Понятия патологический процесс и болезнь тождественны

4. Один и тот же патологический процесс может быть компонентом различных болезней.

 

3. Какой методпатологической физиологии является основным?

1. Острый эксперимент

2. Хронический эксперимент. 

3. Эксперимент с разработкой принципов патогенетической терапии.  

Патофизиологический эксперимент.

 

4. Что является целью первой фазы патофизиологического эксперимента?

1. Изучение физиологических параметров интактныхживотных.

Изучение исходных морфофункциональных показателей у подопытных животных.

3. Изучение показателей, которые можно обозначить термином «норма».

4. Всё перечисленное.

 

5. Какое положение учения о причинности Высчитаете правильным?

1. Действие конкретного повреждающего фактора является необходимой и достаточной причиной для развития болезни.

2. В возникновении болезни приоритетная роль принадлежит всей совокупности равнозначных факторов — условий, в которых эта болезнь появилась.

Конкретная причина болезни действует на организм в определенных условиях, имеющих важное значение: они могут либо способствовать действию причины, либо противодействовать ей.

4. Всё перечисленное.

6. Какое определение понятия «патогенез» Вы считаете правильным?

1. Патогенез - учение о происхождении болезней.

Патогенез - учение о механизмах возникновения, развития и исхода патологического процесса и болезни.

3. Патогенез - совокупность изменений, возникающих в организме в процессе заболевания.

4. Всё перечисленное.

 

7. Что является этиологическим фактором болезни?

1. Фактор, влияющий на тяжесть и длительность болезни

2. Фактор, необходимый для возникновения болезни

3. Фактор, повышающий частоту возникновения болезни

Все перечисленное   

8. Что включается в себя понятие "порочный круг"?

Последовательность процессов, при которых звено патогенеза вызывает изменение и запускает ряд процессов, которые в конечном итоге усиливают это изменение и усиливает развитие патологического процесса

2. Последовательность процессов, при которых звено патогенеза вызывает изменение и прерывает дальнейшее развитие патологического процесса

3. Последовательность процессов, при которых звено патогенеза не вызывает изменения, но прерывает дальнейшее развитие патологического процесса.

4. Последовательность процессов, при которых звено патогенеза вызывает изменение и запускает ряд процессов, которые в конечном итоге ослабляют это изменение и ослабляют развитие патологического процесса.

 

9. Какие разделы включает нозология?

1. Учение о типовых формах патологии органов и тканей.

Общий патогенез.

3. Учение о типовых патологических процессах.

4. Учение о типовых изменениях органов и тканей в условиях патологии.

10. Что такое этиология?

1. Учение о совокупности условий, вызывающих развитие заболеваний.

2. Учение о последствиях заболевания.

3. Учение о причинах заболевания.

Учение о причинах и условиях возникновения болезни.

11. Какие из перечисленных процессов в патогенезе различных заболеваний являются неспецифическими?

1. Образование иммунных Т-лимфоцитов.

2. Образование Ig E при аллергии.

3. Выработка антител на определенные антигены.

Активация свободно-радикального и перекисного окисления.

12. Как называется стойкое мало изменяющееся нарушение структуры и функции органа (ткани)?

   1. Патологическое состояние

2. Болезнь

3. Патологический процесс

4. Синдром

 

13. Какое определение нозологии является верным?

1. Учение о причинах возникновения болезни.

2. Учение об условиях возникновения болезни. 

3. Общее учение о болезни.

4. Учение о механизмах возникновения, развития и исходах болезни.

Список литературы, рекомендованной студентам для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

Обязательная литература:

1. Овсянников В.Г. Общая патология. Часть I. - Ростов-н/Д.: ГБОУ ВПО РостГМУ Минздрава России, 2017. - С. 6-10.

2. Овсянников В.Г. Общая и частная патология (вопросы и ответы). -Ростов-н/Д.: ГБОУ ВПО РостГМУ Минздрава России, 2014. - С. 3.

Дополнительная литература:

3. Литвицкий П.Ф. Патофизиология. -  М.:ГЭОТАР-МЕД, 2017. - С.26-34.

4. Адо Д.А. Патологическая физиология. - М.:Триада-Х, 2002. - С.73-101.

5. Берсудский С.О. Патологическая физиология: учебник. – М.: ИНФРА – М.,2017 – С.7-12
Тема занятия: «Реактивность организма и ее роль в патологии»

Вопросы для самостоятельной подготовки студентов к практическому занятию:

1. Понятие о реактивности и резистентности организма. Роль реактивности в патологии.

2. Виды реактивности. Структура индивидуальной реактивности. Роль пола и возраста в реактивности и резистентности организма.

3. Определение понятия «конституция». Роль наследственности и конституции в реактивности организма. Основные признаки конституциональных типов.

4. Приобретенная реактивность. Биологические и социальные факторы, влияющие на ее формирование. Механизмы формирования приобретенной реактивности.

5. Роль исходного функционального состояния в реактивности.

6. Роль нервной системы в механизмах реактивности организма.

7. Роль эндокринной системы и обмена веществ в механизмах реактивности.

8. Роль иммунной системы в механизмах реактивности организма.


Практическая работа.

Зависимость реактивности организма от функционального состояния ЦНС.

Цель работы: установить зависимость реактивности от функционального состояния ЦНС животного.

Методика: в три одинаковых стеклянных сосуда ёмкостью 100-150 мл каждый помещают белых крыс. Перед этим одну из них наркотизируют подкожным введением 0,2-0,3 мл 1% раствора нембутала, другой вводится 0,05-0,1 мл 1% раствора кофеина, третья остается интактной. Затем сосуды герметизируют и отмечают признаки недостаточности кислорода (беспокойство, двигательная реакция, гиперпноэ) и регистрируют время гибели животных.

Полученные результаты:

1. Первой гибнет крыса с предварительно введенным 1% кофеином, у которой также раньше, чем у других животных регистрируются признаки недостаточности кислорода (беспокойство, двигательная реакция, гиперпноэ).

2. Вторым животным, у которого появляются и нарастают вплоть до гибели признаки гипоксии, является интактная крыса.

3. Третьим, по счету, гибнет животное, находившееся под небуталовым наркозом. 

 

Обсуждение полученных результатов:

Вывод:

Практическая работа.

Влияние возрастных особенностей  реактивности животных на формирование гипоксии.

Цель работы: исследовать особенности развития гипоксии у белых крыс разного возраста.

Методика: в стеклянный сосуд ёмкостью 100-150 мл помещают крысу и новорожденного крысенка (4-9 дней). Затем сосуды герметизируют и регистрируют у животных возникновение признаков кислородной недостаточности (беспокойства, двигательной реакции), фиксируют время их появления и отмечают очередность гибели крыс.

 

Полученные результаты:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: