Разделы портфолио | Содержание | Наличие материалов (указать конкретно) | ||
Общие сведения о воспитателе; | · Фамилия, имя, отчество, год рождения; · Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); · Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ; · Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); · Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; · Наиболее значимые награды, грамоты, благодарственные письма; · Дипломы различных конкурсов; · Другие документы по усмотрению аттестуемого. | |||
Результаты педагогической деятельности | · Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; · Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 5 лет на основании: участия воспитанников в городских, конкурсах; | |||
Научно-методическая деятельность. | · Материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; · Материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым используемых образовательных технологий; · Материалы, содержащие обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; · Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.; · Работа в методическом объединении, сотрудничество с городским методическим центром, и другими учреждениями; · Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; · Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.; · Проведение научных исследований; · Разработка авторских программ; · Написание рукописи кандидатской или докторской диссертации; · Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; · Другие документы. | |||
Оценка портфолио, выводы, предложения
|
Задание 8. Оформление портфолио педагогических достижений в соответствии с заданными требованиями: соответствие структуре, наполнение разделов необходимыми материалами, эстетика оформления
Отчетная документация: портфолио достижений (на примере любого модуля)
Содержание производственной практики
Цель практики: закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся в организации методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ.
|
|
Основные задачи.
- учить проводить анализ материалов и пособий методического кабинета дошкольного образовательного учреждения (далее - ДОУ);
- учить анализировать и самостоятельно разрабатывать методическую документацию ДОУ, календарно-тематические планы работы воспитателей;
- формировать умение осуществлять наблюдение и анализ методической деятельности воспитателей (участие в педсоветах, творческие отчеты и т.п.);
- учить анализировать педагогические, гигиенические и специальные требования к предметно-развивающей среде;
- учить проектировать отдельные зоны предметно-развивающей среды в ДОУ;
- формировать навыки исследовательской и проектной деятельности в области специального дошкольного образования.
Количество часов – 108 ч.
Продолжительность практики – 3 недели.
Инструкция для обучающегося
Во время производственной практики Вам необходимо выполнить виды работ (см. таблицу 2) и занести результаты выполнения заданий вДневник по практике (см. приложение 3).
Таблица 2
Виды работ студентов на производственной практике
Виды работ | Коды проверяемых результатов |
Разработка учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК 9, ОК10, ПК 5.1., ПК 5.3., ПК 5.4., ПК5.5 |
Создание развивающей предметно-развивающей среды | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК 9, ОК10, ОК11, ПК5.2., ПК5.5. |
Презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК 9, ОК10, ОК11, ПК5.2., ПК5.5. |
Организация исследовательской и проектной деятельности. | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК 9, ОК10, ОК11, ПК5.2., ПК5.5. |
Задание № 1. Принять участие в разработке ООП ДО.
Отчетная документация: фрагмент ООП ДО
Задание № 2. Разработать рабочую программу своей группы.
Отчетная документация: рабочая программа
Задание № 3. Разработка рекомендаций воспитателям ДОО по организации проектной деятельности.
Отчетная документация: буклет
Задание № 4. Разработать проект для детей
Отчетная документация: проект
Задание № 5. Создать методическую разработку и представить ее педагогическому сообществу
Отчетная документация: методическая разработка и отзыв о выступлении с представлением методической разработки педагогическому сообществу
Задание № 6. Создание модели развивающей предметно-пространственной среды своей группы
Отчетная документация: Модель РППС
Приложение