Мнемоническое правило

 

РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ  по дисциплине (модулю)

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ

по дисциплине (модулю); 

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно"

ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ
  "отлично" "хорошо" "удовлетво-рительно" "неудовлет-ворительно"  
Знать_____ см. таблицу 1 критерий повышенный для Знать   см таблицу 1 критерий базовый для Знать см. таблицу 1 критерий пороговый  для Знать см таблицу 1 критерий недостаточный для Знать - устный ответ; - собеседование; - выполнение тестов и т.п.
Уметь_____ см. таблицу 1 критерий повышенный для Уметь см таблицу 1 критерий базовый для Уметь см. таблицу 1 критерий пороговый  для Уметь см таблицу 1 критерий недостаточный для Уметь - выполнение простого(х)ПКЗ и т.п.
Владеть__ итоговый контроль сформированности компетенции см. таблицу 1 критерий повышенный для Владеть см таблицу 1 критерий базовый для Владеть см. таблицу 1 критерий пороговый  для Владеть см таблицу 1 критерий недостаточный для Владеть - выполнение комплексного ПКЗ; - защита проекта; - защита портфолио и т.п.

5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания

При организации и проведении промежуточной аттестации, исходя из перечня планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), по каждой компетенции или связанным нескольким компетенциям, в формировании которых участвует учебная дисциплина (модуль), кафедрой формируются фонд оценочных средств к дифференцированному зачету:

- примерный перечень вопросов к диф. зачету для оценивания результатов обучения в виде знаний. При этом, за каждым вопросом в скобках указываются(ется) компетенции(я), уровень сформированности,   которых(ой) будет оцениваться;

- примерный перечень простых практических контрольных заданий к диф. зачету для оценивания результатов обучения в виде умений. При этом, за каждым заданием в скобках указываются(ется) компетенции(я), уровень сформированности которых(ой) будет оцениваться;

- примерный перечень комплексных практических контрольных заданий к диф. зачету для оценивания результатов обучения в виде владений. При этом, за каждым заданием в скобках указываются(ется) компетенции(я), уровень сформированности которых(ой) будет оцениваться;

Примечание 2. Если дисциплина (модуль) не завершает освоение хотя бы одной компетенции, то комплексное ПКЗ может быть заменено простым ПКЗ. В таком случае перечень комплексных ПКЗ по данной дисциплине кафедрой не формируется, а разрабатывается:

 - примерный перечень практических контрольных заданий к диф. зачету для оценивания результатов обучения в виде владений. При этом, за каждым заданием в скобках указываются(ется) компетенции(я), уровень сформированности которых(ой) будет оцениваться.

  Для проведения промежуточной аттестации, исходя из сформированных перечней (вопросов к диф. зачету, простых ПКЗ, комплексных ПКЗ) формируются билеты к диф. зачету.

Примечание 3. Сформированные перечни (вопросы к диф зачету, простые ПКЗ, комплексные ПКЗ) должны в совокупности охватывать все компетенции и заявленные в программе основные результаты обучения по дисциплине (модулю) на уровне знать, уметь, владеть.

Билеты формируются случайной выборкой из приведенных выше перечней, а итоговый результат оценивания соотносится на весь заявленный в программе перечень результатов обучения по дисциплине (модулю). 

Каждый билет включает:

1. Вопрос для оценивания результатов обучения в виде знаний;

2. Простое практическое контрольное задание для оценивания результатов обучения в виде умений;

3. Комплексное практическое контрольное задание для оценивания результатов обучения в виде владений. (см. Примечание 2)

Методика оценивания: при проведении промежуточной аттестации, как правило, применяется среднее арифметическое значения оценок полученных за каждый элемент оценивания, указанный в билете (вопрос и два практических задания).

Итоговая оценка по дисциплине (модулю)  рассчитывается как отношение суммы оценок, полученных обучаемым за каждый вопрос и задания в билете (вопрос и 2 задания, далее – элемент контроля) поделенное на количество полученных оценок (3).

При проведении оценивания по вопросам и заданиям, указанным в билете, в ходе промежуточной аттестации, преподаватель может учитывать результаты текущего контроля.

Устанавливаются следующие шкалы оценивания уровней освоения компетенций, предусмотренных рабочей программой при проведении дифференцированного зачета:

 «повышенный» - выставляется оценка - 5 «отлично», если среднее арифметическое значение оценок по элементам контроля находится в интервале от 4.5-5.0;

«базовый» - выставляется оценка - 4 «хорошо», если среднее арифметическое значение оценок по элементам контроля находится в интервале от 3.5 – 4.4;

«пороговый» - выставляется оценка - 3 «удовлетворительно», если среднее арифметическое значение оценок по элементам контроля находится в интервале от 2.5 – 3.4.

«недостаточный» - выставляется оценка - 2 «неудовлетворительно», если среднее арифметическое значение оценок по элементам контроля менее 2.4.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения (промежуточной аттестации) по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций и (или)

Для итогового контроля сформированности компетенции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: