Вопросы для анализа развивающей предметно-пространственной среды

Практика по профессиональному модулю ПМ 05

«Методическое обеспечение образовательного процесса»

 

Методические рекомендации для студентов заочной формы

обучения по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

 

 

Практика по профессиональному модулю ПМ 05 «Методическое обеспечение образовательного процесса».Методические рекомендации для студентов заочной формы обучения  по специальности 44.02.01«Дошкольное образование»//Сост. И.Н. Асаева, Т.И. Сильвестрова. – Ревда: ГБОУ СПО СО «РПК», 2014.

 

Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на НМС ГБОУ СПО СО «РПК» 2017 года, протокол №.

 

 

©ГБОУ СПО СО «РПК»

Содержание

Пояснительная записка 4
Содержание учебной практики 5
Содержание производственной практики 12
Инструкция для воспитателя (эксперта) по руководству практикой обучающихся 13
Приложение 1. Перечень профессиональных и общих компетенций, формируемых на практике 14
Приложение 2. Образец оформления дневника по практике 15
Приложение 3. Примерная структура аналитического отчетапо итогам практики 16
Приложение 4. Аттестационный лист по практике 17
Приложение 5. Структура характеристики 18

Пояснительная записка

 

Практика является обязательным разделом ПМ 05«Методическое обеспечение образовательного процесса». Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся Ревдинского педагогического колледжа (далее – РПК). Производственная (профессиональная) практика на заочной форме обучения реализуется в объёме, предусмотренном для очной формы обучения.

Практика подразделяется на следующие виды: учебная и производственная.Производственная практика проводится в дошкольных образовательных организациях (далее – ДОО).

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учётом (или на основании) результатов, подтвержденных документами конкретной ДОО.

Обучающиеся, осваивающие профессиональную программу по заочной форме обучения, реализуют программу практики самостоятельно с представлением свидетельств (доказательств), материалов Портфолио и последующей защитой аналитического отчёта в форме собеседования.

В процессе практики оцениваются:

– профессиональные и общие компетенции(см. приложение 1);

– практический опыт и профессиональные умения.

Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объёма, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями дошкольной организации, в которой студентка проходила практику.

 

 

Содержание учебной практики

Цель практики: получение первоначального педагогического опыта в области методическое обеспечение образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения.

Основные задачи практики.

1. Изучить педагогическую и методическую литературу по проблемам образования

2. Изучить и проанализировать ООП ДО ДОУ

3. Изучить и проанализировать рабочую программу воспитателя ДОУ

4. Познакомиться с различными вариантами создания предметно-развивающей среды.

3. Изучить учебно-методический комплект программы реализуемой в ДОО

4. Изучить спецификуи проанализировать электронные портфолио воспитателей

6.Разработать портфолио педагогических достижений в соответствии с заданными требованиями: соответствие структуре, наполнение разделов необходимыми материалами, эстетика оформления

Количество часов – 36 ч.

Продолжительность практики – 1 неделя.

Инструкция для обучающегося

Во время учебной практики Вам необходимо выполнить работы, указанные в таблице 1. Занести результаты в дневник по практике (см. приложение 2).

Таблица 1

Виды работ студентов на учебной практике

Виды работ[1] Коды проверяемых результатов
Анализ учебно-методических материалов.   ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК 9, ОК10, ОК3.1, ПК 5.1., ПК 5.3., ПК 5.4., ПК5.5
Изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК 9, ОК10, ОК11, ПК5.2., ПК5.3.
Оформление портфолио педагогических достижений ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК 9, ОК10, ОК11, ПК5.2., ПК5.3., ПК 5.4.

 

Задание № 1. Анализ ООП ДО ДОУ.

Отчетная документация: анализ рабочей программы

Вопросы к анализу ООП ДО

1. Коллективный характер разработки ООП ДО

2. Последовательность разделов, соответствие структуры требованиям ФГОС ДО

3. Целостность ООП (системное видение образовательного процесса)

4. Ясный стиль изложения

5. Индивидуальность программы (учет специфики дошкольного учреждения)

6. Культура оформления

7. Утверждение программы (кем и когда утверждена)

Задание № 2. Изучение учебно-методического комплекта по примерной программе

Отчетная документация: перечень УМК

Задание № 3.  Анализ рабочей программы воспитателя

Отчетная документация: анализ рабочей программы

Вопросы к анализу рабочей программы воспитателя

1. Структура рабочей программы

2. Соответствие целей и задач возрастным и индивидуальным особенностям детей

3. Соблюдение требований ФГОС ДО (примеры)

4. Структура и содержание комплексно-тематического плана

5. Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей.

6. Оценка эффективности реализации рабочей программы (выполнение требований ФГОС ДО, динамика развития детей и т.п.).

Задание № 4. Экскурсия по группам ДОО с целью изучения различных вариантов создания предметно-развивающей среды.

Отчетная документация: анализ предметно-развивающей среды

Вопросы для анализа развивающей предметно-пространственной среды

1. Наличие уголков сюжетно-ролевых игр в соответствии с данной возрастной группой. Достаточное игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр.

2. Наличие конструктивных игр в соответствии с возрастом детей: конструкторы – сюжетные, напольные, настольные, из различных материалов;

3. Достаточное количество атрибутов для обыгрывания построек (игрушки, транспортные средства, фигурки и т.д.)

4. Наличие центра экспериментирования с инструментами, игрушками и другими атрибутами для проведения опытов и экспериментов.

5. Эстетичность и доступность в оформлении уголка природы: картины-пейзажи, картотеки, правила ухода за растениями и др. в соответствии с возрастной группой.

6. Наличие книжного уголка с несколькими экземплярами книг (одного содержания) – по программе или в соответствии с целями и задачами педагогов; иллюстрации и сюжетные картинки.

7. Оборудование уголка театрализованных игр различными видами театров, костюмов, атрибутов, музыкальными игрушками и инструментами.

8. Наличие центра интеллектуального развития: дидактические и настольно-печатные игры математического содержания, для сенсорного развития, развития речи и т.д.

9. Насыщенность и разнообразие материалов для развития художественно – продуктивной деятельности дошкольников, в соответствии с возрастной группой.

10. Помещение оформлено с учетом двигательной потребности детей (пространство для свободного перемещения), оборудован уголок физкультурных игр.

Задание 5. Поиск литературных источников по созданию предметно-развивающей среды в группе

Отчетная документация: списоклитературных источников по созданию предметно-развивающей среды в группе

Задание 6. Изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования

Отчетная документация: список литературы по проблеме ДО

Задание 7. Анализ электронных портфолио воспитателей

Отчетная документация: анализ электронногопотфолио

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: