В первую очередь признаки кислородной недостаточности регистрируется и нарастают вплоть до гибели у взрослого животного

У новорожденного крысенка выше описанные признаки гипоксии наступаю позже.

 

Обсуждение полученных результатов:

Вывод:

Тестовый контроль

1. На какие формы подразделяется вторичная (приобретенная) реактивность:

1. Специфическая (иммунологическая) и неспецифическая.

2. Адаптивная и конституциональная.

3. Аллергическая и базисная.

 

2.     Что не определяет формирование специфической (иммунологической) приобретенной реактивности?

1. Иммунитет.

2. Аллергия всех видов.

3. Факторы естественной резистентности организма.

4. Специфика условий внешней среды.

5. Иммунодефицитные состояния.

 

3. Чем обеспечивается роль пола в формировании первичной реактивности организма?

1. Различиями в частоте принадлежности мужчин и женщин к разным конституциональным типам.

2. Особенностями нейро-гормональной регуляции функций женского организма в сравнении с мужским.    

 

4. Выделите наиболее важные особенности резиcmентности раннего детского возраста:

1.  Преобладание механизмов пассивной резистентности.

2.  Преобладание механизмов активной резистентности.

   

5. Чем не определяются особенности реактивности старческого возраста?

1. Необратимыми регрессивными изменениями структуры и функций на всех уровнях: молекулярном, клеточном, органном, организменном.

2. Изменением интенсивности и нарушением обмена веществ.

3. Высокая реактивность.

4. Суммацией изменений в организме, накапливающихся в процессе формирования приобретенной реактивности.

 

6. На какие параметры реактивности влияет исходное функциональное состояние систем организма?

1. На степень выраженности реакции данной системы в ответ на стимулирующие и тормозные раздражители.

2. На состояние аппарата нейрогуморальной регуляции.

3. На конституциональные особенности реактивности.

 

7. У гиперстеников повышен риск развития следующего заболевания:

1. Гипотензии.

Гипертензии.

3. Заболеваний ЖКТ.

4. Туберкулеза легких.

5. Гиперфункций щитовидной железы.

 

8. У астеников повышен риск развития следующего заболевания:

1. Гипертензии.

2. Инфаркта миокарда.

3. Ожирения.

Туберкулеза легких.

5. Атеросклероза.

 

9. У лиц женского пола повышен риск развития следующего заболевания:

1. Язвенная болезнь желудка.

2. Инфаркт миокарда.

3. Желчекаменная болезнь.

4. Суставной ревматизм.

 

10. У лиц мужского пола повышен риск развития следующего заболевания:

1. Гипертиреоз.

2. Микседема.

3. Гипотензия.

4. Инфаркт миокарда.

5. Желчекаменная болезнь.

 

11. Чем обеспечивается роль пола в формировании первичной реактивности организма?

1. Различиями в частоте принадлежности мужчин и женщин к разным конституциональным типам.

Особенностями нейро-гормональной регуляции функций женского организма в сравнении с мужским.

3. Особенностями эндокринной системы.

4. Всем перечисленным.

 

12. На какие параметры реактивности влияет исходное функциональное состояние систем организма?

На степень выраженности реакции данной системы в ответ на стимулирующие и тормозные раздражители.

2. На состояние аппарата нейрогуморальной регуляции.

3. На состояние аппарата нервной регуляции.            

4. На конституциональные особенности реактивности.

Ситуационные задачи

1. При осмотре больного Вы определили наличие у него гиперстенической конституции. Склонность к каким заболеваниям присущи ему с наибольшей вероятностью?

  Решение ситуационной задачи:

2. Больной сахарным диабетом получил открытый перелом голени. После репозиции отломков и наложения гипсовой повязки (остеосинтеза), проводимых на фоне противошоковой терапии, больной определен на стационарное лечение в травматологическое отделение. Какие осложнения можно ожидать у данного больного и каковы механизмы этих осложнений?

        Решение ситуационной задачи:

 

Список литературы, рекомендованной студентам для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

Обязательная литература:

1. Овсянников В.Г. Общая патология. Часть I. - Ростов-н/Д.: ГБОУ ВПО РостГМУ Минздрава России, 2017. - С.54-63.

2. Овсянников В.Г. Общая и частная патология (вопросы и ответы). -Ростов-н/Д.: ГБОУ ВПО РостГМУ Минздрава России, 2014. - С.12-16.

Дополнительная литература:

3. Литвицкий П.Ф. Патофизиология. - М.:ГЭОТАР-МЕД, 2017. - С.37-51.

4. Адо Д.А. Патологическая физиологияю - М.:Триада-Х, 2002. - С.80-92.

5. Берсудский С.О. Патологическая физиология: учебник. – М.: ИНФРА – М.,2017 – С. 24-28

 


Тема занятия: «Повреждающее действие ионизирующей радиации и электрического тока на организм»

Вопросы для самостоятельной подготовки студентов к практическому занятию:

1. Электрический ток, виды. Механизм повреждающего действия электрического тока на организм.

2. Общее и местное действие электрического тока.

3. Зависимость тяжести электротравмы от физических параметров, реактивности организма и пути прохождения электрического тока через организм.

4. Повреждающее действие постоянного и переменного электрического тока.

5. Характеристика ионизирующего излучения и его виды.

6. Прямое и опосредованное действие ИИ.

7. Понятие о радиочувствительности и радиорезистентности.

8. Перечислите клетки органов и тканей в порядке убывания их радиочувствительности.

9. Лучевая болезнь, ее виды.

10. Периоды лучевой болезни.

11. Механизм развития геморрагического синдрома и иммунодефицитного состояния при лучевой болезни.

12. Отдаленные последствия облучения организма ИИ.

 


Практическая работа.

Влияние пути прохождения электрического тока на тяжесть электротравмы.

Цель работы: изучить особенности ответной реакцию организма белых крыс на действие электрического тока, в зависимости от пути его прохождения.

Методика: 1 этап - крысу наркотизируют и фиксируют на препаровальном столике брюшком вверх. Вначале вкалывают игольчатые электроды под кожу обеих задних конечностей животного и пропускают через них переменный ток напряжением 220 В. Регистрируют реакции животного.

2 этап -  меняют положение электродов: один вкалывают в слизистую рта, другой – под кожу у основания черепа и пропускают электрический ток. Наблюдают реакции животного.

3 этап -  вскрывают грудную клетку и перикард. Электроды вкалывают под кожу передней левой и задней правой конечности. Пропускают электрический ток в течение 2-3 секунд. Сразу же после действия электрического тока регистрируют ЭКГ. Наблюдают фибрилляцию, которая на ЭКГ проявляется синусоидой.

 

Полученные результаты:

1- Общее действие электрического тока (спазм поперечнополосатой и гладкой мускулатуры, проявляющиеся судорогами,  остановка дыхания в фазе мах выдоха, непроизвольным мочеиспусканием и дефекацией).

2- Поражение продолговатого мозга (сосудодвигательные и дыхательные центры, сопровождаются остановкой сердечной деятельности и остановкой дыхания).

3- Поражение системы сердца, сопровождается фибрилляцией сердца.

 

Обсуждение полученных результатов:

Вывод:

 

Учебный фильм: «Лучевая болезнь».

В данном учебном фильме отражены события, произошедшие 26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС, где в результате взрыва реактора 4 энергоблока произошёл колоссальный выброс радиоактивных элементов, повлёкший за собой радиоционное загрязнение окружающей среды. Находившийся на тот момент на станции персонал, а в последующем и ликвидаторы аварии, подверглись воздействию многократно превышающих предельно допустимые значения доз радиации. В учебном фильме рассказывается об явлении радиоактивности, ядерных реакциях, механизмах цепной ядерной реакции. Даётся подробная характеристика различным видам ионизирующего излучения, механизмам их действия на биологические объекты на разных уровнях организации живого, приводящим к тяжелейшим нарушениям структуры и функции организма и в конечном итоге– лучевой болезни. В учебном фильме демонстрируются клинические формы данной патологии, ее стадии и симптомы. Подробно рассматриваются механизмы формирования таких проявлений лучевого поражения как эритема, сухой и мокнущий эпидермит, некротическое поражение слизистой ЖКТ на всём её протяжении, лучевой гепатит и др. Особое внимание уделено механизмам и последствиям формирования у больных лучевой болезнью панцитопении и вторичного иммунодефицита. В фильме показаны основные принципы терапии лучевой болезни, а также меры по её профилактике. Показаны ранние и отдалённые последствия лучевого поражения.

 

 

Тестовый контроль

1. Какой вид электрического тока наиболее часто оказывает патогенное действие на человека?

1. Молния.

2. Постоянный ток.

Переменный ток.

4. Вихревой ток.

 

2. Какой из перечисленных путей прохождения электрического тока через организм человека будет наиболее опасным?

Через головной мозг.

2. Через легкие.

3. Через печень.

4. Через нижние конечности.

 

3. С чем связано развитие ожога при действии переменного тока?

1. Стимулирующим действием.

2. Раздражающим действием.

Образованием тепла.

4. Изменением орбиты движения электронов.

 

4. Чем обусловлены пустоты, получившие название «жемчужные бусы», образующиеся в костях под воздействием электрического тока?  Их появление обусловлено:                  

1. Усилением потери кальция из крови.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: