Описание целей и задач Государственной программы

 

Государственная программа должна обеспечить достижение следующих целей:

реализация мер по содействию занятости, обеспечению защиты от безработицы;

предоставление государственных гарантий безработным гражданам;

повышение уровня трудоустройства инвалидов;

предупреждение роста регистрируемой безработицы среди инвалидов;

обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

улучшение условий и охраны труда;

предупреждение и снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Кемеровской области;

обеспечение своевременного и качественного исполнения полномочий в сфере содействия занятости населения;

предотвращение роста напряженности на рынке труда.

Достижение целей Государственной программы обеспечивается решением ряда задач:

обеспечение доступного, качественного предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения;

оказание социальной поддержки гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

содействие трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски;

стимулирование создания рабочих мест для незанятых инвалидов, в том числе для инвалидов, использующих кресла-коляски;

организация процесса переселения в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом, их трудоустройства, обустройства и адаптации на территории вселения;

проведение специальной оценки условий труда;

обучение и проверка знаний требований охраны труда работников организаций;

осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работников;

информационное обеспечение, мониторинг состояния условий и охраны труда, пропаганда охраны труда;

оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения;

исполнение полномочий по организации временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства до исполнения решения
суда о депортации или административном выдворении за пределы Российской Федерации;

исполнение полномочий по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в соответствии с действующим законодательством;

исполнение полномочий органа государственной власти Кемеровской области по реализации государственной политики в области охраны труда и в области содействия занятости населения;

поддержание уровня занятости граждан и сохранение уровня доходов граждан.

Достижению поставленных целей и задач способствуют основные механизмы и направления реализации Государственной программы, среди которых:

улучшение системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда;

взаимодействие заинтересованных государственных органов и организаций с органами службы занятости населения;

контроль за ходом реализации подпрограмм;

повышение информированности населения о возможности и условиях трудоустройства;

информационное обеспечение хода реализации Государственной программы;

повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы за счет совершенствования системы профессиональной подготовки и переподготовки;

открытие широкого доступа к возможностям обучения востребованным на рынке труда специальностям, ведению собственного дела;

содействие занятости особо нуждающихся в социальной защите и трудоустройстве;

регулирование миграционных потоков;

социальное партнерство на рынке труда.


3. Перечень подпрограмм Государственной программы с кратким описанием подпрограмм, основных мероприятий
и мероприятий Государственной программы

№ п/п Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия Краткое описание подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия Наименование целевого показателя (индикатора) Порядок определения (формула)

 

1 2 3 4 5
1

Цели: реализация мер по содействию занятости, обеспечению защиты от безработицы; предоставление государственных гарантий безработным гражданам

1

Задачи: обеспечение доступного, качественного предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения; оказание социальной поддержки гражданам, признанным в установленном порядке безработными

1 Подпрограмма«Активная политика занятости населе­ния и социальная под­держка безработных граж­дан» на 2014-2019 годы

Реализация мероприятий подпрограммы направлена на обеспечение доступного, качественного предоставления государственных услуг и государственных гарантий в сфере содействия занятости населения (приложение №1)

1.1 Мероприятие «Активная политика занятости населения» Активная политика заня­тости населения направ­лена на предоставление го­сударственных услуг по содействию трудо­устрой­ству, профессио­нальному обучению и дополнитель­ному про­фессиональному обра­зованию, профессио­нальной ори­ентации и пси­хологиче­ской поддержке граж­дан Уровень безработицы (по методологии МОТ) в среднем за год Отношение численности безра­ботных по методологии МОТ в возрасте 15-72 лет к числен­ности экономически активного населения (занятых и безра­ботных) соответствующего возраста, процентов
      Количество проведен­ных ярмарок вакансий и учеб­ных рабочих мест Фактическое число прове­денных ярмарок вакансий и учеб­ных рабочих мест нарастаю­щим ито­гом с начала года, еди­ниц
      Удельный вес трудоуст­ро­енных граж­дан в об­щей численности граж­дан, об­ратившихся за содейст­вием в поиске подходя­щей работы в ЦЗН Отношение фактической чис­ленности трудоуст­роен­ных граждан к общей чис­ленности граждан, обра­тившихся за со­действием в поиске подходящей работы в ЦЗН, процентов
      Численность получивших государственные услуги по профессиональной ориен­тации, психологической поддержке, приступивших к профессиональному обучению и дополнитель­ному профессиональному образованию Фактическая численность граж­дан, получивших госу­дарствен­ные услуги по профессио­наль­ной ориентации, психоло­гиче­ской под­держке, приступивших к профес­сиональному обуче­нию и дополнительному профес­сио­нальному образо­ванию, тыс. человек
      Численность женщин, при­ступивших к профес­сио­нальному обучению и дополнительному про­фес­сиональному об­разо­ва­нию в период от­пуска по уходу за ребен­ком до дос­тижения им возраста трех лет Фактическая численность жен­щин, приступивших к профес­сио­наль­ному обуче­нию и до­полни­тель­ному профессиональ­ному образо­ванию в период от­пуска по уходу за ребенком до дости­жения им возраста трех лет, нарастаю­щим итогом с на­чала года, чело­век

1.2

Мероприятие «Социальные выплаты безработным граж­данам в соответствии с Зако­ном Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости насе­ления в Российской Федера­ции»

Социальная поддержка безработных граждан на­правлена на своевременное осуществ­ление всех видов предусмотренных законо­дательством Российской Федерации социальных выплат гражданам, при­знанным в установленном порядке безработными

Численность безработных граждан, которые получат пособие по безработице (в среднемесячном исчислении) Фактическая численностьбез­работных граждан, полу­чаю­щих пособие по безра­ботице, в среднемесячном исчислении, тыс. человек
Численность граждан, ко­торые досрочно полу­чат пенсию, оформлен­ную по предложению ЦЗН (в среднемесячном исчисле­нии) Фактическая численность гра­ждан, получающих пенсию, оформленную по предложению центров занятости населения, досрочно, в среднемесячном исчислении, тыс. человек
      Численность граждан, которые получат сти­пендию в период прохо­ждения профессиональ­ного обуче­ния и получе­ния дополни­тельного профес­сиональ­ного образования по на­прав­лению органов службы занятости (в сред­неме­сячном исчис­лении) Фактическая численность гра­ждан, которые получат стипен­дию в период прохо­ждения профессионального обучения и получения до­полнительного профессио­наль­ного образова­ния по направлению органов службы занятости, в сред­неме­сячном исчислении, тыс. чело­век
2

Цель: повышение уровня трудоустройства инвалидов; предупреждение роста регистрируемой безработицы среди инвалидов

2

Задачи: содействие трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски; стимулирование создания рабочих мест для незанятых инвалидов, в том числе для инвалидов, использующих кресла-коля­ски

2 Подпрограмма «До­полни­тельные мероприя­тия в об­ласти содействия занято­сти населения» на 2014-2015 годы

Реализация мероприятий направлена на стимулирование работодателей к созданию рабо­чих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе для инвалидов, исполь­зующих кресла-коляски (приложение №2)

2.1 Мероприятие «Реализация дополни­тельных меро­прия­тий в сфере занято­сти насе­ления» Реализация мероприятия на­правлена на стимулиро­вание работодателей к соз­данию ра­бочих мест для трудоустрой­ства незаня­тых инвалидов, спо­собст­вует увеличению занято­сти инвалидов и преду­сматри­вает возмещение затрат ра­бото­дателей на приобрете­ние, мон­таж и установку обо­рудования для оснаще­ния до­полни­тель­ных рабочих мест для инвали­дов, создание в 2014 году ин­фраструк­туры, необхо­димой для беспрепят­ствен­ного дос­тупа к рабочим местам ин­вали­дов, исполь­зующих кресла-коляски, за счет средств субси­дии феде­рального бюджета Численность инвалидов, трудоустроенных на обо­рудованные (оснащенные) ра­бочие места. Численность инвалидов, использующих кресла-коляски, трудоустроенных на оборудованные (осна­щен­ные) рабочие места Фактическая численность инвали­дов, трудоустроенных на оборудо­ванные (осна­щенные) рабочие места, на­растающим итогом с на­чала года, человек. Фактическая численность инвали­дов, использующих кресла-коляски, трудоустро­енных на оборудован­ные (оснащенные) рабочие места, нарас­тающим итогом с начала года, человек
2.2 Мероприятие «Содейст­вие трудоустройству незаня­тых инвалидов» Реализация мероприятия направ­лена на стимули­ро­вание рабо­тодателей к соз­данию рабочих мест для трудоуст­ройства не­заня­тых инвали­дов, спо­собст­вует увеличе­нию занято­сти ин­валидов и преду­сматри­вает софинансиро­вание из средств област­ного бюд­жета рас­ходов по возмеще­нию за­трат ра­ботодателей на приобре­тение, мон­таж и установку оборудо­вания для оснаще­ния допол­ни­тель­ных рабочих мест для инвали­дов и создание в 2014 году инфраструк­туры, необ­ходимой для беспре­пятст­вен­ного дос­тупа к рабочим мес­там инва­лидов, исполь­зую­щих кресла-ко­ляски, а также авансиро­ва­ние за­трат на ос­нащение рабо­чих мест и (или) софи­нан­сиро­вание за­работной платы инва­лидов Отношение численности трудоустроенных инва­лидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособ­ном возрасте Отношение численности трудо­устроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте, в процентах
3

Цель: обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

3

Задача: организация процесса переселения в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом, их трудоустройства, обустройства и адаптации на территории вселения

3 Подпрограмма «Оказание содействия доброволь­ному переселению в Кемеров­скую область соотечест­венников, про­живающих за рубежом» на 2014-2015 годы

Содействие добровольному переселению соотечественников направлено на развитие социально-экономической сферы и улучшение демографической ситуации в Кемеровской области (приложение №3)

3.1     3.2 Мероприятие «Добро­вольное переселение со­отечест­венников». Мероприятие «Реа­лизация мероприятий, предусмот­рен­ных регио­нальной програм­мой пе­реселения, включен­ной в Государст­венную про­грамму по оказанию со­дейст­вия добро­вольному переселе­нию в Россий­скую Федера­цию сооте­чествен­ников, прожи­вающих за рубежом» Организация информаци­онной поддержки реализа­ции подпро­граммы, оказания со­действия в приеме соотечественников, их жилищном обу­стройстве, соци­альной и куль­турной адапта­ции, предостав­ления дополни­тельных мер соци­альной под­держки соотечес­твенникам Численность участников Государственной про­граммы переселения со­отечественников и членов их семей, прибывших в Кемеровскую область и зарегистрированных в Управлении Федеральной миграционной службы по Кемеровской области Фактическая численность участни­ков Государствен­ной про­граммы переселения соотечест­венников и членов их семей, прибывших в Кемеровскую об­ласть и зарегист­рированных в Управлении Феде­ральной миграци­онной службы по Кемеров­ской области, нарастающим итогом с начала года, чело­век
      Доля расходов област­ного бюджета на реали­зацию предусмотренных подпро­граммой меро­приятий, свя­занных с предоставлением допол­нительных гарантий и мер социальной под­держки переселившимся соотечественникам, пре­до­ставлением им времен­ного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов област­ного бюджета на реали­зацию предусмотрен­ных подпрограммой мероприятий Отношение фактической суммы израсходованных средств област­ного бюджета на реализа­цию пре­дусмот­ренных подпро­граммой ме­роприятий, связан­ных с предос­тавлением дополни­тельных гаран­тий и мер со­циальной поддержки пере­селившимся соотечественни­кам, предос­тавлением им времен­ного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, к об­щему размеру расходов област­ного бюджета на реа­лизацию преду­смотренных подпрограм­мой меро­прия­тий, процентов
      Доля трудоустроенных в Кемеровской области уча­стников Государст­венной программы пере­селения соотечественни­ков в об­щем числе при­бывших в Кемеровскую область уча­стников Госу­дарственной программы переселения соотечест­венников Отношение численности трудо­устроенных в Кеме­ровской об­ласти участников Государствен­ной про­граммы переселения сооте­чественников к общему числу прибывших в Кеме­ров­скую область участников Государствен­ной про­граммы пересе­ления сооте­чественников, про­центов
      Число участников Госу­дарственной программы переселения соотечествен­ников и чле­нов их семей, получив­ших услуги по профес­сиональному обу­чению и дополнительному про­фессиональному обра­зо­ванию Фактическая численность участ­ни­ков Государствен­ной программы переселения соотечест­венников и членов их семей, по­лучивших ус­луги по профессио­нальному обу­чению и дополни­тель­ному профес­сиональному образованию, нарас­тающим итогом с начала года, чело­век
      Число участников Госу­дарственной программы переселения соотечествен­ников и чле­нов их семей, получив­ших содействие в органи­зации собственного дела Фактическая численность участ­ни­ков Государствен­ной программы переселения соотечест­венников и членов их семей, по­лучивших со­действие в органи­зации соб­ственного дела, нарас­таю­щим итогом с начала года, человек
      Число участников Госу­дарственной программы переселения соотечествен­ников и чле­нов их семей, получив­ших содействие в ност­рификации дипломов ме­дицинских работников Фактическая численность участ­ни­ков Государствен­ной программы переселения соотечест­венников и членов их семей, по­лучивших со­действие в ностри­фикации дипло­мов медицинских ра­ботников, нарастающим ито­гом с начала года, чело­век
      Доля участников Госу­дарственной программы пере­селения соотечествен­ников и членов их семей в общем числе граждан, прибывших в Кемеровскую область из-за рубежа Отношение численности участ­ни­ков Государствен­ной программы переселения соотечест­венников и членов их семей к общему числу граждан, при­бывших в Ке­меров­скую область из-за рубежа, про­центов  
      Число участников Госу­дарственной программы пере­селения соотечествен­ников и чле­нов их семей, получив­ших единовремен­ное подъ­емное пособие на обустрой­ство на новом месте житель­ства Фактическая численность участ­ни­ков Государствен­ной программы переселения соотечест­венников и членов их семей, по­лучивших еди­новременное подъ­емное по­собие на обустрой­ство на новом месте жительства, нарас­тающим итогом с на­чала года, человек  
      Число участников Госу­дарственной программы переселения соотечествен­ников и чле­нов их семей, получив­ших компенсацию затрат на аренду жилья Фактическая численность участ­ни­ков Государствен­ной программы переселения соотечест­венников и членов их семей, по­лучивших ком­пенсацию затрат на аренду жилья, человек  
4

Цели: улучшение условий и охраны труда; предупреждение и снижение производственного травматизма и профессио­нальной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Кемеровской области

4

Задачи: проведение специальной оценки условий труда; обучение и проверка знаний требований охраны труда работников организаций; осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профес­сиональной заболеваемости; совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работни­ков; информационное обеспечение, мониторинг состояния условий и охраны труда, пропаганда охраны труда

4 Подпрограмма «Реализация мероприятий по охране труда» на 2014-2019 годы

Реализация подпрограммы направлена на повышение эффективности системы государственного управления охраной труда и уровня профессиональной подготовки кадров, обучение работников по охране труда организаций, проведение специальной оценки ус­ловий труда, создание здоровых и безопасных условий труда в организациях, что по­зволит улучшить ситуацию в области охраны и условий труда и, соответственно, по­влиять на показатели уровня жизни населения Кемеровской области (приложение №4)

4 Мероприятие «Улучшение условий и охраны труда, профилактика профессио­нальной заболеваемости работников» Реализация мероприятия под­программы ориенти­рована на содействие сохранению здоро­вья работников и обес­печение защиты трудовых прав граж­дан путем проведе­ния специ­альной оценки ус­ловий труда, осуществ­ления предупреди­тельных мер по сокращению про­изводствен­ного травма­тизма и профес­сиональ­ной заболеваемости. Численность пострадав­ших в результате несча­стных случаев на произ­водстве со смертельным исходом, человек Ежегодно определяется Го­судар­ственной инспекцией труда в Кемеровской об­ласти
   

Средства направляются на оп­лату государственных закупок за предоставлен­ные организа­циями ус­луги: по обучению охране труда руководителей и специалистов, проведению спе­циальной оценки усло­вий труда в государствен­ных уч­реждениях; на оп­лату услуг органи­зациям за разработку методиче­ских рекомендаций по профи­лактике профессио­нальных за­болеваний; оплату информаци­онно-издательских услуг

Численность пострадав­ших в результате несча­стных случаев на произ­водстве с утратой трудо­способности на 1 рабочий день и более, человек Ежегодно определяется ор­ганом статистики (Кемеро­востатом)
    Численность пострадав­ших в результате несча­стных случаев на произ­водстве с утратой трудо­способности на 1 рабочий день и более и со смер­тельным исходом в рас­чете на 1 тыс. рабо­таю­щих, человек   Ежегодно определяется ор­ганом статистики (Кемеро­востатом)
    Численность пострадав­ших в результате несча­стных случаев на произ­водстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работаю­щих, про­центных пунктов   Ежегодно определяется ор­ганом статистики (Кемеро­востатом)
      Количество дней нетрудо­способности в связи с несчастным слу­чаем на производстве в расчете на 1 пострадав­шего, дней Ежегодно определяется Кузбас­ским региональным отделением Фонда социаль­ного страхования Россий­ской Федерации
      Численность работников с установленным предва­ри­тельным диагнозом про­фес­сионального забо­лева­ния по результатам прове­дения обязательных перио­диче­ских медицин­ских осмотров, человек     Ежегодно определяется департа­ментом охраны здоро­вья населе­ния Кемеровской области
      Численность лиц с установ­ленным в текущем году профессиональным заболе­ванием в расчете на 10 тыс. работающих, процентных пунктов     Ежегодно определяется Управле­нием Роспотребнад­зора по Кеме­ровской об­ласти
      Численность первично вышедших на инвалид­ность по трудовому уве­чью в расчете на 10 тыс. рабо­тающих, процентных пунк­тов Рассчитывается по данным ФКУ «Главное бюро ме­дико-социальной экспер­тизы по Кемеровской об­ласти» и органа статистики (Кемеровостата) на конец года, про­центных пунктов    
      Количество рабочих мест, на которых проведена спе­циальная оценка усло­вий труда, мест* Ежегодно определяется по дан­ным мониторинга со­стояния ус­ловий и охраны труда в Кемеров­ской об­ласти (постановление Кол­легии Администрации Кеме­ровской об­ласти от 12.11.2013 №504)
      Удельный вес рабочих мест, на которых прове­дена спе­циальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, процентов* Ежегодно рассчитывается по дан­ным мониторинга состояния усло­вий и охраны труда в Кемеров­ской об­ласти (постановление Кол­легии Администрации Ке­меров­ской об­ласти от 12.11.2013 №504) как от­ношение числа рабо­чих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, к общему количеству рабо­чих мест, процентов
      Количество рабочих мест, на которых улучшены ус­ловия труда по результа­там специ­альной оценки условий труда, мест* Ежегодно определяется по дан­ным мониторинга со­стояния ус­ловий и охраны труда в Кемеров­ской об­ласти (постановление Кол­легии Администрации Ке­меров­ской об­ласти от 12.11.2013 №504)
      Удельный вес работни­ков, занятых на рабочих местах, на которых про­ведена специальная оценка условий труда, от общего количе­ства заня­тых в экономике Кемеровской области, процен­тов Ежегодно рассчитывается по дан­ным мониторинга состояния усло­вий и охраны труда в Кемеров­ской об­ласти (постановление Кол­легии Администрации Ке­меров­ской об­ласти от 12.11.2013 №504) как от­но­шение численности работ­ников, на рабочих местах которых прове­дена специ­альная оценка условий труда, к числен­ности работ­ников, занятых в эко­номике Кемеровской области, про­центов
      Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, человек Ежегодно определяется Кузбас­ским региональным отделением Фонда социаль­ного страхования Россий­ской Федерации
      Удельный вес работни­ков, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей числен­ности работников, про­центов Ежегодно рассчитывается департа­ментом труда и за­нятости насе­ления Кемеров­ской области по данным Кузбасского регио­нально­го отделения Фонда соци­аль­ного страхования Россий­ской Федера­ции и органа статистики (Кемеровостата) как отношение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных усло­виях труда, к общей численности работников, процен­тов
5

Цель: обеспечение своевременного и качественного исполнения полномочий в сфере содействия
занятости населения

5

Задачи: оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения; исполнение полномочий по организации временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства до исполнения решения суда о депорта­ции или административном выдворении за пределы Российской Федерации; исполнение полномочий по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в соответствии с действующим законодательством; исполнение полномочий органа государст­венной власти Кемеровской области по реализации государственной политики в области охраны труда и в области со­действия занятости населения

5 Подпрограмма «Реализация государст­венной политики» на 2014-2019 годы

Реализация мероприятий подпрограммы направлена на осуществление государственной политики в сфере содействия занятости населения на территории Кемеровской области (приложение №5)

5.1 Мероприятие «Обес­пече­ние деятельности государ­ст­венных казен­ных учреждений центров занятости населе­ния» Реализация мероприятия под­программы по обеспечению деятель­ности ЦЗН способст­вует осуществ­лению расхо­дов по обес­печению полно­мочий ЦЗН для доступного и ка­чест­венного предоставле­ния госу­дарственных ус­луг в сфере со­действия занятости населения   Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год, процентов Отношение численности зарегист­рированных безра­ботных к чис­ленности экономически активного населения (занятых и безработных), процентов
5.2 Мероприятие «Обес­пече­ние деятельности го­сударст­венного казенного учрежде­ния «Кемеров­ский центр для содержа­ния ино­странных граждан и лиц без граждан­ства» Реализация мероприятия под­программы по обеспечению деятель­ности государственного казенного учреждения «Кемеровский центр для со­держания ино­странных граж­дан и лиц без гражданства» по­зволит обеспечить времен­ное содержание на тер­ритории Кемеровской области ино­стран­ных граждан, подле­жа­щих депортации либо админи­стра­тивному вы­дворению за пре­делы Рос­сийской Федера­ции, до исполне­ния решения суда о депортации либо об адми­нист­ративном выдво­рении за пре­делы Россий­ской Федерации   Численность иностранных граждан и лиц без граж­данства, размещенных в центре (в среднемесячном исчислении), человек Фактическая численность иностранных граждан и лиц без гражданства, размещен­ных в центре (в среднемесяч­ном исчислении), человек
5.3 Мероприятие «Обес­пече­ние деятельности го­су­дарст­венного казенного учрежде­ния «Кемеров­ский центр содействия пересе­лению соотече­ственников» Реализация мероприятия под­программы по обеспе­чению деятель­ности госу­дарственного казенного учреждения «Кемеров­ский центр содействия пересе­лению соотече­ствен­ников» по­зволит обеспе­чить благоприят­ные усло­вия для реализа­ции со­отечественниками, про­живающими за рубе­жом, права на доброволь­ное переселение в Кеме­ров­скую область в соот­вет­ствии с действующим за­конодательством     Численность участников Государственной про­граммы переселения сооте­чественников и членов их семей, прибывших в Кемеровскую область и размещенных в центре (в среднемесячном исчисле­нии), человек Фактическая численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Кемеровскую область и размещенных в центре (в среднемесячном исчислении), человек
5.4 Мероприятие «Обеспе­че­ние деятельно­сти орга­нов государст­венной вла­сти» Реализация мероприятия под­программы по обеспе­чению деятельности орга­нов государ­ственной вла­сти по­зволит де­парта­менту труда и занятости населения Кеме­ровской области: обеспечить государствен­ные гарантии гражданам в сфере со­действия занято­сти населе­ния; координировать и кон­троли­ро­вать деятельность ЦЗН по ока­занию госу­дарственных услуг в со­ответствии с зако­нода­тельст­вом о занятости населе­ния; совершенствовать сис­темы оп­латы труда; развивать систему соци­аль­ного партнерства; способствовать улучше­нию де­мографической ситуации в Ке­меровской области; способствовать улучше­нию ус­ловий и охраны труда; содействовать развитию тру­до­вых ресурсов и кадрового по­тенциала   Коэффициент напряжен­ности на рынке труда в сред­нем за год Отношение численности незаня­того населения, состоя­щего на учете в службе занятости насе­ления, к количеству вакан­сий, заяв­ленных работодате­лями в государ­ственные учреж­де­ния службы за­нятости насе­ления, человек на одну ва­кан­сию
5.5 Мероприятие «Реализация мероприятий государст­венной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы (реализа­ция отдельных мероприя­тий государственных программ Кемеровской области)» Реализация мероприятия подпрограммы направ­лена на формирование условий для беспрепятст­венного доступа инвали­дов и других маломо­бильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере занятости Доля приоритетных объек­тов органов службы заня­тости, доступных для инвалидов и других мало­мобильных групп населе­ния, в общем количестве объектов органов службы занятости Кемеровской области, процентов Отношение количества приори­тетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломо­бильных групп населения, умноженного на 100 процентов к общему количеству объектов органов службы занятости Кемеровской области, процентов
6

Цели: предотвращение роста напряженности на рынке труда

6

Задачи: поддержание уровня занятости граждан и сохранение уровня доходов граждан

6 Подпрограмма «Допол­ни­тельные мероприятия в сфере занятости населе­ния, направ­ленные на снижение напря­женности на рынке труда Ке­меров­ской области» на 2015 год

Реализация под­программы направлена на эф­фективное использование тру­довых ресурсов в период наи­более сильного влияния небла­гоприятной внешнеэкономиче­ской и внешнеполитической конъюнктуры (приложение №6)

6 Мероприятие «Реализация дополнительных меро­приятий в сфере заня­тости населения, направ­ленных на снижение на­пряженно­сти на рынке труда Кеме­ровской об­ласти», в том числе

Мероприятие направлено на предоставление услуг гражданам из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, способствует увеличению занятости граждан, в том числе инвалидов и молодежи

6.1 Вре­менная занятость работ­ников организаций, нахо­дящихся под риском увольнения, и граждан, ищу­щих работу Реализация мероприятия направлена на предостав­ление услуг по организа­ции трудо­устройства на временные ра­боты граж­дан из числа работ­ников организаций, находя­щихся под риском уволь­не­ния, и граждан, ищущих ра­боту. Средний период заня­тости на временных работах со­ставляет 5 месяцев. Размер возмещения затрат на зара­ботную плату тру­доустро­ен­ного на времен­ную работу гражданина равен вели­чине прожиточного ми­нимума для трудоспо­собного населения, установленной в Кемеров­ской области в IV квартале 2014 г., увеличенной на сумму страховых взносов в государственные вне­бюджетные фонды     Численность работников организаций, находя­щихся под риском уволь­нения, и граждан, ищу­щих работу, трудоустро­енных на временную ра­боту, человек Фактическая численность работни­ков организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, трудоуст­роенных на временную ра­боту, нарастаю­щим итогом с начала года, человек
6.2 Опе­режающее профес­сиональное обучение и ста­жи­ровка работников органи­заций, находящихся под рис­ком увольнения, и гра­ждан, ищущих работу Реализация мероприятия направлена на предостав­ление услуг по организа­ции опере­жающего про­фессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу. Размер стипендии, выпла­чи­ваемой в период про­фессио­нального обуче­ния, равен ве­личине прожи­точного мини­мума для тру­доспособного на­селе­ния, установленной в Ке­меров­ской области в IV квар­тале 2014 г., увели­ченной на сумму страхо­вых взносов в го­сударст­венные внебюджет­ные фонды. Средний период про­фессионального обуче­ния со­ставляет 3 месяца. Средний период стажи­ровки состав­ляет 1 месяц   Численность работников организаций, находя­щихся под риском уволь­нения, и граждан, ищу­щих работу, прошедших опережающее профес­сиональное обуче­ние и стажировку, человек Фактическая численность работни­ков организаций, находя­щихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, прошедших опережаю­щее про­фессио­нальное обу­чение и стажи­ровку, нарастающим итогом с начала года, человек
6.3 Сти­мулирование заня­тости молодежи при реализа­ции социальных проектов Реализация мероприятия на­правлена на стимулиро­вание занятости молодежи (граждан в возрасте от 22 до 30 лет, реа­лизующих социальные про­екты) при реализации соци­альных проектов Численность молодых людей, реализующих соци­альные проекты, из числа граждан в возрасте от 22 до 30 лет, присту­пивших к реализации но­вых соци­альных проек­тов, человек Фактическая численность молодых людей, реализую­щих социальные проекты, из числа граждан в воз­расте от 22 до 30 лет, приступив­ших к реализации новых со­циаль­ных проектов, нарас­тающим ито­гом с начала года, человек
6.4 Соци­альная занятость инвали­дов Реализация мероприятия на­правлена на организа­цию со­циальной занято­сти инвали­дов, способст­вует увеличению занято­сти ин­валидов и преду­сматривает возмещение затрат работо­дателей на заработную плату инва­лидов. Средний пе­риод возмещения затрат на за­работную плату инва­ли­дов составляет 5 месяцев Численность инвалидов, трудоустроенных на рабочие места на условиях социальной занятости, человек Фактическая численность инвали­дов, трудоустроенных на рабочие места на усло­виях социальной за­нятости, нарастающим итогом с на­чала года, человек
7

Цели: предотвращение роста напряженности на рынке труда

7

Задачи: поддержание уровня занятости граждан и сохранение уровня доходов граждан

7 Подпрограмма «Допол­ни­тельные мероприятия в сфере занятости населе­ния, направ­ленные на снижение напря­женности на рынке труда Ке­меров­ской области» на 2016 год  

Реализация под­программы направлена на эф­фективное использование тру­довых ресурсов в период небла­гоприятного влияния внешнеэкономиче­ской и внешнеполитической конъюнктуры (приложение №7)

7 Мероприятие «Реализация до­полнительных меро­прия­тий в сфере заня­то­сти насе­ления, направ­ленных на снижение на­пряженно­сти на рынке труда Кеме­ров­ской об­ласти», в том числе

Мероприятие направлено на предоставление поддержки организациям, значимым для экономики Кемеровской области, в целях создания и сохранения рабочих мест посредст­вом стимулирования трудоустройства граждан из числа работников организаций, находя­щихся под риском увольнения, работников, уволен­ных из иных орга­низаций в связи с ликвида­цией либо сокращением чис­ленности или штата ра­ботников, и безработных граждан, способствует увеличению занятости граждан, в том числе инвалидов и выпуск­ников

7.1 Опережающее профессио­нальное обучение и стажи­ровка (в том числе в дру­гой местности) работ­ников организаций, нахо­дящихся под риском увольнения, а также при­нятых на посто­янную ра­боту работников, уволен­ных из иных орга­низаций в связи с ликвида­цией либо сокращением чис­ленности или штата ра­ботников, и безработных граждан Реализация мероприятия на­правлена на опережаю­щее профессио­нальное обучение и стажи­ровку (в том числе в дру­гой мест­ности) работ­ников органи­заций, нахо­дящихся под риском увольнения, а также при­нятых на посто­янную ра­боту работников, уволен­ных из иных орга­низаций в связи с ликвида­цией либо сокращением чис­ленности или штата ра­ботников, и безработных граждан. Средняя стои­мость профессиональ­ного обучения за один месяц – 30 тыс. рублей на одного человека. Размер стипен­дии, выпла­чиваемой в период про­фессиональ­ного обучения, равен ве­личине мини­мального размера оплаты труда, ус­тановленного в субъекте Российской Фе­дерации на конец 2015 года. Расходы на проезд к месту обуче­ния в другую местность и обратно в размере факти­ческих расходов и стои­мости провоза багажа по фактическим расходам, но не выше тарифов, преду­смотренных для перевозок железнодорожным транс­портом, равны 10 тыс. рублей. Размер на выплату суточных в период про­фессионального обучения в другой местности равен 100 рублям в сутки. Рас­ходы по найму жилого помещения за время пре­бывания в другой местно­сти – не более 1100 рублей в сутки. Период профес­сиональ­ного обучения – не более 6 месяцев. Стои­мость стажировки равна ве­личине минимального размера оплаты труда, ус­тановленного в субъекте Российской Федерации на конец 2015 года, уве­ли­ченного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент. Размер возмещения расхо­дов на оплату труда на­ставников в месяц равен не более одной второй ве­личины мини­мального размера оплаты труда, ус­тановленного в субъекте Российской Фе­дерации на конец 2015 года, увели­ченного на стра­ховые взносы в госу­дарственные внебюджет­ные фонды и районный коэффициент (за одного стажера). Период стажи­ровки – не более 3 месяцев   Численность направленных на профессиональное обу­чение и ста­жировку работ­ников органи­заций, нахо­дящихся под риском уволь­нения, а также принятых на постоянную работу работ­ников, уволен­ных из иных организаций в связи с лик­видацией либо сокраще­нием численности или штата работников, и безра­ботных граждан, че­ловек Фактическая численность на­правленных на профессиональ­ное обу­чение ра­бот­ников орга­низаций, нахо­дящихся под рис­ком уволь­нения, а также приня­тых на постоянную работу работ­ников, уволенных из иных орга­низаций в связи с лик­видацией либо сокраще­нием численности или штата работни­ков, и безра­ботных граждан, нарастающим итогом с на­чала года, человек
7.2 Возмещение работодате­лям, реализующим про­граммы развития органи­зации (в том числе про­граммы, направленные на импортозамещение, инно­вации, развитие персо­нала), расходов на частич­ную оплату труда работ­ников, уволенных из иных организаций в связи с лик­видацией либо сокраще­нием численности или штата работников, выпу­скников профессиональ­ных образовательных организаций и безработ­ных граждан Реализация мероприятия направлена на возмеще­ние работодателям, реа­лизующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импор­тозамещение, инновации, развитие персонала), рас­ходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных орга­низаций в связи с ликви­дацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных обра­зовательных организаций и безработных граждан. Размер возмещения затрат работодателей на оплату труда работни­ков равен величине ми­нимального размера оп­латы труда, ус­тановлен­ного в субъ­екте Россий­ской Федера­ции на конец 2015 года, увели­ченного на сумму страхо­вых взно­сов в государст­венные внебюд­жетные фонды и район­ный коэффициент. Период воз­ме­щения затрат работода­телю на частич­ную оп­лату труда работ­ников, приня­тых на посто­янную работу, – не более 6 меся­цев. Пе­риод возме­щения затрат рабо­тода­телю на частич­ную оплату труда работ­ников, приня­тых на вре­менную работу, – не более 3 меся­цев     Численность трудоустроен­ных на постоянную и временную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокра­щением численности или штата работников, а также выпускников профессио­нальных образовательных организаций и безработных граждан, человек Фактическая численность трудо­устроенных на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с лик­видацией либо сокращением численности или штата работни­ков, а также выпускников про­фессиональных образовательных организаций и безработных граждан, нарастающим итогом с начала года, человек
7.3 Обеспечение временной занятости работников, на­ходящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего вре­мени, временная приоста­новка работ, предоставле­ние отпусков без сохране­ния заработной платы, ме­роприятия по высвобож­дению работников) Реализация мероприятия на­правлена на обеспечение временной занятости ра­ботников, на­ходящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего вре­мени, времен­ная приоста­новка работ, предоставле­ние отпусков без сохране­ния заработной платы, ме­роприятия по высвобож­дению работни­ков). Период занятости на временных работах – не более 6 месяцев Численность трудоустро­енных на временную ра­боту работников организа­ций, находящихся под рис­ком увольнения, человек Фактическая численность трудо­устро­енных на временную ра­боту работников организа­ций, находящихся под рис­ком уволь­нения, нарас­тающим итогом с на­чала года, человек
7.4 Возмещение работодате­лям затрат, связанных с трудоустройством инва­лидов, включая создание инфраструктуры, адапта­цию на рабочем месте и наставничество Реализация мероприятия на­правлена на возмещение работодате­лям затрат, свя­занных с трудоустрой­ст­вом инва­лидов, включая создание инфраструк­туры, адапта­цию на рабо­чем месте и наставниче­ство. Размер возмещения затрат на создание инфраструк­туры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида, за счет средств федерального бюджета – в среднем до 100 тыс. рублей на одного инвалида. Размер возме­щения затрат на наставни­чество инвалида I или II группы в процессе его трудоустройства и адапта­ции на рабочем месте равен величине минималь­ного размера оплаты труда, установленного в субъекте Российской Федерации на конец 2015 года, увеличенного на сумму страховых взносов в госу­дарственные внебюд­жет­ные фонды и районный коэффициент (за средний период наставничества, равный 6 месяцам) Численность трудоустроен­ных инвалидов, человек Фактическая численность тру­доустроенных инвали­дов, нарас­тающим итогом с на­чала года, человек







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: