ПРАКТИКУМ
по географии
ученика(цы) 9 «____» класса
МОАУ «СОШ № 12
___________________________________________
(фамилия и имя)
Учитель: Попова Татьяна Евгеньевна
Бузулук
2020-2021 учебный год
Дата: ____________________ |
«Работа с картографическими источниками: нанесение субъектов, экономических районов и федеральных округов РФ»
Цель работы: познакомиться с типами субъектов Российской Федерации, выявить пространственное положение регионов на карте страны.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: |
ЗАДАНИЯ: 1. Обозначьте на карте все республики в составе РФ и подпишите их столицы. 2. Нанесите границы автономных округов и подпишите их названия. 3. Нанесите границы федеральных округов, подпишите их центры. 4. Штриховкой выделите самый большой край в составе РФ. |
|
|
Оценка
Дата: ____________________ |
«Расчёт ресурсообеспеченности территории России
По отдельным видам природных ресурсов»
Цель работы: научиться определять ресурсообеспеченность территории страны.
Способы расчета ресурсообеспеченности:
1) на основе учета их ежегодного потребления (добычи), единица измерения – годы (на сколько лет хватит данного вида ресурсов):
2) из расчета на душу населения (на одного человека), единица измерения – тонны, кубометры / чел.
Вариант I
Задание. Рассчитать ресурсообеспеченность по видам ресурсов, представленным в таблице, первым способом. Внести в таблицу показатели ресурсообеспеченности, указав единицы измерения.
Запасы и добыча основных видов минерального сырья в России
Сырьё | Разведанные запасы | Добыча(2016 г.) | Ресурсообеспеченность |
Природный газ | 48,1 трлн м³ | 639 млрд м³ | |
Нефть | 20 млрд тонн | 547 млн тонн | |
Уголь | 202 млрд тонн | 386 млн тонн | |
Железные руды | 25 млрд тонн | 101 млн тонн |
Поле для расчетов
|
|
Вывод: _________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Оценка
Дата: ____________________ |
«Определение, вычисление и сравнение показателей естественного прироста населения в разных частях России. Оценивание демографической ситуации России и отдельных ее территорий»
Цель работы: научиться определять и анализировать демографические показатели населения.
Естественный прирост (убыль) = количество родившихся – количество умерших ЕП = Р – С
Коэффициент естественного прироста = коэффициент рождаемости – коэффициент смертности
КЕП = КР – КС
Перевод показателей естественного движения в коэффициенты (из расчета на тысячу чел.); измеряются в промилле (‰):
КР КС КЕП Ч – численность населения
I вариант