

Северный флот, как отдельный округ, создаётся в административных границах Республики Коми, Архангельской и Мурманской областей, Ненецкого автономного округа.

    С 1 января 2021 г. признается утратившим силу Указ Президента РФ от 20 сентября 2010 г. N 1144 "О военно-административном делении Российской Федерации", с внесёнными в него изменениями.

    Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Указ Президента РФ от 23 июня 2020 г. № 412 «О единовременной выплате семьям, имеющим детей».

    Выплата производится гражданам, проживающим на территории РФ и являющимся родителями, усыновителями, опекунами, попечителями детей в возрасте до 16 лет, имеющих гражданство РФ.

    Выплата не учитывается в составе доходов семей граждан при предоставлении им иных мер социальной поддержки.

    Гражданам, получившим социальные выплаты в соответствии с Указом Президента РФ от 07.04.2020 N 249, выплата осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основании имеющихся в его распоряжении документов и сведений без подачи такими гражданами заявлений (документов).

    Граждане, не получившие социальные выплаты в соответствии с данным Указом, вправе обратиться в Пенсионный фонд Российской Федерации за назначением данной выплаты до 1 октября 2020 г.

    Указ вступает в силу со дня его подписания.

Приказы Росгвардии

 

Приказ Росгвардии от 2 апреля 2020 г. № 94 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия в части работ (услуг) по хранению гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия».

    Зарегистрировано в Минюсте России 11.06.2020 N 58632.

    Регламентом установлены, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.

    За предоставление государственной услуги в части предоставления лицензии, выдачи дубликата лицензии или переоформления лицензии уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных подпунктом 5.2 пункта 1 статьи 333.18 и подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ.

    В приложениях приведены формы необходимых документов.

Приказ Росгвардии от 2 апреля 2020 г. № 95 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом в части работ (услуг) по хранению патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов, реализации (торговле) патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов».

    Зарегистрировано в Минюсте России 11.06.2020 N 58633.

    Государственная услуга по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом в части работ (услуг) по хранению патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов, реализации (торговле) патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов предоставляется Росгвардией и ее территориальными органами.

    Определены круг заявителей и сроки предоставления государственной услуги.

    За предоставление лицензии, выдачу дубликата лицензии и ее переоформление взимается госпошлина в порядке и размерах, установленных подпунктом 5.2 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса РФ.

Приказ Росгвардии от 14 января 2020 № 8 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия».

    Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении Росгвардией и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.

 

 

Иные документы

Проект Федерального закона N 967986-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

    Согласно пояснительной записке к законопроекту, юридически значимыми сообщениями являются любые акты взаимодействия между сторонами трудового договора, совершаемые ими в целях передачи определённой юридически значимой информации. Передача одной стороной трудового договора другой стороне сообщения любого содержания (заявление, уведомление, обращение, разрешение, требование и т.д.) влечёт соответствующее юридическое последствие, предусмотренное трудовым законодательством. Отсутствие в ТК РФ правил, определяющих порядок доставки юридически значимых сообщений, в том числе в случаях, когда такие сообщения направляются не в виде бумажного документа, создаёт неопределённость в трудовых правоотношениях.

    Законопроектом предлагается дополнить ТК РФ новыми статьями 15.1 - 15.3 ТК РФ, которыми закрепляются общие положения о юридически значимых сообщениях.

    В частности, предлагается установить, что обмен сообщениями может быть произведен не только в личном присутствии в одном месте работника и работодателя или при направлении сообщения стороне трудового договора в виде бумажного документа с использованием почтовой связи, но также и с использованием электронных или иных технических средств. При этом требования к указанным средствам будут определяться Правительством РФ, если иное не предусмотрено трудовым договором, локальным нормативным актом, коллективным договором или соглашением.

    На работодателя возлагается обязанность обеспечить хранение всех поступивших от работника юридически значимых сообщений и копий направленных работнику юридически значимых сообщений в порядке, предусмотренном локальным актом.

    Также предусматривается, что правила о юридически значимых сообщениях, содержащиеся в трудовом договоре (а равно и в локальном нормативном акте, коллективном договоре или соглашении), не должны ухудшать положение работника по сравнению с правилами, установленными ТК РФ.

    Устанавливается, что юридически значимые сообщения, с которыми трудовое законодательство или трудовой договор связывают возникновение, изменение или прекращение трудовых отношений, влекут такие последствия для получателя соответствующего сообщения с момента его доставки.

    Сообщение будет считаться доставленным и в тех случаях, если оно поступило стороне трудового договора, которой оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от нее, не было ей вручено или сторона трудового договора не ознакомилась с ним.

    Для установления стороны трудового договора, отправившей сообщение, может быть использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, отправившее сообщение, в том числе простая электронная подпись или усиленная электронная подпись.

    В случае, если в трудовом договоре или локальном нормативном акте содержится условие об обмене сообщениями с помощью электронных либо иных технических средств, работник имеет право на отказ от такого условия в любой момент после заключения трудового договора.

    Работник вправе заявить отказ от условия об обмене сообщениями с помощью электронных либо иных технических средств в любое время путем направления работодателю сообщения с помощью почтовых отправлений или с помощью отправки информации по сети электросвязи, в том числе по электронной почте, а равно путем личной подачи сообщения об отказе в месте нахождения работодателя.

    Реализация работником указанного права не будет влиять на действительность остальных положений трудового договора и не может служить основанием для расторжения трудового договора по инициативе работодателя.

Вступление в силу законопроекта предполагается в силу с 1 октября 2020 года.

2. «Обзор типичных ошибок, допускаемых при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

    Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством.

    Приведен перечень типичных ошибок, допускаемых при заполнении справки (по каждому ее разделу), а также описаны правильные действия заявителя.

    В числе таких ошибок, в частности: неправильное наименование кадрового подразделения госоргана или организации, куда представляется справка; отсутствие указания адреса постоянной, временной регистрации, а также фактического проживания служащего (работника) и членов семьи; не указываются доходы от вкладов, в том числе закрытых в отчетном периоде, доходы от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях, в сведениях о расходах не отражаются договоры участия в долевом строительстве; некорректно указываются документы, являющиеся законным основанием для возникновения права собственности, и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: