План работы ученика
Инструкция: Ребята! Изучите внимательно план работы, следуйте по порядку действий, выполняя предложенные задания. Все задания выполняйте в плане работы ученика.
Предмет
| История Казахстана 9 классы
|
Ф.И.О. учителя
| Махонина Елена Ивановна
|
Дата урока
| 30.09.2020г.
|
Тема урока
| Выдающиеся представители казахской интеллигенции начала ХХ века.
|
Цели обучения
(кратко и понятно для ученика)
| - анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции;
-анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание;
- оценивать роль А. Бокейханова как политического лидера.
|
Ресурсы (учебник, интернет-ресурсы)
| История Казахстана З. Е Кабульдинов, М. Д. Шаймерденов, Е. М. Куркеев 9 кл. Алматы «Атамұра» 2019
https://www.youtube.com/watch?v=r8koor8Y6DM
|
Ф.И. учащегося (заполняется учеником)
|
|
Порядок действий
| 1. Знакомство с новыми терминами.
2. Просмотр видеоурока.
3. Знакомство с материалом учебника.
4. Выполнение задания № 1
5. Выполнение задания № 2
6. Рефлексия.
|
Изучи
| 1. Обрати внимание на новые слова, которые находятся на стр. 50 параграфов 8-9 (выделены жирным шрифтом в рамочке) Эти термины необходимы будут
2. Просмотри видеоурок
3. Изучи материал п. 8-9 стр. 42-50 по плану:
1) Усиление реакции в Казахстане (стр. 43 – рассмотри схему)
2) Прочитай о деятельности казахской интеллигенции. Постарайся запомнить их фамилии (стр. 43-45)
3) Познакомься с первыми казахскими периодическими изданиями (журнал «Айкап» - 1911 год
4) Особо обрати внимание на деятельность лидера национально-демократического движения А. Бокейхана (Букейханова) – стр. 45-50
|
Ответь
|
Слева направо: М. Дулатов, А. Букейханов, А. Байтурсынов –лидеры партии «Алаш», выдающиеся представители казахской интеллигенции.
Задание 1.
Заполните таблицу.
- Составьте по предложенной схеме характеристику А. Бокейхана (Букейханова) как политического лидера.
1. Сведения о жизненном пути.
| Родился в 1866 году в местности Кызыларай. Начальное образование получил в Каркаралинском медресе, затем поступил в начальную русско-казахскую школу, учился в омском техническом училище, поступил в Лесной институт в Санкт-Петербурге, экстерном прошел обучение на юридическом факультете. Работал в составе Тобольской экспедиции.
| 2.Личные качества, степень их соответствия задачам, которые решал исторический деятель.
| Трудолюбивый, человек с тяжелой рукой, упорный, умный. Стал первым депутатом Госдумы России по Семипалатинскому округу, его положение помогло воздействовать на народ.
| 3. Жизненные принципы, идеалы.
| Алихан Букейхан является ярчайшим примером и образцом того, каким должен быть руководитель народа
| 4. Способы действия; средства достижения цели.
| Он вступал в общества и открывал их подотделы в Семипалатинске. Сотрудничал с разными газетами.
| 5. Круг друзей, единомышленников, круг врагов.
| М. Дулатов, А. Байтурсынов
| 6. Художественная, публицистическая, научная литература, содержащая сведения об этом человеке.
| <<Из истории казахов>>, <<Степной край>>, <<Семипалатинские областные ведомости>>.
| 7. Роль личности в истории, результаты и значение деятельности.
| Алихан Букейхан сыграл большую роль в развитии Казахстана как независимое гос-во.
| Ответы не обязательно писать в таблице, но обязательно указывайте номер вопроса, на который вы отвечаете! При ответах обрати внимание на дескрипторы!
Дескрипторы
| Обучающийся
− определяет факторы, повлиявшие на выбор политической деятельности А. Букейханова;
− описывает не менее 3-х личных качеств А. Букейханова;
− описывает жизненные принципы А. Букейханова;
− приводит не менее 2-х примеров достижения политических целей А. Букейханова;
− определяет интересы, каких социальных слоев защищал А. Букейханов;
− называет не менее 2- х единомышленников и не менее 2- х противников А. Букейханова;
- приводит примеры из литературы, содержащей сведения об А. Букейханове.;
− приводит доказательства о своей позиции по оценке достижений политика.
| |
Задание 2.
Выполни задание № 3 «Верно-неверно» на стр. 52 учебника. Там предлагается 5 высказываний, вы должны определить, какие из них верные, а какие нет.