Примерный перечень вопросов к зачету (с оценкой)

для оценивания результатов обучения в виде знаний (ОК-1;ОК-3;ОК-5)

 

1. Место юридической науки в системе научного знания.

2. Развитие юридической науки в современных условиях и ее основные проблемы.

3. Роль юридической науки в установлении баланса между личностью и государством.

4. Трансформация представлений научных школ о взаимоотношении личности и государства.

5. Объективное и субъективное в современных теориях происхождения государства.

6. Научная критика современных теорий происхождения государства.

7. Проблемы утверждения принципов гражданского общества на совершенном этапе общественного развития.

8. Проблема исследования нетипичных форм государственного правления.

9. Проблема дифференциации и интеграции отраслей права в юридической науке.

10. Отражение проблемы судебного правотворчества в юридической науке.

11. Проблемы определения предмета правового регулирования в науке конституционного права России.

12. Апология конституционных основ разделения властей, демократического, правового, суверенного, социального и светского государства.

13. Проблемы избирательного права и избирательного процесса в России.

14. Конституционно-правовые проблемы совершенствования судебной власти.

15. Проблемы подразделения административного права на управленческое, полицейское и юрисдикционное право.

16. Проблемы определения эффективности правовых актов управления.

17. Административная деликтология и административное принуждение. Проблемы определения составов административных правонарушений.

18. Проблема системности гражданского права. Институциональная система Гражданского кодекса и ее современная эволюция.

19. Проблема дуализма частного права: причины и пути преодоления.

20. Проблемы гражданско-правовой ответственности.

21. Проблемы коммерциализации и интернационализации современного договорного права.

22. Проблема конкуренции вещных и обязательственных способов защиты гражданских прав.

23. Правовые проблемы бюджетного федерализма в России. Совершенствование правового регулирования межбюджетных отношений в РФ.

24. Концептуальные проблемы развития теории налогового права современного российского государства.

25. Система уголовных наказаний и проблема их классификации: позиции научных школ. 

26. Юридический состав в уголовном праве и проблемы его конструирования.

27. Оценка результатов анализа правоприменительной практики и разработка научных рекомендаций по ее совершенствованию.

28. Юридическая наука о проблемах уголовной ответственности юридических лиц.

29. Проблемы совершенствования составов должностных преступлений.

30. Преступления против несовершеннолетних и проблемы их квалификации.

6.2. Примерный перечень простых практических контрольных заданий к зачету (с оценкой) для оценивания результатов обучения в виде умений (ОК-1;ОК-3;ОК-5)

1.Р.Декарт был убежден, что есть два пути открытия нового знания в науке. "Эти два пути, - писал он, - являются самыми верными путями к знанию, и ум не должен допускать их больше - все другие надо отвергать как подозрительные и ведущие к заблуждению". Какие это два пути, по Декарту?

 

2.Школа глоссариев возникла в начале XII века, в Болонье. Ее основателем при­нято считать Ирнерия (1085 – 1125гг.), его последователями: Булгар, Мартин Го­зия, Яков, Гуго де Порта Равеньяна. В чем заключалась деятельность глоссаторов?

 

3.В 426 г. был издан закон, по которому в Риме обязательное значение было придано сочинениям (мнениям) Папиниана, Павла, Гая, Ульпиана, Модестина. Каковы причины появления закона? В чем его смысл?

 

4.На основе анализа глав 4–8 Конституции РФ представьте механизм российского государства в виде схемы. Все ли государственные органы вписываются в классическую схему трех ветвей власти?

 

5.На основе действующей Конституции РФ дать юридическую характеристику российской модели разделения властей.

 

6.Определите структурные части правовых норм закрепленных в статьях Гражданского кодекса РФ 139, 149, 151, 152, укажите их виды.

 

7.На основании толкования положений главы 9 Конституции Российской Федерации ответьте на вопрос: можно ли внести изменения в преамбулу Конституции РФ? Обоснуйте ответ.

 

8.Используя текст Конституции Российской Федерации, докажите или опровергнете утверждение о том, что Россия – это правовое государство.

 

9.Используя текст Конституции Российской Федерации, определите к какому из исторических типов государства, выделяемых при формационном подходе, можно отнести современное Российское государство. Обоснуйте ответ.

 

10.Поясните, какие функции выполняет бюджетная классификация. Какие органы и как пользуются бюджетной классификацией на стадии составления проекта бюджета и на стадии исполнения бюджета?

 

11.В ходе исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ в документооборот включены:

а) уведомления о бюджетных ассигнованиях;

б) лимиты бюджетных обязательств.

Какую функцию в бюджетном процессе выполняет каждый из этих документов?

 

12.Можно ли обратиться с заявлением об обеспечении доказательств до возбуждения гражданского дела:

1) в суд общей юрисдикции;

2) в арбитражный суд;

3) в государственную нотариальную контору;

4) к нотариусу, занимающемуся частной практикой;

5) к должностному лицу органов исполнительной власти;

6) к должностному лицу консульских учреждений РФ?

 

13. Определите обстоятельства, имеющие значение для дела и доказательства, которыми могут подтверждаться указанные обстоятельства: по иску о расторжении брака; по иску о взыскании суммы долга по договору займа; по заявлению о признании гражданина недееспособным; по заявлению об усыновлении (удочерении) ребенка.

 

14. Определите подведомственность следующих категорий дел:

по заявлению Федеральной налоговой службы РФ в лице Инспекции ФНС России по г. Томску о признании ООО «Стройка века» несостоятельным (банкротом).

 

15. Определите подведомственность следующих категорий дел:

по заявлению Новикова А.С. о признании незаконным решения общего собрания акционеров АО «Новинка» о досрочном прекращении полномочий его в качестве единоличного исполнительного органа (генерального директора).

 

16. Сокова предъявила иск к Сокову о взыскании алиментов на дочь 8 лет и сына 10 лет.

Определите стороны по этому делу. Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики.

 

17. На примере Российской Федерации дайте характеристику принципам организации и деятельности государственного аппарата. Руководствуясь Конституцией РФ составьте схему взаимодействия ветвей государственной власти. Входит ли местное самоуправление в состав государственного аппарата?

 

18. Определите к каким видам правовых норм относятся нормы ГК РФ: граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права (ч. 1 ст. 9); в случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса (ч. 2 ст. 13); местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает (ч. 1 ст. 20). Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики.

 

19. Римские юристы утверждали: «Действие не делает невиновными, если не виновен разум». О каком признаке правонарушения идет речь в этом высказывании? Раскройте этот признак. Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики.

 

20. На основе анализа статей 1.4-1.7 КОАП РФ и статей 3-7 УК РФ определите в отраслевые принципы права. Дайте пояснения. Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики.

21. Осуществите логическое и специально-юридическое толкование п. 4 ст. 15 Конституции РФ. Дайте пояснения. Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики.

 

22. Проведите сравнительный анализ ст. 90 (п. 3) и ст. 115 (п. 1) Конституции РФ. Дайте пояснения. Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики.

23. На примере ст. 24.1-24.3 КОАП РФ раскройте содержание принципов правового института (отрасли права). Дайте пояснения. Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики.

24. На примере ст. 24.5 КОАП РФ раскройте обстоятельства, исключающие юридическую ответственность. Дайте пояснения. Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики.

 

25. Определите вид юридического факта на основании ст. 29 ГК РФ. Дайте пояснения. Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики.

 

26. Что означает правило contra proferentum? Покажите его применение на примерах. Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики.

 

27. Дайте характеристику Международным правилам толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС 2010 года. Покажите их применение на примерах. Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики.

 

28. Дайте характеристику «Сиракузским принципам толкования ограничений и отступлений от положений Международного пакта о гражданских и политических правах» как документу. Покажите его применение на примерах. Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики.

 

29. В проекте Закона "О федеральном бюджете" на очередной финансовый год предусмотрено, что часть собственных налоговых доходов федерального бюджета будет передана бюджетам субъектов РФ. Оцените правомерность ситуации. Укажите, при каких условиях и на какой максимальный срок может быть осуществлена указанная передача доходов.

 

30. Федеральный бюджет в истекшем финансовом году получил доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности, и доходы от продажи государственной и муниципальной собственности. Укажите, каким образом будет осуществлено распределение данных средств. Покажите умения анализировать нормативный материал и юридическую практику. 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: