Состояние окружающей среды и здоровья населения Кемеровской области-кузбасса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ЗАКОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ-КУЗБАССА
«ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

 

 

2020


СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ.. 5

1. СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ-КУЗБАССА.. 7

1.1 Состояние окружающей среды.. 7

1.2 Состояние здоровья населения. 15

1.3 Наращивание темпов негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения за счёт увеличения объёмов добычи угля. 19

1.4 Оценка взаимосвязи объёмов добычи угля и заболеваемости населения злокачественными новообразованиями. 21

1.4.1    Формирование выборки данных. 21

1.4.2    Оценка вида алгебраического полинома, необходимого для построения уравнения регрессии 22

1.4.3    Оценка по методу наименьших квадратов коэффициентов уравнения регрессии. 23

1.4.4    Оценка тесноты статистической связи. 23

1.5 Оценка приемлемости риска здоровью населения Кемеровской области-Кузбасса. 25

2. АНАЛИЗ ПРИЧИН ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И УХУДШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ-КУЗБАССЕ.. 29

2.1 Проблемы регулирования деятельности по недропользованию в Российской Федерации. 29

2.1.1    Негативное воздействие горных работ и горно-геологических процессов на все компоненты окружающей среды.. 30

2.1.2    Нарушения требований законодательства Российской Федерации при создании технических проектов разработки   месторождений полезных ископаемых. 31

2.1.3    Нарушения требований технических проектов на разработку месторождений полезных ископаемых. 32

2.2 Бездействие представителей Ростехнадзора и Росприроднадзора в вопросах восстановления права на участие в рассмотрении  проектов разработки месторождений полезных ископаемых на стадии лицензирования. 32

2.3 Бездействие органов государственной власти Кемеровской области-Кузбасса на стадии выдачи лицензии на разработку месторождений полезных ископаемых. 34

2.4 Бездействие органов государственной власти и местного самоуправления Кемеровской области-Кузбасса в части устранения недостатков федеральных нормативных актов в  области защиты окружающей среды и здоровья населения. 36

2.4.1    Недостатки Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации. 36

2.4.2    Недостатки метода установления размера санитарно-защитных зон промышленных объектов 37

2.4.3    Недостатки федеральных нормативных актов по платежам за негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и здоровье населения. 40

2.4.4    Правовые основания для устранения недостатков федеральных нормативных актов в сфере охраны окружающей среды и здоровья населения. 44

2.5 Бездействие органов государственной власти Кемеровской области-Кузбасса в использовании существующего экологического законодательства для защиты окружающей среды и здоровья населения. 45

2.5.1    Недоиспользование права на расширение санитарно-защитных зон, основанного на оценке риска здоровью населения. 45

2.5.2    Недоиспользование права на установление нормативов качества окружающей среды.. 45

2.5.3    Недостаточное стимулирование использования экологически чистых технологий. 46

2.6 Нарушение требований федеральных нормативных правовых актов органами местного самоуправления и проектными организациями при организации общественных обсуждений оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности 48

2.7 Предоставление органами государственной власти и местного самоуправления в аренду земельных участков        недропользователям.. 51

2.8 Бездействие органов государственной власти Кемеровской области-Кузбасса по созданию территории традиционного природопользования для охраны окружающей среды.. 52

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ, ПРИНЯТИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ». 54

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕФЕРЕНДУМА ПО ПРИНЯТИЮ ЗАКОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ-КУЗБАССА «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ». 56

4.1 Правовые основания для проведения референдума. 56

4.2 Вопрос, выносимый на областной референдум.. 57

4.2.1    Нормативные требования к вопросам, выносимым на референдум субъекта Российской Федерации. 57

4.2.2    Формулировка вопроса, выносимого на референдум.. 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 58

 





ПРЕДИСЛОВИЕ

Актуальной проблемой является задача повышения качества жизни населения. Решение этой задачи необходимо осуществлять на основе базовых принципов теории управления, основанных на  математической постановке задачи управления.

Постановка задачи управления должна включать характеристики следующих составляющих /1,2/:

1. Критерий качества управления.

2. Управляющие воздействия. 

3. Контролируемые входные параметры.

4. Неконтролируемые входные параметры.

5. Модели прогнозирования значений критериев качества управления.

6. Цель управления.

Критерий качества управления. Этот обобщённый количественный критерий качества жизни населения должен отвечать следующим требованиям:

- включать локальные критерии качества жизни населения, которые количественно характеризуют наиболее существенные стороны качества жизни населения;

- оперативно реагировать на изменяющиеся условия жизни населения для своевременной коррекции правил управления в интересах повышения качества жизни населения;

- любые локальные критерии качества управления заданного уровня управления должны иметь тесную связь с локальными критериями качества управления более высоких уровней управления.

Управляющие воздействия. Управляющие воздействия представлены нормативными правовыми актами различных уровней управления, направленными на достижение цели управления путём выделения финансовых, материально-технических, технологических, кадровых ресурсов и т.д. Ресурсы управления должны быть достаточны для достижения цели управления.

Контролируемые входные параметры. Входные параметры, которые влияют на качество жизни населения и поддаются прямому измерению.

Неконтролируемые входные параметры. Входные параметры, которые влияют на качество жизни населения и поддаются только косвенному измерению  путём оценки ошибки прогнозирования значений критериев качества жизни населения по значениям контролируемых  входных параметров и управляющих воздействий.

Модели прогнозирования значений критериев качества управления. Эти модели должны позволять прогнозировать с достаточной точностью значения критериев качества управления под действием входных контролируемых и неконтролируемых параметров (входных параметров)  и управляющих воздействий.

Цель управления. Цель управления заключается в достижении заданных значений критерия качества управления путём выбора оптимальных управляющих воздействий на основе моделей прогнозирования значений критериев качества управления с учётом указанных выше условий.

Сложность решения задачи управления качеством жизни населения Российской Федерации с заданной точностью в настоящее время во многом связана с отсутствием указанного выше механизма выработки оптимальных управленческих решений, в том числе в вопросах охраны окружающей среды и здоровья населения Кемеровской области-Кузбасса.

Это сказывается на таких интегральных показателях качества жизни населения как продолжительность жизни. По данным ООН Российская Федерация по продолжительности жизни занимает 109 место /3/. Средняя продолжительность жизни в Российской Федерации составляет 72,4 года, в то время как в Гонконге, занимающем первое место в этом рейтинге, - 84,7 года.

Целью данной работы является анализ с позиций теории управления существующего российского законодательства и практики его применения в задаче охраны окружающей среды и здоровья населения от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности  и выработка на этой основе проекта закона Кемеровской области-Кузбасса «Об охране окружающей среды», направленного на улучшение ситуации в этой сфере.

Первый раздел работы посвящён анализу состояния окружающей среды и здоровья населения Кемеровской области-Кузбасса.

Во втором разделе работы проведён анализ причин загрязнения окружающей среды и ухудшения здоровья населения в Кемеровской области-Кузбассе.

В третьем разделе работы  приводится перечень подзаконных актов, которые необходимо разработать и принять для реализации закона «Об охране окружающей среды».

Четвертый раздел работы посвящён организации областного референдума по принятию закона Кемеровской области-Кузбасса «Об охране окружающей среды».

СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ-КУЗБАССА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: