Практическая работа № 2

Практическая работа № 1

Тема: Нормы русского ударения..

Цель: усвоить навыки правильного ударения и произношения.

Задание 1. Пользуясь словарями, расставьте ударение. Выделите слова, имеющие варианты ударения.

а) Ассиметрия, вязанка, столяр, договор, ржаветь, пуста, заложить, звонить, красивее, прикус, маркетинг, колледж, торты, премировать, вредны, квартал, начал, средства, отраслей, броня, кредит, каталог, выборов, углубить, партер, созыв, исковые (заявления), хвоя, эксперт, правы.

б) Усугубить, грешны, родился, агент, погруженный, ржаветь,  ходатайство, шофер, туфля, некролог, петля, поутру, характерный, оптовый, близка, продал, алфавит, алкоголь, диалог, атлас, заговор, километр, запломбировать, правы,  кредитор, газопровод, гастрономия, диалог.

в) Мельком, намерение, надолго, облита, предложить,  недуг, приговор, процент, таможня, каталог, бюрократия, зазвонит, добыча, заговорщик, украинский, диспансер, холодна, продали, квартал,  забронировать, изложить, доллар, проведено, баловать, тесны,  эксперт, тошнота.

г) Видение, ломать, ходатайство, танцовщица, таможня, упрочение,  горды, красивее, столяр, прирост, ракушка, одновременно, тотчас, уведомить, жива,  заселен, позвонишь, августовский, озорничать,  ирис, средствами, безудержно, тотчас, подняла, эксперт.

д) Мастерски, мускулистый, премировать, парное,  редки, прождали, некролог, немота, корысть, черпать, угольный, досуг, острота, искра, залила,, диоптрия, жалюзи, областей, кладбище, товары, шасси,  упрочение,  волна.

е) Безудержный, бомбардировать, гастрономия, диалог, звонить, клеить, много должностей, языковая система, разложить, творог, рапорт, нет гриба, гн анализ крови, бензопровод, понял, алфавит, вероисповедание, задолго, нет угля, ржаветь, алкоголь, досуг, красивее, памятуя, свекла, сироты, прожил долго.

ж) Алфавит, осведомит, вынести золу,  партер, бредить (от раны), искра, облегчить, похороны, рудник, звонить, нормирование, предложить, созыв, украинец, менеджмент, мастерски, ассиметрия, боязнь, вероисповедание, колледж, напою, маркетинг, квартал, средства, танцовщица, умерший.

з) Средства, сваты, молода, шоферов, сложили, подростковые,  принять, договор, верба, зубчатый, намерение,  псевдоним, феномен, обогнала, заложить,оптовый, гербовый, экспертный, новорожденный, каучук, договорный.

и) Видение, взвился, закупорить, заговор, индустрия, казаки,  туфля, мышление, о штемпелях, скатертей, годны, дремота, занялся, заржаветь, маркировать, партер.

 

Практическая работа № 2

Тема: Нормы употребления лексических единиц. Лексические ошибки в речи.

Цель: закрепить навыки правильного употребления слов в речи.

Задание 1. Найдите ошибки на сочетаемость, объяснить их. Предложения исправьте.

1) Пора подвести результаты встречи: наша команда впереди.

2) Особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодежи.

3) Большое влияние на молодых имеет телевидение.

4) Дефекты в подготовке выпускников вскрываются во время экзамена.

5) Большую роль в разгроме врага имели партизанские отряды.

6) Его скоропостижный отъезд удивил всех.

7) Искусство оказывает большое влияние на повышение культурности людей.

8) В этом году на даче случилась со мной интересная история.

9) Жанна позаимствовала мне свои последние деньги.

10) Большое внимание будет оказано благоустройству города.

11) Этому вопросу мы придали первоочередное внимание..

 

Задание 2. Найти ошибки, связанные с речевой избытоточностью и исправить предложения.

1) Здесь можно приобрести все необходимые товары и вещи.

2) Невольно вспоминаются в памяти слова Н.В.Гоголя.

3) Он крепко держит в своих руках штурвал руля.

4) Российская делегация предложила ввести в проект следующие коррективы и поправки.

5) Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку.

6) Подул сильный ветер, но тем не менее, однако, дождь не прекратился.

7) Лес, окутанный черным мраком, наводил на нас ужас.

8) В этом стихотворении Бернс воссоединяет воедино тему бессмертия жизни и труда с образом народного героя.

 9) Первое боевое крещение мы получили под Ельней.

10) Весь день за окнами шумел проливной ливень.

 11) Преобладающее большинство сидящих в зале заинтересованно слушали доклад.

 12) Я с вами целиком и полностью согласен.

13) В парикмахерской не был вывешен прейскурант цен на услуги.

14) В мае месяце я был в командировке.

. 15) И вот наступила минута прощальной разлуки.

Задание 3. Исправьте ошибки, связанные со смешением паронимов.

 1) Ее объяснение было очень доходным.

 2) Порошковая металлургия – современная эффектная технология.

3) Славу Н. Караченцову принесла заглавная роль в спектакле «Юнона» и «Авось», где он создал образ графа Резанова.

 4) В новых кварталах города находятся самые высотные дома.

5) Искусство влияет на рост культурности человека.

6) Учитель принужден был еще раз объяснить новый материал.

7) Большим достоинством этого произведения является выразительный, калорийный язык.

8) Универсальный стиральный порошок также употребляется для мойки посуды

9) Артист завоевал признательность зрителей.

10) Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах.

11) Боец не вздрогнул перед опасностью.

12) На конференции обсуждался вопрос о наиболее эффектных методах преподавания.

 13) Путешественникам пришлось немного изменить маршрут, чтобы в ближайшем городе пополнить запасы продукции.

14) Утверждая документацию, директор ставит свою роспись.

15)Командировочный уже выполнил задание полностью.

 

Задание 3. Выберите из слов, данных в скобках, подходящий пароним.

1. Это наказание носит чисто (воспитательский, воспи­тательный) характер. 2. Работая в системе профсоюзов, он занимал (выборочный, выборный) должности. 3. Он дал нам настолько (дипломатичный, дипломатический) ответ, что мы даже не рассердились на него. 4. В нашем клубе часто бывают (драматический, драматичный) постановки. 5. Он дал мне (дружественный, дружеский) совет. 6. У (запасный, запасливый) человека всегда есть нужный инструмент. 7. Осторожно, во дворе (злостный, злой) собака. 8. Его (исполнительный, ис­полнительский) талант был высоко оценен критикой.

9.Мы не поняли, почему он так поступил, и не считаем его действия (логичный, логический). 10. К моему пребыванию в этом учреждении относятся (нестерпимо, нетерпимо), это уже стало для меня (нетерпимый, нестерпимый). 11. Мы с вами должны собраться и (оговорить, обговорить) те вопросы, которые не были (оговорены, обговорены) в соглашении. 12. Эти (потребительный, потребительский) продукты не пользуются (потребительный, потребительский) спросом. 13. Прошу (представить, предоста­вить) мне очередной отпуск с 3-го по 27-е число сего месяца. 14. Все, кто поедет с нами на катере, должны надеть (спасательный, спасительный) жилеты. 15. Надо (тактически, тактично) намекнуть ему, что он не должен сам принимать столь ответственные (тактический, тактичный) решения. 16. Андрей - человек (удачный, удач­ливый), а сегодняшний день был для него особенно (удачный, удачливый).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: