РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ по дисциплине (модулю) | КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ по дисциплине (модулю); ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" | ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ | |||
"отлично" | "хорошо" | "удовлетво-рительно" | "неудовлет-ворительно" | ||
Знать_____ | см. таблицу 1 критерий повышенный для Знать | см таблицу 1 критерий базовый для Знать | см. таблицу 1 критерий пороговый для Знать | см таблицу 1 критерий недостаточный для Знать | - устный ответ; - собеседование; - выполнение тестов и т.п. |
Уметь_____ | см. таблицу 1 критерий повышенный для Уметь | см таблицу 1 критерий базовый для Уметь | см. таблицу 1 критерий пороговый для Уметь | см таблицу 1 критерий недостаточный для Уметь | - выполнение простого(х)ПКЗ и т.п. |
Владеть__ итоговый контроль сформированности компетенции | см. таблицу 1 критерий повышенный для Владеть | см таблицу 1 критерий базовый для Владеть | см. таблицу 1 критерий пороговый для Владеть | см таблицу 1 критерий недостаточный для Владеть | - выполнение комплексного ПКЗ; - защита проекта; - защита портфолио и т.п. |
5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания
|
|
При организации и проведении промежуточной аттестации, исходя из перечня планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), по каждой компетенции или связанным нескольким компетенциям, в формировании которых участвует учебная дисциплина (модуль), кафедрой формируются фонд оценочных средств к дифференцированному зачету:
- примерный перечень вопросов к диф. зачету для оценивания результатов обучения в виде знаний. При этом, за каждым вопросом в скобках указываются(ется) компетенции(я), уровень сформированности, которых(ой) будет оцениваться;
- примерный перечень простых практических контрольных заданий к диф. зачету для оценивания результатов обучения в виде умений. При этом, за каждым заданием в скобках указываются(ется) компетенции(я), уровень сформированности которых(ой) будет оцениваться;
- примерный перечень комплексных практических контрольных заданий к диф. зачету для оценивания результатов обучения в виде владений. При этом, за каждым заданием в скобках указываются(ется) компетенции(я), уровень сформированности которых(ой) будет оцениваться;
Примечание 2. Если дисциплина (модуль) не завершает освоение хотя бы одной компетенции, то комплексное ПКЗ может быть заменено простым ПКЗ. В таком случае перечень комплексных ПКЗ по данной дисциплине кафедрой не формируется, а разрабатывается:
|
|
- примерный перечень практических контрольных заданий к диф. зачету для оценивания результатов обучения в виде владений. При этом, за каждым заданием в скобках указываются(ется) компетенции(я), уровень сформированности которых(ой) будет оцениваться.
Для проведения промежуточной аттестации, исходя из сформированных перечней (вопросов к диф. зачету, простых ПКЗ, комплексных ПКЗ) формируются билеты к диф. зачету.
Примечание 3. Сформированные перечни (вопросы к диф зачету, простые ПКЗ, комплексные ПКЗ) должны в совокупности охватывать все компетенции и заявленные в программе основные результаты обучения по дисциплине (модулю) на уровне знать, уметь, владеть.
Билеты формируются случайной выборкой из приведенных выше перечней, а итоговый результат оценивания соотносится на весь заявленный в программе перечень результатов обучения по дисциплине (модулю).
Каждый билет включает:
1. Вопрос для оценивания результатов обучения в виде знаний;
2. Простое практическое контрольное задание для оценивания результатов обучения в виде умений;
3. Комплексное практическое контрольное задание для оценивания результатов обучения в виде владений. (см. Примечание 2)
Методика оценивания: при проведении промежуточной аттестации, как правило, применяется среднее арифметическое значения оценок полученных за каждый элемент оценивания, указанный в билете (вопрос и два практических задания).
Итоговая оценка по дисциплине (модулю) рассчитывается как отношение суммы оценок, полученных обучаемым за каждый вопрос и задания в билете (вопрос и 2 задания, далее – элемент контроля) поделенное на количество полученных оценок (3).
При проведении оценивания по вопросам и заданиям, указанным в билете, в ходе промежуточной аттестации, преподаватель может учитывать результаты текущего контроля.
Устанавливаются следующие шкалы оценивания уровней освоения компетенций, предусмотренных рабочей программой при проведении дифференцированного зачета:
«повышенный» - выставляется оценка - 5 «отлично», если среднее арифметическое значение оценок по элементам контроля находится в интервале от 4.5-5.0;
«базовый» - выставляется оценка - 4 «хорошо», если среднее арифметическое значение оценок по элементам контроля находится в интервале от 3.5 – 4.4;
«пороговый» - выставляется оценка - 3 «удовлетворительно», если среднее арифметическое значение оценок по элементам контроля находится в интервале от 2.5 – 3.4.
«недостаточный» - выставляется оценка - 2 «неудовлетворительно», если среднее арифметическое значение оценок по элементам контроля менее 2.4.
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения (промежуточной аттестации) по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций и (или)
Для итогового контроля сформированности компетенции