Изменение численности населения Костромской области

  2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Общий прирост населения за год, человек –1171 –4627 –2858 –2517 –1999 –2940 –3293
Естественный прирост, чел. –3751 –2877 –2107 –2244 –2114 –2301 –2288

 

Решение: _____________________________________________________________________

Ответ: _______________ чел.

 

Задание 4. Определите величину миграционного прироста населения Челябинской области в 2016 г.

 

Решение: ___________________________________________________________________

Ответ: _______________ тыс. чел.

 

Задание 5. Составление схемы «Миграции населения»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
по причинам
 
по направленности
 
МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
по продолжительности
по способу реализации

 

 


                                                                                                                                    Оценка           

 

Дата: ____________________
Практическая работа № 5

«Оценивание уровня урбанизации отдельных регионов России»

Цель работы: научиться обрабатывать статистические материалы, анализировать, обобщать, ранжировать полученные результаты, выявить различия в уровне урбанизации регионов страны.

 

Задание: на основе данных численности населения регионов России (федеральных округов) и показателя урбанизации (доли городского населения) за 2016 г. рассчитать численность городского населения в регионах. Заполнить пустые графы таблицы. Сделать вывод о результате работы.

 

Этапы работы:

1. Вычислить долю городского населения в регионе.

Доля городского населения (ДГН) (в %) = 100 % – доля сельского населения (в %)

 

2. Определить численность городского населения региона.

 

Численность городского населения (ЧГН) =

 

3. Полученные результаты внесите в таблицу.

 

4. Сделайте вывод о различиях в уровне урбанизации.

 

Федеральный округ Численность населения, млн чел. Доля сельского населения, % Доля городского населения, % Численность городского населения, млн чел.
Центральный 39,2 17,9    
Северо-Западный 13,9 15,7    
Южный 16,4 37,6    
Северо-Кавказский 9,8 50,9    
Приволжский 29,6 28,3    
Уральский 12,3 18,8    
Сибирский 19,3 27,0    
Дальневосточный 6,2 24,3    

 

Вывод: Самая большая численность городского населения в  ____________________________

___________, самая малая численность городского населения в _________________________

___________, самый высокий уровень урбанизации – в _________________________________  ______________________________, самый низкий уровень урбанизации – в _______________ _________________________________________________________________________________.

 

 

                                                                                                                                            

                                                                                                                                      Оценка           

 

 

Дата: ____________________
Практическая работа № 6

 «Определение особенностей размещения крупных народов России»

 

Цель работы: выявить исторические особенности заселения и современного размещения народов России, закрепить умение работать с картой «Народы России», определять принадлежность народов к языковым семьям и группам.

Задания:

1. Познакомьтесь с данными таблицы 5 на с. 91 учебника Домогацких Е.М. и др.

2. Выделите в каждой языковой семье три самых многочисленных народа. Впишите названия этих народов в таблицу.

3. Определите принадлежность этих народов к языковой группе. Запишите в соответствующую графу в таблице.

4. По карте «Народы» определите районы компактного проживания указанных в таблице народов. Запишите названия районов в таблицу.

 

Для справок: районы – Центральная Россия, Северо-Запад России, Европейский Север, Поволжье, Урал, Европейский Юг, Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток.

 

Языковая семья Крупнейшие народы Языковая группа Районы компактного проживания

Индоевропейская

1.    
2.    
3.      

Алтайская

1.    
2.    
3.    

Уральско-юкагирская

1.    
2.    
3.    

Северокавказская

1.    
2.    
3.    

 

                                                                                                                                            

                                                                                                                                      Оценка           

 

 

Дата: ____________________
Практическая работа № 7

«Чтение и анализ половозрастных пирамид. Объяснение различий

 в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России»

Цель работы: научиться читать и анализировать половозрастную пирамиду, характеризующую население России; на основе анализа статистических данных делать выводы об обеспеченности регионов трудовыми ресурсами.

ВОЗРАСТНО-ПОЛОВАЯ СТРУКТУРА НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ
на 1 января 2017 г.

Возраст, лет
тысяч человек
тысяч человек

1. На основе анализа возрастно-половой пирамиды заполните таблицу.

Периоды демографического кризиса(крайне низкий показатель численности населения по сравнению с соседними возрастными группами) Возрастная категория, расположенная в демографическом провале пирамиды Соотношение женщин и мужчин Факторы, оказавшие влияние на демографическую ситуацию
Первый демографический провал        
Второй демографический провал        
Третий демографический провал      

 

 



I вариант

 

2. На основе анализа статистических данных сделайте вывод о различиях в обеспеченности трудовыми ресурсами, уровне занятости и уровне безработицы регионов России

 

№ п/п Регионы Доля трудоспособного населения, % Уровень занятости населения Уровень безработицы
1 Московская область 58,2 69,7 3,3
2 Республика Калмыкия 56,9 62,5 10,6
3 Республика Ингушетия 58,7 50,8 30,2
4 Курганская область 52,3 59,1 8,4
5 Республика Тыва 54,5 52,0 16,6
6 Приморский край 58,1 65,9 6,0

 

Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


                                                                                                                                      Оценка           

 

 

Дата: ____________________
Практическая работа № 8

«Описание отрасли по типовому плану»

Цель: научиться составлять характеристику отрасли промышленности по типовому плану с помощью различных источников информации.

 

Задание: по типовому плану дать характеристику одной из отраслей электроэнергетики.

I вариант

Гидроэнергетика

 

План описания отрасли

1. Название отрасли.

2. Принцип работы гидроэлектростанций.

3. Доля гидроэнергетики в общей выработке электроэнергии в России.

4. Особенности сырьевой базы отрасли.

5. Принципы размещения гидроэнергетики.

6. География гидроэнергетики. Крупнейшие ГЭС России.

7. Преимущества ГЭС.

8. Недостатки ГЭС.

9. Картосхема.

 

 

1. _____________________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

5. _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

6. _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

7. _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

8. _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

 

9. Картосхема

 

 


                                                                                                                                      Оценка           

 

 

Дата: ____________________
Практическая работа № 9

«Работа с разными источниками информации: чтение и анализ диаграмм, графиков, схем,




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: