Модель предметно-развивающей среды

(возраст на выбор) ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Структура включает:

1. Обоснование актуальности.

2. Теоретическое обоснование (на основе требований ФГОС).

3. Цель и задачи.

4. Требуемые ресурсы.

5. Ожидаемые результаты (схема \ план предметно-развивающей среды).

6. Список литературы

7. Приложения (иллюстративный материал одной из зон ПРС).

 

Описание проекта в печатном виде не более 5 листов А-4, шрифт TimesNewRoman 14 кегль, интервал – 1,5.

Критерии оценки модели:

«5» (отлично): полный глубокий анализ требований ФГОС; формулировка целей и задач с использованием предметной терминологии; обоснованный выбор требуемых ресурсов; соблюдение требований ФГОС к организации предметно-развивающей среды; соблюдение требований к оформлению;

«4» (хорошо): поверхностный анализ требований ФГОС; выбор ресурсов аргументирован слабо; частичное соблюдение требований ФГОС к организации предметно-развивающей среды; соблюдение требований к оформлению;

«3» (удовлетворительно): краткий анализ требований ФГОС; выбор ресурсов не обоснован; требования к оформлению не соблюдены.

«2» (неудовлетворительно): отсутствие анализа требований ФГОС; отсутствие аргументации при подборе ресурсов; использование бытовой речи; отсутствие соблюдения требований ФГОС к организации предметно-развивающей среды; ошибки в оформлении.

 

Задание № 7. Работа с Интернет-ресурсами: использование современных образовательных ресурсов в методической работе воспитателя

Отчетная документация: Перечень интернет ресурсов

Задание № 8. Составление списка литературы, методологического аппарата, обработка результатов исследования ВКР

Отчетная документация: список литературы

Отчетная документация. Дневник по производственной практике (описание видов деятельности, самоанализ, анализ эксперта),  аналитический отчет (см. приложение 3), лист самоанализа (см. приложение 4), контрольный лист (см. приложение 5), аттестационный лист по практике (см. приложение 6), лист оценки компетенций (см. приложение 7).

Инструкция для воспитателя (эксперта)

По руководству практикой обучающихся ГБОУ СПО СО «РПК»

По ПМ 05 «Методическое обеспечение образовательного процесса»

1. Познакомьте обучающегося:

- ООП ДО ДОУ

- с рабочей программой воспитателя ДОУ

- с различными вариантами создания предметно-развивающей среды.

- с учебно-методическим комплектом программы реализуемой в ДОО

- с электронным портфолио воспитателей

- с портфолио педагогических достижений в соответствии с заданными требованиями: соответствие структуре, наполнение разделов необходимыми материалами, эсте-тика оформления

2. Проконсультируйте обучающегося при разработке ООП ДО и рабочей программы своей группы

3. В Дневнике по практике выставляйте оценочный балл по итогам практики,а в конце практики - итоговую отметку за учебную и производственную практику в контрольном листе в соответствии с листом оценки компетенций.

4.  Анализируйте деятельность обучающегося, замечания и предложения заносите в Дневник педагогической практики.

5. По итогам практики заполните КОНТРОЛЬНЫЙ И АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТЫ о выполнении заданий по практике, ЛИСТ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ, заверив собственной росписью, росписью руководителя ДОО и печатью (см. приложение 6).

Желательно присутствовать на квалификационном экзамене по профессиональному модулю ПМ 05 «Методическое обеспечение образовательного процесса»

6. Отметьте все замечания и предложения в адрес колледжа по подготовке обучающихся по данному профессиональному модулю.

 

Приложение 1

Перечень профессиональных и общих компетенций, формируемых на практике

Код Наименование результата обучения
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

 

 

 

Приложение 2

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: